Разработка урока географии с использованием активных методов обучения.
Разработка урока географии с использованием активных методов обучения.
Методическая разработка урока географии «Оболочки Земли» будет полезна для учителей географии в общеобразовательном учреждении работающим по ФГОС. Урок разработан с использованием активных методов обучения и предназначен для учащихся, обучающихся по учебнику Т.П.Герасимова «География начальный курс 6 класс. »
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии с использованием активных методов обучения.»
Методическая разработка урока географии в 6 классе «Оболочки Земли»
Цель: сформировать представления о Земных оболочках.
Задачи: -познакомить
- развивать интерес к предмету;
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание -воспитывать бережное отношение к природе и ценить ее красоту ;
Использованные технологии: активные методы обучения.
Тип урока : поисковый, практический.
Этапы урока:
Инициация(начало урока, знакомство)-4 минут
Вхождение в тему- 3минут
Формирование ожиданий учеников(планирование эффектов и целей урока)- 3минут
Работа над темой- 22 минуты
Эмоциональная разрядка – 4 минуты
Подведение итогов- 6 мин
Рефлексия и домашнее задание. -3мин
Оборудование урока: Атласы, учебник, мяч, пазлы- картинки, фотоматериалы, иллюстрации, ватман с шаблоном ответов на тест, солнышко с лучиками, рабочие тетради по географии.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся называть и приводить примеры Земных оболочек.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока, находят определение понятий, ответы на вопросы.
Коммуникативные: участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.
Регулятивные: составляют план последовательности действий и оценивают результат..
Личностные УУД: Осознают целостность природы Земли, ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
Ход урока
1.Инициация.
Знакомство Упражнение «Мы знаем друг друга»
Цель: обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Участники: все учащиеся
Проведение: Учащиеся встают около своей парты. Учитель бросает одному из учеников мяч, называет его имя и в двух словах характеризует этого ученика. Например: «Саша хороший товарищ». Саша бросает мяч другому ученику, называет его имя и характеристику. После того, когда второй ученик поймал мяч, Саша садится за парту. Так продолжается до тех пор, пока все учащиеся не окажутся за партами.
2.Вхождение в тему.
Деление на группы Метод «Лукошко»
Цель: разделить класс на группы
Участники: все учащиеся
Проведение: Учитель проходит между рядами с лукошком, в котором находятся пазлы- картинки по количеству учеников в классе. Ученики разбирают пазлы и из них собирают четыре картинки. На одной картинке изображено море, на другой- небо, на третьей- земля, на четвертой- природа. Так формируется четыре группы.
3.Формирование ожиданий учеников.
Метод « Лучики пожеланий»
Цель: выразить цели обучения .
Численность: все учащиеся
Проведение: На магнитной доске крепится солнышко с темой урока «Оболочки Земли», учащимся раздаются лучики. Каждая группа обсуждает цели урока, записывает свое решение на лучиках. Лучики крепятся на магнитную доску вокруг солнышка. После обсуждения класс определяется с целями урока.
4.Работа над темой
4.1Метод «Экспертиза»
Цель: научить обсуждать и анализировать тему в малых группах.
Группы: 4-5 человек.
Численность: все учащиеся.
Проведение: на партах раскладываются информационные материалы (фотоматериалы, иллюстрации, атласы, рабочие тетради по географии) Учащиеся знакомятся с материалами и на основе полученной информации дают характеристику своей оболочки , используя план рабочей тетради.
4.2 Метод «Презентации»
Цель: научить обсуждать и анализировать тему .
Численность: все учащиеся.
Проведение: «Спикер» каждой группы дает характеристику своей оболочки. Учащиеся задают ему вопросы и по ходу выступления заполняют рабочую тетрадь. Учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы.
5.Эмоциональная разрядка.
Активная игра Метод «Вода воздух, Земля, растения »
Цель: дать отдохнуть участникам.
Участники: все учащиеся
Проведение: Учитель просит изобразить обучающихся первой группы– гидросферу, второй группы- атмосферу, третьей группы- литосферу, четвертой группы- биосферу.
Гидросфера (Вода). Ученики первой группы представляют что находятся в бассейне, и делают плавательные движения
Атмосфера (Воздух). Ученики второй группы делают глубокий вдох, а затем выдох. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, как он наполняет тело. Литосфера (Земля.) Ученики третьей группы топают ногами ,можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.
Биосфера (Растения). Ученики четвертой группы активно двигают руками, изображая ветки деревьев.
Варианты изображения могут быть другими. Учитель выполняет упражнения вместе с учениками.
6. Подведение итогов
Выполнение теста по теме
Цель: проверить усвоение материала
Участники: все учащиеся
Проведение: Учащиеся, после выполнения теста в рабочей тетради, проверяют правильность его выполнения по шаблону . Ватман с ответами крепится на доске. Учащиеся выставляют себе оценки
7.Рефлексия и домашнее задание.
Метод « Письмо самому себе»
Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока и дать возможность изложить свое мнение каждому ученику .
Участники: все учащиеся
Проведение: Учащиеся в рабочей тетради указывают свои впечатления , удовлетворенность и недовольствия от работы на уроке и сдают рабочие тетради