Обучение школьников созданию произведений в жанре сказки
Обучение школьников созданию произведений в жанре сказки
Обучение школьников созданию произведений в жанре сказки.
Тимофеева Ольга Владимировна
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ № 12 г. Лиски
Раздел: преподавание литературы
Формирование речевой культуры - одна из главных задач литературного образования учащихся. Решению ее призваны способствовать специальные уроки. Программа 5 класса требует совершенствовать навыки учащихся в работах повествовательного характера с использованием описания отдельных предметов. Заканчивая по литературе тему «Сказки», мы проводим урок по обучению составлять собственные сказки. Речевые уроки включают в себя речеведческие и литературоведческие сведения, необходимые для формирования понятия о жанре речевого высказывания, занимательный текстовый материал, коммуникативно – речевые задачи, игровые приемы, различные речевые ситуации.
Цель: научить составлять речевые произведения в жанре сказки;
обучить приемам сюжетосложения волшебной сказки ;
формировать понятие о жанре речевого высказывания;
развивать умение работать коллективно;
воспитывать любовь к родному языку.
Беседа с учащимися.
- Что такое сказка?
- Назовите художественные особенности сказок.
- Что вы знаете о построении сказки?
-Приведите примеры известных вам сказочных зачинов и концовок.
- кто «населяет» сказку?
- Вспомните, какими обычно бывают в сказках Кощей Бессмертный и баба Яга? Добрый молодец и красна девица?
Давайте составим схему сказочной страны.
(коллективное составление схемы)
сказочные герои
сказочное время действий, сказочное место действий
злые силы «дарители»
трудные испытания СКАЗОЧНАЯ СТРАНА
волшебные дары
особенный язык чудесные превращения
Знакомство со схемой построения волшебной сказки («карты»
В.Я. Проппа)
- Понаблюдав за жизнью Сказочной страны, мы выделили лишь некоторые ее «правила». Вообще – то таких правил гораздо больше.
Открыл их русский ученый, фольклорист В.Я. Пропп. Все они представляют примерную схему событий волшебной сказки, но не в каждой сказке происходят все события.
Просмотр содержимого документа
«Обучение школьников созданию произведений в жанре сказки »
Обучение школьников созданию произведений в жанре сказки.
Тимофеева Ольга Владимировна
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ № 12 г. Лиски
Раздел: преподавание литературы
Формирование речевой культуры - одна из главных задач литературного образования учащихся. Решению ее призваны способствовать специальные уроки. Программа 5 класса требует совершенствовать навыки учащихся в работах повествовательного характера с использованием описания отдельных предметов. Заканчивая по литературе тему «Сказки», мы проводим урок по обучению составлять собственные сказки. Речевые уроки включают в себя речеведческие и литературоведческие сведения, необходимые для формирования понятия о жанре речевого высказывания, занимательный текстовый материал, коммуникативно – речевые задачи, игровые приемы, различные речевые ситуации.
Цель: научить составлять речевые произведения в жанре сказки;
обучить приемам сюжетосложения волшебной сказки ;
формировать понятие о жанре речевого высказывания;
развивать умение работать коллективно;
воспитывать любовь к родному языку.
Беседа с учащимися.
- Что такое сказка?
- Назовите художественные особенности сказок.
- Что вы знаете о построении сказки?
-Приведите примеры известных вам сказочных зачинов и концовок.
- кто «населяет» сказку?
- Вспомните, какими обычно бывают в сказках Кощей Бессмертный и баба Яга? Добрый молодец и красна девица?
Давайте составим схему сказочной страны.
(коллективное составление схемы)
сказочные герои
сказочное время действий, сказочное место действий
злые силы «дарители»
трудные испытания СКАЗОЧНАЯ СТРАНА
волшебные дары
особенный язык чудесные превращения
Знакомство со схемой построения волшебной сказки («карты»
В.Я. Проппа)
- Понаблюдав за жизнью Сказочной страны, мы выделили лишь некоторые ее «правила». Вообще – то таких правил гораздо больше.
Открыл их русский ученый, фольклорист В.Я. Пропп. Все они представляют примерную схему событий волшебной сказки, но не в каждой сказке происходят все события.