Современный этап педагогической практики – это переход информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребят. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебных информаций, развития познавательных сил и творческого потенциала учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«игровые приемы в решении текстовых задач »
Современный этап педагогической практики – это переход информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребят. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебных информаций, развития познавательных сил и творческого потенциала учащихся.
Проблема развития математических способностей одна из наименее разработанных проблем обучения математике в начальных классах. Решение их зависит от целого ряда психолого-педагогических проблем, центральной их которых является соотношение обучения и развития с ориентацией на каждого ученика. Математика является одним из тех предметов, где индивидуальные особенности психики ребенка (внимание, восприятие, память, мышление, воображение) имеют решающее значение для его усвоения.
Поддерживать интерес на уроке математики можно по-разному: использовать занимательные задачи, загадки, ребусы; привлекать литературных персонажей и сказочных героев, применять красочную наглядность.
Я уже много лет работаю по учебнику Н.Б.Истоминой. ее учебники обеспечивают поддержание постоянного интереса на уроках через содержание и формулировку заданий, передачу изучаемых понятий на различных моделях (предметные, схематичные, графические, символические), форму подачи материала. Содержание курса направлено на развитие логического мышления. Формулировка заданий отражает не только способы его выполнения, но и помогает ученикам осознать и сформулировать учебную задачу урока. В методической литературе много внимания уделяется формированию умения решать текстовые задачи. Если у других авторов при решении задач сначала нужно сделать краткую запись, что трудно для учащихся, особенно наших, для которых существует и языковой барьер, то у Н.Б.Истоминой при решении задач используется схематичный рисунок. Обучение составлению графического плана начинается с первого класса. Иногда учащиеся сами выбирают уже готовые схемы из предложенных нескольких, соответствующих решению задач. При
решении задач учащиеся активно изображают различные модели и предлагают различные способы решения задач.
Система развивающих задач представленные в этом учебнике, обеспечиваются вариативностью, что выражается в рассмотрении одного и того же задания с различных точек зрения, в выполнении задания разными способами. На этих заданиях учащиеся учатся осмысленно подходить к выполнению, думать, выражать свои мысли.
Курс Н.Б.Истоминой привлекателен и тем, что имеет и хорошее методическое обеспечение (учебники, методические рекомендации, тетради на печатной основе, сборники карточек, тестовых заданий, проверочных и контрольных работ). В своей работе я широко использую тетради на печатной основе, которые приобретаем сами. Работа с этими тетрадями очень нравятся ученикам. Уроки проходят живо, с рабочим шумом. При повторении, закреплении тем применяю карточки, как общие, так и индивидуальные. Для тех, кто закончил выполнение задания пораньше, есть карточки с индивидуальными заданиями. Для усвоения тех или иных тем составляю схемы, таблицы. Для развития логического мышления использую различные задачи-шутки. При решении сложных задач схему на доске делаю сама, но привлекаю их к помощи – они мне подсказывают, а не я им. С помощью наводящих вопросов подвожу к решению задачи, т.е. решаем вместе. А если задача не очень трудная, то и схему, и решение выполняют сами, и к доске идут несколько учащихся со своими вариантами решений. Мы их обсуждаем и выбираем правильный вариант. В своей работе я стараюсь, чтобы дети получали не готовый материал, а сами осознанно подходили к решению той или иной задачи. Что и наблюдается у учащихся, особенно у Баймурзина Г., Аптеева Ш., Юлбердиной Р. Уроки стараюсь построить так, чтобы дети не уставали. Трудные задания чередую с легкими, письменные с устными, делаем физминутки. Трудные задачи стараемся решать в классе вместе. На дом задаю более легкие или аналогичные тем, которые решали на уроке, чтобы они могли решать самостоятельно. Делаю это для того, чтобы учащиеся положительно отнеслись к предмету. Ведь хотим мы того или нет, всю свою жизнь пользуемся знаниями по математике. Она идеализирует нашу реальную жизнь и развивает ее дальше. Все, что нас окружает, связано с математикой – природа, архитектура, питание, наш быт и т.д. Хотя бы счет денег. Важно показать многообразие, пользу математики в нашей жизни.