Формы организации внеурочной деятельности на уроках математики
Формы организации внеурочной деятельности на уроках математики
Роль внеурочной деятельности в становлении личности огромна и бесспорна. Но в настоящее время вопрос организации внеурочной деятельности (прежде всего курсов по внеурочной деятельности) в школе - вопрос вызывающий много споров в среде педагогов, и поэтому хочется начать с вопроса:
Внеурочная деятельность: довольно тягостная обязанность для педагога или возможность для педагога реализоваться творчески, увлечь за собой детей, обучить их и раскрыть их возможности, способности, а возможно, и таланты?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы организации внеурочной деятельности на уроках математики»
Организация внеурочной деятельности в школе
Роль внеурочной деятельности в становлении личности огромна и бесспорна. Но в настоящее время вопрос организации внеурочной деятельности (прежде всего курсов по внеурочной деятельности) в школе - вопрос вызывающий много споров в среде педагогов, и поэтому хочется начать с вопроса:
Внеурочная деятельность: довольно тягостная обязанность для педагога или возможность для педагога реализоваться творчески, увлечь за собой детей, обучить их и раскрыть их возможности, способности, а возможно, и таланты?
« Если что- либо тебе не по силам, то не решай ещё, что оно вообще невозможно для человека. Но если что-нибудь возможно для человека и свойственно ему, то считай, что оно доступно и тебе»
Марк Аврелий
Введение данного вида деятельности в образовательное пространство школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения начального общего образования и основного общего образования , Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Реализация основных образовательных программ начального общего и основного общего образования осуществляется через организацию урочной (учебный план) и внеурочной деятельности (план внеурочной деятельности) Структурными элементами основной образовательной программы являются подпрограммы:
-программа формирования универсальных учебных действий ;
- программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся;
-программа формирования экологической культуры обучающихся и безопасного здорового образа жизни;
-формирование навыков проектной и исследовательской деятельности у обучающихся.
Реализация данных подпрограмм вплотную связана с внеурочной деятельностью учащихся. В том числе цели и задачи внеурочной деятельности ориентированы на ожидаемые результаты освоения основной образовательной программы и портрет выпускника.
Внеурочная деятельность понимается, как целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время, в отличной от урочной формах для социализации детей определенной возрастной группы, формирования у них потребностей к участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге, достижения обучающимися планируемых метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС