kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объем изучаемых знаний на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках математики»

Объем изучаемых знаний на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Немаловажная роль достижения данных целей отводится дидактическим играм и ситуациям на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями которые действуют в органическом единстве.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:

  1. Дидактическая цель ставится пред учащимися в форме игровой задачи;

  2. Учебная деятельность учащихся руководствуется правилами игры;

  3. Учебный материал используется в качестве средства игры;

  4. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

  5. Успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом;

  1. Так, например, в целях подготовки к ОГЭ возникает необходимость повторить все теоремы и свойства фигур, изученные в 7-9 классах. Обыкновенный опрос не вызывает должного интереса. Поэтому используется игровая форма занятий.

Слайды №

Задание состоит в том, чтобы установить, картинкой к какой теореме является каждый рисунок, а также заметить, каких элементов недостает. Учащимся необходимо указать нужный элемент и сформулировать соответствующую аксиому.

Данный прием повторения можно плавно перевести в изучение нового материала, предоставив рисунок неизвестной теоремы, создав тем проблемную ситуацию.

Возможность и целесообразность использования игровых ситуаций на уроках математики в процессе изучения и закрепления нового материала различны в зависимости от дидактических целей урока.

В большинстве случаев они применяются в качестве вспомогательного средства для побуждения познавательного интереса и создания проблемных ситуаций. Это настраивает учащихся на изучение определенного материала и в отличие от дидактических игр, не требует дополнительного времени для разъяснения правил игры.

  1. Так, например в качестве актуализации знаний и в последствии создания проблемной ситуации приемлемо использовать различные игровые анимации.

Слайды №

Интерактивная игра «Летчик» (лыжник, бегун и т.д.). Обучающимся, во время движения самолета, необходимо успеть записать верный ответ и выполнить самопроверку. В результате игры возможно создать проблемную ситуацию.

  1. Вообще для создания игровых ситуаций на уроках математики используются исторические экскурсы, жизненные факты, занимательные задачи, научно-популярные рассказы, отрывки из литературных произведений, противоречия между необходимостью выполнить определенное задание и невозможностью осуществить его.

В целях подготовки к ОГЭ преподавателю необходимо сформировать и отработать умение учащихся решать задания из раздела «Реальная математика». Констатируя интересный факт после выполненного задания активизируется интерес обучающихся и повышает мировой кругозор.

Слайды №

  1. Немало важную роль в игровой методике занимают задания со скрытой информационной частью. Ярким примером является иллюстрированный математический тренажер. После решения примера обучающемуся предоставляется возможность определить номер детали военной техники изображенной на рисунках или их тактико-технические характеристики. Тренажеры содержат иллюстрации, задания на поиск, исследование скрытой информации.

Слайды №

  1. Значительную часть времени при подготовке к ОГЭ приходится отводить отработке умений и навыков обучающихся. В данном случае удобны различные математические тренажеры.

Слайды №

Сгенерированные задания могут быть включены в урок на любом этапе - повторения, обобщения изученного материала, изучения нового материала и т.д. Задания математического тренажера могут использоваться для проверочных и зачётных работ. Небольшие самостоятельные работы послужат хорошим помощником преподавателю при контроле и коррекции полученных знаний, навыков и умений учащихся. Также они могут быть использованы как карточки для индивидуальной работы.

6) Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло.

Интерактивные игры:

«Морской бой».

Возьмем, к примеру, известную игру «Морской бой». Даже в этой элементарной игре развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность. В процессе игры дети лучше и быстрее усваивают понятие координат.

«Кто первый сядет в ракету».

Игра является средством стимулирования учащихся к математической деятельности. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

«Математическая лотерея».

Почему люди играют и соревнуются? Вспомните свою первую победу. Каждый человек всегда стремиться почувствовать это чувство – чувство победы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Игровые технологии на уроках математики

Автор: Попов Николай Алексеевич

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "игровые технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(46) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "141251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418069135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Использование игровых технологий на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(61) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "229717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441837550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства