kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование интереса к урокам математики в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить интерес к математике не сложно. Покажите ребенку, что математика – это не ряды примеров, а проявление смекалки и огромное количество занимательных историй и  открытий. Такой путь формирования интереса поможет даже «гуманитариям».В формировании интереса главное – постоянство. В результате обучения математике реализуются следующие учебные цели:

            -Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений   

      и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

          -Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о         математике;

            -Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

      В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные.

Средств формирования устойчивого ин­тереса к урокам  математики  множество, я упомянула лишь некоторые из них. Каждый учитель может творчески отно­ситься к процессу обучения, найти свои пу­ти и методы преподавания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование интереса к урокам математики в начальной школе" »

Бакулина Г.Л. учитель начальных классов МБОУ СШ №5

г.Кстово Нижегородской области


Формирование интереса к урокам математики в начальной школе

Обучение – это ремесло, использующее

бесчисленное количество малых трюков.

(Д. Пойа)


Как сделать урок математики для учащихся значимым и интересным, чтобы занять значимое место в ряду других школьных предметов?

Одной из главных целей преподавания математики становится задача развития у учащихся ин­тереса к внутреннему миру человека, а так­же осознание своих внутренних пережива­ний.

Развить интерес к математике не сложно. Покажите ребенку, что математика – это не ряды примеров, а проявление смекалки и огромное количество занимательных историй и  открытий. Такой путь формирования интереса поможет даже «гуманитариям».В формировании интереса главное – постоянство.

Прежде всего, учитель должен создать на уроке атмосферу взаимопонимания, до­верия, доброжелательности. Учитель должен настроить учащихся на обсуждение темы. Важно научить уча­щихся высказывать свои мысли. Некото­рые стесняются, боятся ответить непра­вильно. В этом случае необходимо про­явить тактичность, не фиксировать внима­ние на неправильных ответах. Важно по­нять, почему они так думают. Важно на­учить их размышлять. Путем постановки вопросов постепенно подвести их к нужно­му ответу, используя жизненный опыт, хо­тя он еще и небольшой.

На каждом уроке необходимо поддер­живать атмосферу увлеченности. Это зави­сит и от личности учителя, его живого сло­ва, умения интересно преподнести матери­ал. Необходимо овладеть драматургией учебного процесса. Ведь одну и ту же тему каждый учитель преподносит по-своему. Тема одна, а вариантов ее решения множе­ство. В этом состоит творчество и мастер­ство учителя.

Очень важный момент — подготовка учителя к уроку. К каждому уроку заранее необходимо готовиться, подобрать нагляд­ный материал. Момент восприятия должен содержать интересные познавательные све­дения. Слайды нужно подбирать очень тща­тельно, их должно быть немного, но хороше­го качества.

Передача творческого опыта учителя сопровождает практическую деятельность учащихся на уроке.

Урок должен быть хорошо продуман­ным, четко организованным, рассчитанным по минутам, а задание соответствовать возрасту учащихся, правильно и четко сформулировано.

В конце урока неплохо провести кол­лективное обсуждение работы и отметить са­мые удачное. Отметить успехи конкретных учащихся и всех похвалить за активное участие на уроке.

Интерес к урокам математики следует формировать уже в I классе, когда учащиеся только начинают приоб­щаться к науке. Для того чтобы уроки проходили интересно, можно сочинять сказ­ки, в которых действующими лицами явля­ются герои известных сказок, и от их имени вести занятия.

Игры, игровые приемы помогают соз­дать на уроке момент увлеченности, а зна­чит, и устойчивого интереса к урокам. Такие уроки дети ждут с нетерпением. Метод перевоплощения в различных ге­роев и метод одушевления различных пред­метов развивает творческое воображение. На таких занятиях учащиеся представляют себя зрителями, мастерами-художниками, героя­ми различных сказок, космонавтами. В руках у них волшебные карандаши и палочки, ко­торые разговаривают, обижаются, танцуют. В урок вводится какой-либо математический герой, который решает задание или предлагает его для решения, или придумывает фокус и т.д. Например, Степа Смекалкин записал в тетради двузначное число. Потом, переставив в нем цифры местами, получил еще одно число. Затем он нашел разность этих чисел. В ответе получился нуль. Не могли бы вы назвать число, обладающее таким же свойством? Тот же герой может предложить и тестовые вопросы. На доске написано число 36. Ученики быстро отвечают на вопросы учителя: • Назовите число больше 36 (меньше 36); • Представьте число 36 в виде суммы двух (трех) равных (неравных) слагаемых; • Назовите дополнение числа 36 до 100 (до 1000); • Представьте число 36 в виде произведения двух равных (неравных) множителей.

Главное – вовлечь ребёнка в атмосферу деятельности, которая позволяет раскрыть индивидуальные особенности не только сильных, но и отстающих детей т.к. даёт им возможность публично показать достигнутый результат.

Организация специально разработанных уроков, предполагающие выполнение исследовательских заданий, предполагают вполне конкретные результаты, а именно: 1) повышение уровня знаний учащихся; 2) изменения уровня сформированности мыслительной деятельности детей; 3) стремление детей к активной самостоятельной работе на уроках и во внеурочное время.Развитие основных умений школьников активизирует исследовательское поведение детей, предполагая, что: возрастут познавательные потребности младших школьников; собственная исследовательская практика расширит кругозор ребёнка, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых знаний; в ходе тренингов исследовательских способностей развиваются специальные умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске; всё это положительно влияет на полное, осознанное усвоение программного материала.

Уроки не должны проходить скучно и однообразно. Учитель должен настроить учащихся на встречу с чем-то необычным, увлекательным. В его арсенале могут быть и нетрадиционные уроки, такие, как уроки-игры, уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-спектакли, уроки-викторины, уроки-праздники, , уроки-диало­ги. Стихи помогают учащимся передать настроение в творческой работе.

Всё это поддерживает познавательный интерес к предмету, позволяет решать  практические задачи и выполнять задания  творческого характера.

На всех этапах работы основной ожидаемый результат - развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых знаний, умений и навыков. Организация специально разработанных уроков, предполагающие вполне конкретные результаты, а именно: 1) повышение уровня знаний учащихся; 2) изменения уровня сформированности мыслительной деятельности детей; 3) стремление детей к активной самостоятельной работе на уроках и во внеурочное время создаёт условия для интеллектуального, творческого, личностного развития учащихся. Они направлены на создание у детей качественно новых ценностей на основе самостоятельного приобретения новых знаний, умений и навыков, значимых для них на данном этапе развития. Учащиеся, осознающие свою способность приобретать новые знания и умения, самостоятельно и продуктивно расширять свой кругозор, переходят на принципиально иной уровень учебной мотивации, приобретают более высокий статус в школьной среде.

В заключении, хочется отметить, что работа учителя при применении занимательных заданий сводится к двум направлениям: - целенаправленное составление занимательных заданий (накопление задач), когда учитель, готовясь к уроку по данной теме, составляет занимательные задачи, целесообразнее подготовить такие задачи сразу по всей изучаемой теме. В дальнейшем это приведет к тому, что у педагога появится «банк» занимательных заданий. - свободное составление занимательных заданий (накопление идей), когда учитель выявил и сформулировал для себя приемы составления заданий занимательного характера, может на любом уроке импровизировать, составляя задания «на ходу», а также постоянно пополняет свой фонд необычных идей, занимательных фактов и т.д. Итак, можно сделать следующие выводы, которые полезно учитывать при использовании занимательных заданий на уроках математики. Использование занимательных заданий целесообразно тогда, когда есть опасность неприятия учащимися какого – либо учебного задания; при прохождении сложных тем или при постановке трудных дидактических задач урока; при выработке умений и навыков учащихся, когда требуется выполнить значительное количество однотипных упражнений; при изучении материала, подлежащего прочному запоминанию; при решении дидактических задач, требующих развития вни

В результате обучения математике реализуются следующие учебные цели:

-Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений

и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

-Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные.

Средств формирования устойчивого ин­тереса к урокам математики множество, я упомянула лишь некоторые из них. Каждый учитель может творчески отно­ситься к процессу обучения, найти свои пу­ти и методы преподавания.




Литература;

Конев А.Н. Индивидуально-типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения. М.: Просвещение, 1968

Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968

Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Об организации учебного процесса с учетом обязательных результатов обучения // Математика в школе. 1986. № 4

Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980

 Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965

Соловейчик С.Л. Учение с увлечением. М.: Детская литература, 1976

 Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся в обучении // Нач. школа. 1987. № 1. С. 51-53.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование интереса к урокам математики в начальной школе"

Автор: Бакулина Галина Леонидовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Развитие творчества, творческого воображения и интереса на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(97) "razvitiie-tvorchiestva-tvorchieskogho-voobrazhieniia-i-intieriesa-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "137086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417268653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства