kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование информационных технологии, как средство получения дополнительных общеучебных навыков необходимых в современном мире».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационных технологии, как средство получения дополнительных общеучебных навыков необходимых в современном мире».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование информационных технологии, как средство получения дополнительных общеучебных навыков необходимых в современном мире».»

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г.Усть-Илимска»

(ГОКУ СКШ г.Усть-Илимска)

















АНАЛИЗ РАБОТЫ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ИНФОРМАТИКА»

за I полугодие 2019-2020 учебного года











Составил: учитель математики

Мандрикова Наталья Валентиновна,

высшая квалификационная категория







Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во все сферы человеческой жизни, все возрастающим потоком информации и совершенствованием технологий получения, переработки и использования информации. Информационные процессы – фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации. В целом, изучение информатики, информационных и коммуникационных технологий оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека, расширяет его возможности к адаптации в социуме.

В базисном учебном плане специальных (коррекционных) школ не предусмотрены учебные часы на формирование компьютерной грамотности обучающихся специальных (коррекционных) школ. Кроме того, в типовой программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В.В. Воронковой) курс ознакомления с информационными ресурсами не представлен, что не соответствует требованиям современности.

Элективный курс «Информатика» знакомит обучающихся с основами информационных ресурсов, формирует многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами.

В соответствии с типовой программой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы»), с требованиями к организации обучения детей с нарушениями интеллектуального развития в представленном варианте программы учтены и сохранены принципы коррекционной направленности:

- обеспечение каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний;

- доступность материала;

- научность;

- осуществление дифференцированного и индивидуального подхода;

- концентрический принцип размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сложности. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения раннее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий путем систематического повтора и усложнения тренинга. С учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся в программе выделяются две ступени обучения:

1. Подготовительно-ознакомительная – 5, 6, 7 классы.

  1. Основная – 8, 9 классы.

Цели и задачи курса

Цель: ознакомление обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с компьютерными ресурсами и овладение техникой их практического применения.

Задачи:

1. Дать обучающимся с ограниченными возможностями здоровья доступную для них систему знаний о компьютерных ресурсах.

2.Развивать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных технологий.

3. Расширять кругозор обучающихся путем формирования знаний и представлений о компьютерных технологиях и способах их практического применения.

4.Повышать адаптивные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков и умений.

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю в каждом классе.

Программа элективного курса «Информатика» составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009» с учетом психофизических особенностей обучающихся коррекционных школ VIII вида.

Программа разделена на 2 части:

I часть - подготовительно-ознакомительная включает изучение следующих разделов:

- правила техники безопасности работы на компьютере;

- устройство компьютера;

- периферийные устройства компьютера;

- приемы работы на компьютере;

- виды информации;

- программа Paint;

- программа Word;

- программа Excel;

- программа Power Point.

II часть - основная, включает изучение:

- программа Paint;

- программа Word;

- программа Excel;

- программа Power Point;

- сеть Интернет;

- электронная почта.

В программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости компьютерной грамотности:

Первый уровень составляют обучающиеся, которые в целом правильно решают представляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

Второй уровень составляют обучающиеся, для которых характерен замедленный темп усвоения материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

Третий уровень отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, при списывании текстов и выполнении других заданий.

В ходе реализации элективного курса обучающиеся могут:

знать:

- устройство компьютера (ноутбука);

- правила техники безопасности работы на компьютере (ноутуке);

- программы Paint, Word, Excel, Power Point;

- компьютерную сеть Интернет, поиск нужной информации в сети;

- основные понятия и термины электронной почты, получение, подготовку и отправление сообщений;

уметь:

- использовать полученные знания в практической деятельности.

Анализируя работу элективного курса за I полугодие можно сказать, что проведена большая работа с обучающимися.

  1. Проведен инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером (ноутбуком).

  2. Работа с понятиями «информация», «алгоритм», «модель» – и их свойствах.

  3. Знакомство с устройством компьютера (ноутбука) (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  4. Проведена лекция по теме: «Сведения из истории развития компьютерных технологий».

  5. Знакомство с графическим редактором Paint, работа с инструментами (карандаш, кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник, ластик).

  6. Знакомство с текстовым редактором Word. (запуск программы Word, внешний вид программы Word,создание документа).

  7. Общие представления о электронных таблицах. Знакомство с программой Microsoft Excel.

  8. Проведены логические компьютерные игры с обучающимися: «Передай информацию точнее», «Найди клад», «Найди пять отличий».

  9. Просмотр фильмов: «История Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии», «Искусственный интеллект: как создается будущее»,

  10. Выполнение практических работ обучающимися: «Создание рисунков по образцу в графическом редакторе Paint».

  11. Работа с файлами: удаление, переименование, копирование, перемещение, отправка, поиск, сохранение.

11. Участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности Единого урока безопасности в сети «Интернет», 5-9 классы (24 обучающихся награждены сертификатами за участие).

12. с 2 по 15 декабря приняли участие во Всероссийской образовательной акции «Урок Цифры», «Сети и облачные технологии» 5-9 классы (12 обучающихся награждены сертификатами за участие).

В начале года, конце первого полугодия проведена диагностика, и по данным диагностики сделан мониторинг знаний и умений обучающихся.

Обучающиеся 5-х классов:


Критерии

Начало года

Конец первого полугодия

Конец 2019-2020 уч.года

1. Уровень развития основ алгоритмического мышления.

22%

34%


2. Уровень компьютерной грамотности (умение считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью компьютера).

21%

28%


3. Уровень внимания, наблюдательности.

19%

24%


4. Уровень мотивации к предмету

29%

38%



Полученные результаты отражены в диаграмме.

Обучающиеся 6-х классов


Критерии

Начало года

Конец первого полугодия

Конец 2009-2020 уч.года

1. Уровень развития основ алгоритмического мышления.

21%

27%


2. Уровень компьютерной грамотности (умение считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью компьютера).

25%

30%


3. Уровень внимания, наблюдательности.

22%

27%


4. Уровень мотивации к предмету

32%

42%




Полученные результаты отражены в диаграмме.

Обучающиеся 7-х классов:

Критерии

Начало года

Конец первого полугодия

Конец 2019-2020 уч.года

1. Уровень развития основ алгоритмического мышления.

27%

31%


2. Уровень компьютерной грамотности (умение считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью компьютера).

29%

33%


3. Уровень внимания, наблюдательности.

24%

29%


4. Уровень мотивации к предмету

29%

41%


Полученные результаты отражены в диаграмме.



Обучающиеся 8-х классов


Критерии

Начало года

Конец первого полугодия

Конец 2019-2020 уч.года

1. Уровень развития основ алгоритмического мышления.

32%

43%


2. Уровень компьютерной грамотности (умение считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью компьютера).

29%

41%


3. Уровень внимания, наблюдательности.

28%

39%


4. Уровень мотивации к предмету

36%

44%


Полученные результаты отражены в диаграмме.


Обучающиеся 9-х классов


Критерии

Начало года

Конец первого полугодия

Конец 2019-2020 уч.года

1. Уровень развития основ алгоритмического мышления.

35%

46%


2. Уровень компьютерной грамотности (умение считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью компьютера).

36%

45%


3. Уровень внимания, наблюдательности.

38%

49%


4. Уровень мотивации к предмету

42%

54%


Полученные результаты отражены в диаграмме.



Исходя из результатов видно, что у обучающихся наблюдается положительная динамика в обучении курса информатики: у обучающихся расширилось представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; повысился уровень компьютерной грамотности (умение считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью компьютера); повысилась мотивация к предмету.

На следующее полугодие планирую продолжить работу с обучающимися и достичь поставленных целей.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Наталья Валентиновна Мандрикова

Дата: 26.04.2020

Номер свидетельства: 548006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства