Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, школ, направлений чтобы не тратить время на «открытие» уже известного.
Считаю, необходимо разумное сочетание традиционных подходов и новых идей. Только комбинируя различные методы (традиционные и новые) можно добиться, на мой взгляд, серьезных успехов в своей работе.
Индивидуальная работа с учащимися – трудоемкое, но результативное занятие. Эта работа опирается на дифференцированный подход к учащимся. Прежде всего, необходимо выяснить индивидуальные способности у каждого ученика, а затем уже приступать к разработке различных вариантов индивидуальной и коллективной работе на уроке. При этом обязательно должен учитываться уровень знаний, умений и навыков каждого учащегося.
Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использовать разнообразные приемы самоконтроля. При этом трудность задания и степень самостоятельности его выполнения постепенно нарастают.
Виды дифференцированных заданий:
Задания с алгоритмическими предписаниями
Указания однозначно определяют характер и условия каждого действия; с помощью алгоритма может быть выполнено не одно задание, а целый ряд подобных заданий; используя алгоритм можно всегда прийти к правильному ответу.
Задания с сопутствующими указаниями
В заданиях даются указания и советы частного характера, определяющий выбор способа действия, активизирующий внимание на центральном звене задания, указывается план решения.
Задания с выбором правильного решения
Задания содержат пример или задачи и варианты ответов (Тестовые задания)
Задания с применением классификаций
Пример: выпишите уравнения, решаемые способом приведения к общему основанию, и решите их.
Задания с выполнением некоторой их части
Предлагается задание, в котором выполнена некоторая его часть, а полное решение нужно закончить. В готовом виде даются те части решения, которые представляют трудности для учащихся.
Задание с образцом выполнения
Для усвоения метода решения показательных уравнений сведением их к квадратному могут быть предложены задания с развернутым образцом выполнения решения.
Каждому учителю приходится искать и находить ответы на вопросы такого характера:
Как максимально, с большей отдачей, использовать каждую минуту урока?
Как реализовать проблему полной занятости каждого ученика на уроке, исключить иждивенчество?
Какую методику избрать из многообразия методик, чтобы достичь наилучшего результата?
Свой личный опыт, опыт коллег и литература часто дают ответы на эти и другие вопросы. В конечном итоге каждому учителю приходится все-таки «создавать» свою методику, основанную на его личном восприятии предлагаемых методик, с учетом его характера, его практики, его личного отношения к той или иной методике.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт