kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды электронных и цифровых образовательных ресурсов. Их применение на уроках математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов на уроках математики.»

Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов на уроках математики.



Одними из главных факторов, определяющих направление развития общества, является развитие информационных технологий. За последние годы произошло значительное изменение роли и места информационных технологий в образовательном процессе. Без них сложно и даже невозможно представить современного человека. Развитие информационных технологий обусловило появление такой новой формы образования, как электронное образование, то есть обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий. Основой электронного образования являются электронные образовательные ресурсы.

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Сегодня, на фоне информатизации образования в школе и разнообразного использования компьютерной техники в учебном процессе, вопросы применения информационно-коммуникационных технологий на различных этапах урока математики стали особо актуальными. Они способствуют развитию интеллекта школьников, повышают степень мотивации к обучению, совершенствуют навыки самостоятельной работы по поиску нужной информации, осуществляют индивидуальный подход в обучении, увеличивают объём предъявляемой учебной информации и набор применяемых задач, повышают качество контроля знаний учащихся, обеспечивают гибкость управления учебным процессом.

Примерами электронных образовательных ресурсов являются компьютерные учебники и словари, компьютерные обучающие системы, учебные видеофильмы и звукозаписи, виртуальные интерактивные среды.

Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Электронные образовательные ресурсы можно использовать на разных этапах урока:

-актуализация знаний (теоретический материал из ЭОР может быть использован для повторения понятий; упражнения могут применяться для повторения правил выполнения различных действий );

– поиск путей решения проблемы (материал из ЭОР может послужить «толчком» для выведения какого-либо утверждения, упражнения могут использоваться как тренажёр для отработки решения задач);

– решение проблемы (некоторые упражнения из ЭОР могут выбираться в качестве проблемных задач и даваться ученикам в начале урока);

- самостоятельная работа с использованием полученных знаний (упражнения из ЭОР могут использоваться на уроках для самостоятельного выполнения);

– систематизация знаний (теоретический материал или упражнение из ЭОР могут применяться учителем для демонстрации применения знаний в жизни, например использование практико-ориентированных задач, игровых задач по темам).



В своей работе я использую следующие электронные образовательные ресурсы:

  • ресурсы, созданные инструментами PowerPoint в виде презентации;

  • электронные образовательные ресурсы в сети Интернет;

  • электронные учебники, энциклопедии, тесты, тренажеры.

  • интерактивные средства обучения.



Мультимедийная презентация.

Презентация одновременно является источником информации и средством привлечения внимания обучающихся. Они не требуют много времени для создания и просты в использовании на любых этапах уроков математики.

Так применение презентации и интерактивной доски на уроке в игровой форме повторить и закрепить изученный материал. Нетрадиционная форма проведения урока дает возможность поднять интерес учащихся к предмету, развивать их творческую самостоятельность. Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучения и закрепления полученных знаний.

Электронно-образовательные ресурсы  в сети Интернет.

Я использую в своей работе образовательныеИнтернет-порталы:

  • Инфоурок;

  • Интерактивную рабочую тетрадь Скайсмарт;

  • Решу ЕГЭ;

  • ФИПИ;

  • Фоксфорд;

Инфоурок предлагает большую коллекцию готовых видеоуроков, которые можно использовать для изучения нового материала, или в качестве элементов углубления. Здесь можно подобрать готовый тест по любой теме с возможностью автоматической проверки. Так же есть возможность создать свои задания с необходимым содержанием. Я использую их для самопроверки на уроке или в качестве домашнего задания.

Очень удобна в работе интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт. Она создана на основе дидактических материалов кразным УМК и позволяет создать работу из нужных заданий, имеется автоматическая проверка части заданий. Использую ее аналогично .

Широко использую в своей работе Интернет – порталы ЕГЭ  http://www.egeru.ru/, http:/foxford, http://fipi.ruдля подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации.

Чаще остальных я использую сайт «Решу ЕГЭ».

Программа сайта  позволяет автоматически формировать индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере.

Пробное тестирование учащихся выпускных классов может проводится в онлайн-режиме по заданиям с последующим оцениванием их ответов, либо можно подготовить печатные материалы для проведения работ.

Разделы «Решу ВПР» отлично подходят не только для подготовки к Всероссийским работам, но и для различных тематических работ на уроках закрепления и контроля.

Хочется отметить, что данные ресурсы удобны и для дистанционного обучения. Хотя с моей точки зрения самым эффективным способом обучения является живое общение с учениками. Во время дистанционного обучения я провожу онлайн уроки с использованием ZOOMи графического планшета. У учителя детей есть возможность пользоваться совместной доской, решать задания, а не быть пассивными слушателями. Урок проходит в таком случае более продуктивно.
Ииспользование на уроках электронных и цифровых образовательных ресурсов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.

Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Достигаются необходимые предметные и метапредметные результаты, повышается мотивация и познавательная активность обучающихся, создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

В заключение отметим, что использование ЭОР не должно заменять все этапы урока. Корректное использование электронных образовательных ресурсов на различных этапах урока дополняет занятие, делает урок более насыщенным, интересным для учащихся, а значит и более эффективным.

Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники математики, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала, позволяют выстраивать учебную работу вокруг потребностей и возможностей ученика, учитывать бюджет его времени. 

Наиболее эффективным будет процесс использования ЭОР, если учитель создаст свои собственные ресурсы, те, которые будут адаптированы под его класс, с учетом всех особенностей его преподавания и обучающихся, с которыми он работает.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов на уроках математики.

Автор: Акатова Надежда Викторовна

Дата: 26.04.2021

Номер свидетельства: 579350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства