kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭССЕ учителя математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

мое понимание профессии учителя математики. как я пришла в эту сферу и почему я с детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ учителя математики»

Эссе учителя математики

КГУ «Общеобразовательная средняя школа №3»

города Каражал Павенко Наталья Васильевна



 

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

(Из стихотворения Владимира Михановского "Мечта")


«Кем я хочу быть?», «Моя будущая профессия.», «Я б в строители пошел, пусть меня научат.. » - сколько раз мы писали сочинений о том кем хотим стать, а сколько раз нам задавали этот вопрос друзья, соседи, родные и просто знакомые наших родителей. По мере взросления менялись симпатии: швея (платьице кукле), повар (лучшая помощница мамы), воспитатель (няня всех соседских малышей), учитель начальных классов, просто учитель (предпочтение все ж математике), исследователь по математике(если такая профессия есть), ну и просто математик.

Выполняя домашнее задание по математике , всегда не понимала: зачем её надо учить , если там и так все ясно и понятно. Но бывали случаи, когда папе приходилось объяснять решение той или иной задачи. До сих пор помню его конфетки и булочки, с помощью которых он умудрялся объяснить задачи на работу, движение… Вроде не совместимые понятия, а мне становилось очень просто и понятно. Его слова: все можно переформулировать и подстроить под нужный момент в жизни, на уроках очень помогают.

Сказать, что я просто мечтала стать учителем математики, нет, не могу. Да мне очень нравилась математика, находить иные способы решений, а если их несколько, так это просто было счастьем. Ну, а если в классе все решили одним способом, а ты другим и к тому ж несколькими, то это просто победа. Каждый год у нас менялись учителя математики, и конечно это не могло не повлиять на мое отношение к предмету. Я не сильно вслушивалась в объяснения, а хотела просто заниматься математикой, что-то находить, открывать новые методы решений, исследовать, мне было интересно и увлекательно. Но на моем пути в выпускном классе встретились замечательные учителя, которые дали направление в мою будущую профессию. И во уже более 20 лет я учитель математики.

Кто –то скажет, что учителем надо родиться, кто-то учитель – это призвание. Как на самом деле сказать очень трудно. Учитель – это внутренний мир, это жизнь, это мысли, это строение мозга и души.

Кто я? Учитель, Педагог, Мастер своего дела, Наставник? Титулы разные. И каждый урок мы разные. Вчера – учила, сегодня – направляю, а завтра может быть – буду ученицей. И в этом вся моя профессия.

Выучить таблицу умножения или решить уравнение ребенок может сам, наша роль заключается в том, чтобы ребенок полюбил предмет, понял значимость и мог, добывая знания, развивать свои способности. Математика учит логически, последовательно выстраивать ход решения любой задачи. Абстрактно мыслить, находить закономерность во всем. Мы должны донести учащимся, что математика это не скопление формул и теорем. Математика это музыка всей жизни.

На своих уроках любые задания мы обыгрываем их. Сопоставляем с задачами из жизни. Многие темы изучаются на опытах и экспериментах. Не надо бояться выглядеть в глазах родителей «сумасбродной», главное, что урок станет для ребенка не наказанием, а чем- то в роде, сказки, лаборатории открытий. На уроках ребятам предлагается съесть мандарин, поделиться с соседом шоколадкой (изучение тем с дробями), экспериментировать с водой и кусочками льда (тема положительные и отрицательные числа), построить макет детской площадки или нарисовать автопортрет используя только геометрические фигуры (начальное знакомство с геометрией), приготовить бутерброды (сечение цилиндра). И самое увлекательное для ребят – это школа для родителей, где учащиеся дома с родителями повторяют опыты или проводят исследование, сами ребята выступают в роли учителя и корреспондента-фотографа, предоставляя фотоотчет.

Новое время, новые требования, новые технологии… сколько всего нового. Да жизнь требует перемен, дети уже не те как были 5,10,15 лет назад, так нам говорят на курсах и с трибун институтов. Может быть, но они остаются детьми. Показывая свою самостоятельность, они все равно ждут от нас любви и понимания. Поэтому в нашей профессии не должно быть человека, которого может раздражать детская непосредственность. Где бы не были, в котором часу, хоти мы этого или нет но настоящий учитель остается учителем. И его можно определить сразу. Нет не по внешнему виду как думают многие, может быть и это играет какую –то роль. Но учителя можно определить по взгляду, манере вести разговор, если в поле зрения появляется книжный отдел, то он не задумываясь меняет направление движения и родным тут ничего не поделать. Мы не можем спокойно слушать музыку, обязательно начнем представлять где, на каком празднике можно применить данное произведение в оригинале или переделать, а может поставить композицию. К слову могу сказать, что показывая насколько математика поэтична и без нее жить нельзя. Ребята ставили концертную программу, в которой звучали песни, содержащие математические понятия.

От нас требуют межпредметную связь, комбинирование уроков. С какими предметами можно сопоставить математику? Физика, химия, биология, география и все. И опять развиваем интерес, соединим математику и литературу : математик Льюис Кэрролл создал «Алису в стране чудес », а Пушкин «троешник» по математике являлся автором журнала «Математика», Чехов в своих произведениях предлагал героям решать задачи, Ломоносов великий литератор и математик в одном лице и тд. А если взять математику и русский язык, сколько созвучных тем подобные слагаемые и однокоренные слова, положительные –отрицательные числа и синонимы и антонимы, рациональные числа и числительные . Можно продолжать долго. А главное в данных занятиях, это ребята понимают, что несовместимое совместить можно.

И если учитель на своих уроках донесет до ребят красоту изучаемого предмета, поэтичность, практичность, необходимость, позволит любить предмет, то тогда можно с уверенностью сказать, он на своем месте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ЭССЕ учителя математики

Автор: Павенко Наталья Васильевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Эссе педагогической деятельности учителя математики, информатики"
    ["seo_title"] => string(70) "essiepiedaghoghichieskoidieiatielnostiuchitieliamatiematikiinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "301229"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456891962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Эссе "Учителя-какие они". "
    ["seo_title"] => string(27) "essie-uchitielia-kakiie-oni"
    ["file_id"] => string(6) "238267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444533494"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Эссе учителя математики "Я - учитель!""
    ["seo_title"] => string(40) "essie_uchitielia_matiematiki_ia_uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "433331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508422012"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Эссе "Я-педагог""
    ["seo_title"] => string(21) "essie_ia_piedaghogh_1"
    ["file_id"] => string(6) "451005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516338848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства