kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, школ, направлений чтобы не тратить время на «открытие» уже известного.

Считаю, необходимо разумное сочетание традиционных подходов и новых идей. Только комбинируя различные методы (традиционные и новые) можно добиться, на мой взгляд, серьезных успехов в своей работе.

Индивидуальная работа с учащимися – трудоемкое, но результативное занятие. Эта работа опирается на дифференцированный подход к учащимся. Прежде всего, необходимо выяснить индивидуальные способности у каждого ученика, а затем уже приступать к разработке различных вариантов индивидуальной и коллективной работе на уроке. При этом обязательно должен учитываться уровень знаний, умений и навыков каждого учащегося.

Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использовать разнообразные приемы самоконтроля. При этом трудность задания и степень самостоятельности его выполнения постепенно нарастают.

Виды дифференцированных заданий:

  • Задания с алгоритмическими предписаниями

    Указания однозначно определяют характер и условия каждого действия; с помощью алгоритма может быть выполнено не одно задание, а целый ряд подобных заданий; используя алгоритм можно всегда прийти к правильному ответу.

  • Задания с сопутствующими указаниями

    В заданиях даются указания и советы частного характера, определяющий выбор способа действия, активизирующий внимание на центральном звене задания, указывается план решения.

  • Задания с выбором правильного решения

    Задания содержат пример или задачи и варианты ответов (Тестовые задания)

  • Задания с применением классификаций

    Пример: выпишите уравнения, решаемые способом приведения к общему основанию, и решите их.

  • Задания с выполнением некоторой их части

    Предлагается задание, в котором выполнена некоторая его часть, а полное решение нужно закончить. В готовом виде даются те части решения, которые представляют трудности для учащихся.

  • Задание с образцом выполнения

    Для усвоения метода решения показательных уравнений сведением их к квадратному могут быть предложены задания с развернутым образцом выполнения решения.

Каждому учителю приходится искать и находить ответы на вопросы такого характера:

  • Как максимально, с большей отдачей, использовать каждую минуту урока?

  • Как реализовать проблему полной занятости каждого ученика на уроке, исключить иждивенчество?

  • Какую методику избрать из многообразия методик, чтобы достичь наилучшего результата?

Свой личный опыт, опыт коллег и литература часто дают ответы на эти и другие вопросы. В конечном итоге каждому учителю приходится все-таки «создавать» свою методику, основанную на его личном восприятии предлагаемых методик, с учетом его характера, его практики, его личного отношения к той или иной методике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»

Методический совет

Тема доклада: Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся

Докладчик: Роздольский А.М.

В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, школ, направлений чтобы не тратить время на «открытие» уже известного.

Считаю, необходимо разумное сочетание традиционных подходов и новых идей. Только комбинируя различные методы (традиционные и новые) можно добиться, на мой взгляд, серьезных успехов в своей работе.

Индивидуальная работа с учащимися – трудоемкое, но результативное занятие. Эта работа опирается на дифференцированный подход к учащимся. Прежде всего, необходимо выяснить индивидуальные способности у каждого ученика, а затем уже приступать к разработке различных вариантов индивидуальной и коллективной работе на уроке. При этом обязательно должен учитываться уровень знаний, умений и навыков каждого учащегося.

Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использовать разнообразные приемы самоконтроля. При этом трудность задания и степень самостоятельности его выполнения постепенно нарастают.

Виды дифференцированных заданий:

  • Задания с алгоритмическими предписаниями

Указания однозначно определяют характер и условия каждого действия; с помощью алгоритма может быть выполнено не одно задание, а целый ряд подобных заданий; используя алгоритм можно всегда прийти к правильному ответу.

  • Задания с сопутствующими указаниями

В заданиях даются указания и советы частного характера, определяющий выбор способа действия, активизирующий внимание на центральном звене задания, указывается план решения.

  • Задания с выбором правильного решения

Задания содержат пример или задачи и варианты ответов (Тестовые задания)

  • Задания с применением классификаций

Пример: выпишите уравнения, решаемые способом приведения к общему основанию, и решите их.

  • Задания с выполнением некоторой их части

Предлагается задание, в котором выполнена некоторая его часть, а полное решение нужно закончить. В готовом виде даются те части решения, которые представляют трудности для учащихся.

  • Задание с образцом выполнения

Для усвоения метода решения показательных уравнений сведением их к квадратному могут быть предложены задания с развернутым образцом выполнения решения.

Каждому учителю приходится искать и находить ответы на вопросы такого характера:

  • Как максимально, с большей отдачей, использовать каждую минуту урока?

  • Как реализовать проблему полной занятости каждого ученика на уроке, исключить иждивенчество?

  • Какую методику избрать из многообразия методик, чтобы достичь наилучшего результата?

Свой личный опыт, опыт коллег и литература часто дают ответы на эти и другие вопросы. В конечном итоге каждому учителю приходится все-таки «создавать» свою методику, основанную на его личном восприятии предлагаемых методик, с учетом его характера, его практики, его личного отношения к той или иной методике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся

Автор: Роздольский Андрей Михайлович

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Формы работы на уроках немецкого языка по повышению мотивационной сферы учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "formy_raboty_na_urokakh_nemetskogo_iazyka_po_povysheniiu_motivatsionnoi_sfery_uc"
    ["file_id"] => string(6) "478722"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537814413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся. Коллективная форма организации обучения"
    ["seo_title"] => string(110) "formyrabotynaurokiepopovyshieniiumotivatsionnoisfieryuchashchikhsiakolliektivnaiaformaorghanizatsiiobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455389693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Доклад: Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся. Коллективная форма организации обучения"
    ["seo_title"] => string(116) "dokladformyrabotynaurokiepopovyshieniiumotivatsionnoisfieryuchashchikhsiakolliektivnaiaformaorghanizatsiiobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293068"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455389737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства