kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии в процессе обучения математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выделены  основные цели применения игровых технологий в обучении на уроках математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в процессе обучения математики»

Игровые технологии в процессе обучения математики.

Ведущей деятельностью дошкольников является игровая деятельность, и переход к учебной деятельности должен происходить плавно, постепенно, в благоприятной психологической обстановке. В связи с этим, для обучения дошкольников и школьников младшего возраста целесообразно использование игровых методов как в качестве самостоятельной технологии для освоения новой темы, так и в качестве элементов урока или его части.

В чем же существенные отличия педагогической игры от игровой деятельности в широком ее понимании? Прежде всего, педагогическая игра обладает четко поставленной учебной целью и должна достигнуть определенного педагогического результата. А также педагогическая игра проводится по определенным, заранее установленным правилам. Хотя педагогической игре, как и любой другой присуща игровая мотивация, которая в данном случае выступает как средство побуждения детей к решению, прежде всего учебной задачи.

Выделим основные цели применения игровых технологий в обучении:

Дидактическая. Направлена на усвоение новых знаний, выработку определенных умений и навыков и на расширение кругозора учащихся.

Развивающая. Развитие творческого и логического мышления, памяти, внимания, а также способности к самооценке учащихся.

Воспитывающая. В процессе игры дети учатся самостоятельности в принятии решений, воспитывается общительность, умение работать в коллективе.

Социализирующая. Все что происходит в ходе педагогической игры: четкое соблюдение правил игры, взаимодействие в группе, оценочная деятельность – это и есть азы социальных норм.

Занятие-игра проходит по заранее сформулированным правилам, которые строго соблюдаются. Детям ставится игровая задача, и они охотно включаются в игровую деятельность, а в результате достигается учебная цель. Здесь важно правильно организовать предметную среду. Форма представления материала должна быть интересна детям и одновременно содержать учебный материал. В организации игрового занятия важен соревновательный элемент, который переводит учебную задачу в игровую. И обязательно рефлексия, т.е. заключительное обсуждение с детьми результатов проведенной игры. В ходе этого обсуждения дети совместно с учителем оценивают свою деятельность.

На наш взгляд игровые методики имеют определенные преимущества перед другими видами обучения.

Во-первых, игра как метод активного обучения способствует большей вовлеченности детей в осуществление данного вида деятельности. Этот процесс направлен на выработку познавательной мотивации. Причем, в игровом упражнении учебная мотивация ребенка выражается не только в стремлении получить хорошую оценку или похвалу учителя, а в стремлении получить удовлетворение от решенной задачи или выполненного учебного задания.

Во-вторых, игровые методики подчас повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс обучения в творческое и увлекательное занятие, на котором ребенок работает уже самостоятельно. Здесь уже можно говорить и об опережающем обучении в зоне ближайшего развития ребенка.

Также, игра снимает психологический барьер между учителем и учеником. Здесь учитель не выступает как судья , он сам является участником игры или ее коучером, т.е. ведет по процессу, лишь помогая выработать правильное решение, а ребенок как непосредственный субъект игры проявляет свои творческие и интеллектуальные способности. Для развития этих способностей очень важно отсутствие когнитивного диссонанса, часто обусловленного именно психологическим дискомфортом, который может испытывать ребенок на уроке, например из-за страха получить плохую оценку или неодобрение учителя, подчас высказанное в резкой форме.

И наконец, присутствие рефлексии, т.е. заключительного обсуждения с детьми результатов проведенной игры в ходе которого дети совместно с учителем оценивают свою деятельность. Это дает огромный потенциал в процессе формирования субъектной позиции ребенка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии в процессе обучения математики

Автор: Меньшикова Светлана Николаевна

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "игровые технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(46) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "141251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418069135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Использование игровых технологий на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(61) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "229717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441837550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Оптимизация устного счета в начальных классах посредством игровых технологий.""
    ["seo_title"] => string(81) "optimizatsiiaustnoghoschietavnachalnykhklassakhposriedstvomighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "312803"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459404113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Оптимизация устного счета в начальных классах посредством игровых технологий.""
    ["seo_title"] => string(82) "optimizatsiiaustnoghoschietavnachalnykhklassakhposriedstvomighrovykhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "312804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459404119"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2640 руб.
1320 руб.
2400 руб.
1380 руб.
2500 руб.
1090 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства