«Использование информационных технологий на уроках математики»
«Использование информационных технологий на уроках математики»
Самообразование по данной теме. Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование информационных технологий на уроках математики»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
С. БАКАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Учитель математики:
Садриев Ленар Рашатович
Бакалы, 2019 г.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Принципы, которыми руководствуюсь при работе с детьми
Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.
Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.
Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.
Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.
Я люблю, когда меня принимают таким, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребѐнком и ценю его.
Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелив к ошибкам детей.
Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.
Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я стараюсь смягчить удар.
И чтобы это у меня получалось, я не забуду:
При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным, внимательным;
Не искать легкого пути в общении;
Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
Не принижать и не завышать планку трудностей;
Постараться вселять в ребенка веру в себя;
Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
Не бояться извиниться, если не прав, быть терпимым к ошибкам детей;
Не иметь среди детей «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;
Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;
Нести детям добрую энергию.
Мои принципы общения с родителями
Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.
Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Моя профессиональная позиция
Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.
Индивидуальная тема по самообразованию:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-
КОМММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ»
Цели самообразования:
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
Углубление знаний в области математики и информатики. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
Повышение общекультурного уровня.
Обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Основные идеи в работе:
личностный подход к ученику;
обучение и воспитание в деятельности;
учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
сотрудничество педагога и учащихся;
теория развивающего обучения (Л. В. Занков); теория развития познавательного интереса).
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики и информатики с использованием ИКТ;
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Правовое,
Эстетическое (гуманитарное),
Социальное (участие в жизни социума района).
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета, участие в конкурсах; разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ, открытых уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением мультимедийных средств;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических
разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой
информационной технологии на уроках математики и информатики; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по математике и информатике Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
ПЛАН РАБОТЫ
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
1
Изучение психолого-
педагогической, методической литературы
1.Чтение научно-методического литературы.
2.Обзор в Интернете информации по математике, информатики, педагогике, психологии, инновационным технологиям.
Систематически
2
Разработка программно-методического обеспечения (научно-методическая работа)
1.Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2.Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
В течение года
9
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
Разработка пакета материала в электронном виде.
В течение года
4
Участие в методическом объединении, в жизни школы
Проведение открытых уроков, мероприятий.
Выступление на заседании школьного МО с самоанализом.
Общение с коллегами в школе, городе, районе.
В течение года, по плану
МО
6
Повышение квалификации по математике
1.Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
4. Прохождение предметных курсов по
математике, в том числе и дистанционных
В течение года
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:
Мероприятия
Дата
1
Разработка календарно-тематического планирования обучения по математике и информатике;
по годам обучения
2
Разработка поурочного планирования по алгебре 8
класс;
август –
сентябрь 2018 г
3
Разработка поурочного планирования по алгебре 9 класс;
август –
сентябрь 2018 г
4
Разработка поурочного планирования по информатике;
август –
сентябрь 2018 г
5
Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике и информатике
в течение
учебного года
6
Подбор из журналов, методических пособий и Интернета тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов математики и информатики
в течение
учебного года
7
Разработать тестовые задания по курсу математики и информатики
по годам
обучения
8
Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы)
проводить диагностику 1-2 раза в год.
Практические выходы
Мероприятия
Даты
1
Доклады, рефераты на районной секции учителей информатики и математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогических советах школы
по плану МО и педсоветов
2
Обобщение работы по данной теме при аттестации
2018 год
3
Обобщение опыта работы по данной теме
(аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности на конкурс лучших учителей России)
2019 год
4
Участие в конкурсах районных и краевых по
информатике и математике
Участие в системе школьной методической работы:
Участие в заседаниях МО школы по математике, в работе педагогических советов и МО района по математике и информатике.
Подготовить задания по олимпиадам - математика, информационные технологии и информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений.
Подготовить и провести недели информатики и математики (ежегодно).
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 55%
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностноориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте. Обобщить опыт по исследуемой теме.
Литература по теме:
Журнал "Математика в школе" за 2010 - 2015 г: статьи по данной теме.
Газете "Математика" приложение к 1 сентября за 2010 - 2020 г.
Газета "Информатика" приложение к 1 сентября за 2010 - 2020 г.
Выписывать методические материалы через Интернет.
Книги:
"Мастерская учителя", сборник статей - общие
методики. Изд. "5 за знания ", М. 2005 год;
"Информатика и информационно - коммуникационные технологии: элективные курсы в предпрофильной подготовке", сборник планов и программ. Изд. "Просвещение", М. 2006 год.
"Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах", изд. "Учитель - АСТ", Волгоград, 2006 год.
Тесты уровневые по математике 5-11 классы.
Электронные носители и интерактивные курсы: Microsoft Excel 2010.
Microsoft Word 2010.
Microsoft Power Point 2010.
Профильное обучение - элективные курсы по алгебре, геометрии и информатике.