kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии в процессе обучения математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выделены  основные цели применения игровых технологий в обучении на уроках математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в процессе обучения математики»

Игровые технологии в процессе обучения математики.

Ведущей деятельностью дошкольников является игровая деятельность, и переход к учебной деятельности должен происходить плавно, постепенно, в благоприятной психологической обстановке. В связи с этим, для обучения дошкольников и школьников младшего возраста целесообразно использование игровых методов как в качестве самостоятельной технологии для освоения новой темы, так и в качестве элементов урока или его части.

В чем же существенные отличия педагогической игры от игровой деятельности в широком ее понимании? Прежде всего, педагогическая игра обладает четко поставленной учебной целью и должна достигнуть определенного педагогического результата. А также педагогическая игра проводится по определенным, заранее установленным правилам. Хотя педагогической игре, как и любой другой присуща игровая мотивация, которая в данном случае выступает как средство побуждения детей к решению, прежде всего учебной задачи.

Выделим основные цели применения игровых технологий в обучении:

Дидактическая. Направлена на усвоение новых знаний, выработку определенных умений и навыков и на расширение кругозора учащихся.

Развивающая. Развитие творческого и логического мышления, памяти, внимания, а также способности к самооценке учащихся.

Воспитывающая. В процессе игры дети учатся самостоятельности в принятии решений, воспитывается общительность, умение работать в коллективе.

Социализирующая. Все что происходит в ходе педагогической игры: четкое соблюдение правил игры, взаимодействие в группе, оценочная деятельность – это и есть азы социальных норм.

Занятие-игра проходит по заранее сформулированным правилам, которые строго соблюдаются. Детям ставится игровая задача, и они охотно включаются в игровую деятельность, а в результате достигается учебная цель. Здесь важно правильно организовать предметную среду. Форма представления материала должна быть интересна детям и одновременно содержать учебный материал. В организации игрового занятия важен соревновательный элемент, который переводит учебную задачу в игровую. И обязательно рефлексия, т.е. заключительное обсуждение с детьми результатов проведенной игры. В ходе этого обсуждения дети совместно с учителем оценивают свою деятельность.

На наш взгляд игровые методики имеют определенные преимущества перед другими видами обучения.

Во-первых, игра как метод активного обучения способствует большей вовлеченности детей в осуществление данного вида деятельности. Этот процесс направлен на выработку познавательной мотивации. Причем, в игровом упражнении учебная мотивация ребенка выражается не только в стремлении получить хорошую оценку или похвалу учителя, а в стремлении получить удовлетворение от решенной задачи или выполненного учебного задания.

Во-вторых, игровые методики подчас повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс обучения в творческое и увлекательное занятие, на котором ребенок работает уже самостоятельно. Здесь уже можно говорить и об опережающем обучении в зоне ближайшего развития ребенка.

Также, игра снимает психологический барьер между учителем и учеником. Здесь учитель не выступает как судья , он сам является участником игры или ее коучером, т.е. ведет по процессу, лишь помогая выработать правильное решение, а ребенок как непосредственный субъект игры проявляет свои творческие и интеллектуальные способности. Для развития этих способностей очень важно отсутствие когнитивного диссонанса, часто обусловленного именно психологическим дискомфортом, который может испытывать ребенок на уроке, например из-за страха получить плохую оценку или неодобрение учителя, подчас высказанное в резкой форме.

И наконец, присутствие рефлексии, т.е. заключительного обсуждения с детьми результатов проведенной игры в ходе которого дети совместно с учителем оценивают свою деятельность. Это дает огромный потенциал в процессе формирования субъектной позиции ребенка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии в процессе обучения математики

Автор: Меньшикова Светлана Николаевна

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "игровые технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(46) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "141251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418069135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Использование игровых технологий на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(61) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "229717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441837550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Игровые технологии на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(43) "igrovye_tekhnologii_na_urokakh_matematiki_2"
    ["file_id"] => string(6) "615136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665950167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Оптимизация устного счета в начальных классах посредством игровых технологий.""
    ["seo_title"] => string(81) "optimizatsiiaustnoghoschietavnachalnykhklassakhposriedstvomighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "312803"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459404113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства