kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационных ресурсов при обучении математики в режиме дистанционного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье кратко рассмотрены особенности преподавания математики в старшей школе с использованием информационных технологий и дистанционного формата обучения. Описаны некоторые образовательные ресурсы, которые упрощают преподавание учителя и создают мотивационные условия для получения математических знаний среди обучающихся 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных ресурсов при обучении математики в режиме дистанционного образования»

Использование информационных ресурсов

при обучении математики в режиме дистанционного образования

В современное время информационные и телекоммуникационные технологии все больше входят в жизнь нашего общества. Каждый из нас заинтересован в том, чтобы люди могли искусно пользоваться предлагаемой информацией, развивать самостоятельность и независимость в приобретении необходимых знаний.

Не является исключением и образовательные школы, которые все чаще реализуют программы дистанционного обучения с использованием информационных ресурсов и приложений, так как образовательной системе приходится каждый раз модернизировать свои стандарты и подходы, чтобы соответствовать запросам современной молодежи.

Дистанционное образование (ДО) стало для всех нынешней реальностью, которая вышла на новый уровень обучения. Для его реализации необходимо иметь под рукой персональное устройство с выходом в интернет. Также дистанционный формат обучения тесно и неразрывно связан с виртуальными образовательными ресурсами, приложениями и телекоммуникационными технологиями, из которых самые успешные являются мультимедиа ресурсы. Ведь они передают весь учебный процесс в виде графиков, фото, видео, анимации, аудио и т.д., что соответствует интересам обучающихся новой школы.

Применение электронных образовательных ресурсов и приложений в формате ДО по математике в старших классах повышает эффективность самостоятельных занятий, уровень самоорганизованности, адекватность самооценки ребенка, способность к самоконтролю и их самомотивации.

В то же время, перед учителем математики ставятся важные задачи при планировании урока, одна из них - выбор оптимально интересных и доступных электронных источников, которые смогут привлечь старшеклассников в серьезные самостоятельные работы и заинтересовать сложной и точной математической наукой.

Одним из таких ресурсов можно отметить сайт «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов», где находится и сосредоточен огромный набор средств для современного дистанционного обучения в соответствии с ФГОС РФ. В данной коллекции можно найти и использовать электронные учебники по математике старших классов, методические разработки для учителей и различные тематические коллекции.

Также интересен Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), который предоставляет электронные учебные модули в трех направлениях: информационном, практическом и контрольном. Данные модули формируются в зависимости от выбранного предмета или дисциплины.

Дополнительно можно взять на практику сайт «Математические этюды» (https://www.etudes.ru), который представляет этюды, выполненные при помощи современной и красочной 3D-графики, рассказывающие о математике и ее приложениях.

Особо полезны для старших классов будут веб-ресурсы для подготовки к ЕГЭ: http://www.uztest.ru, http://www.ege.ru,http://college.ru/matematika и другие.

Нельзя обойти стороной интернет ресурсы для проведения олимпиад и конкурсов по математике, которые разнообразят учебный процесс учеников.

На сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru можно использовать тестовые задания по тематическим зачетам, где ученик может самостоятельно ознакомиться с условиями задания, выполнить его и проверить собственные результаты.

Независимо от выбранных электронных ресурсов или приложений процесс обучения математики в старших классах должен быть творческий и нацеленный на результат. Поэтому целесообразно использовать и компьютерные программы MicrosoftOffice, которые позволяютдетям совместно с учителем создавать собственные учебно-методические комплекты и применять их на практике.

В век технологий обучающиеся все чаще отказываются от скучных и сухих презентаций и больше отдают предпочтение «анимированным» урокам, что делает всю работу более интересной и привлекательной.

Сам этап проведения дистанционного урока по математике, возможно реализовывать при помощи различных компьютерных приложений, например, Skype, Zoom или бесплатных платформ для онлайн образования в формате онлайн.

Также в дистанционном обучении преподаватель математики может использовать авторские учебные курсы, находящиеся на специализированных платформах, один из таких, как пример, MOODLE. Там же можно создавать собственные дистанционные учебные курсы по математике, используя уже готовые мультимедийные блоки, тесты и опросники.

Подводя итог, необходимо отметить, что для получения более оптимальных результатов дистанционного образования, учителю математики в старших классах, необходимо соблюдать некоторые условия: наличие современного персонального обеспечения с непрерывным доступом в интернет, хороших и интересных образовательных ресурсов, хорошей подготовки в формате ДО, систематическое проведение онлайн уроков, творческий подход и постоянное мотивирование детей к дистанционной деятельности.

Использование современных информационных ресурсов и приложений при удаленном обучении математики дает возможность педагогу разнообразить учебные материалы, формировать учебную деятельность с индивидуализацией к каждому обучающемуся (в том числе обучающимся с ОВЗ), что значительно повышает эффективность образовательного процесса.

Результатом применения цифровых и электронных образовательных ресурсов должно быть увеличение мотивации и стремления к познанию математических наук среди старшеклассников и расширение их самостоятельности.



















Список использованной литературы:

  1. Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» (Электронный ресурс).

  2. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. Учеб. Заведений/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М. : Академия, 2004

  3. А.Н. Анисимов, Работа в системе дистанционного обучения. – М., 2009.

  4. А.В. Белозубов, Д.Н. Николаев. – Система дистанционного обучения. Учебно – методическое пособие. – М., 2007.

  5. Полат Е. С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образования. [Электронный ресурс] http://gigabaza.ru/doc/101024.html (Дата обращения 02.06.2020)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Богданова Наталия Владимировна

Дата: 19.06.2020

Номер свидетельства: 553649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства