kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭССЕ учителя математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

мое понимание профессии учителя математики. как я пришла в эту сферу и почему я с детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ учителя математики»

Эссе учителя математики

КГУ «Общеобразовательная средняя школа №3»

города Каражал Павенко Наталья Васильевна



 

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

(Из стихотворения Владимира Михановского "Мечта")


«Кем я хочу быть?», «Моя будущая профессия.», «Я б в строители пошел, пусть меня научат.. » - сколько раз мы писали сочинений о том кем хотим стать, а сколько раз нам задавали этот вопрос друзья, соседи, родные и просто знакомые наших родителей. По мере взросления менялись симпатии: швея (платьице кукле), повар (лучшая помощница мамы), воспитатель (няня всех соседских малышей), учитель начальных классов, просто учитель (предпочтение все ж математике), исследователь по математике(если такая профессия есть), ну и просто математик.

Выполняя домашнее задание по математике , всегда не понимала: зачем её надо учить , если там и так все ясно и понятно. Но бывали случаи, когда папе приходилось объяснять решение той или иной задачи. До сих пор помню его конфетки и булочки, с помощью которых он умудрялся объяснить задачи на работу, движение… Вроде не совместимые понятия, а мне становилось очень просто и понятно. Его слова: все можно переформулировать и подстроить под нужный момент в жизни, на уроках очень помогают.

Сказать, что я просто мечтала стать учителем математики, нет, не могу. Да мне очень нравилась математика, находить иные способы решений, а если их несколько, так это просто было счастьем. Ну, а если в классе все решили одним способом, а ты другим и к тому ж несколькими, то это просто победа. Каждый год у нас менялись учителя математики, и конечно это не могло не повлиять на мое отношение к предмету. Я не сильно вслушивалась в объяснения, а хотела просто заниматься математикой, что-то находить, открывать новые методы решений, исследовать, мне было интересно и увлекательно. Но на моем пути в выпускном классе встретились замечательные учителя, которые дали направление в мою будущую профессию. И во уже более 20 лет я учитель математики.

Кто –то скажет, что учителем надо родиться, кто-то учитель – это призвание. Как на самом деле сказать очень трудно. Учитель – это внутренний мир, это жизнь, это мысли, это строение мозга и души.

Кто я? Учитель, Педагог, Мастер своего дела, Наставник? Титулы разные. И каждый урок мы разные. Вчера – учила, сегодня – направляю, а завтра может быть – буду ученицей. И в этом вся моя профессия.

Выучить таблицу умножения или решить уравнение ребенок может сам, наша роль заключается в том, чтобы ребенок полюбил предмет, понял значимость и мог, добывая знания, развивать свои способности. Математика учит логически, последовательно выстраивать ход решения любой задачи. Абстрактно мыслить, находить закономерность во всем. Мы должны донести учащимся, что математика это не скопление формул и теорем. Математика это музыка всей жизни.

На своих уроках любые задания мы обыгрываем их. Сопоставляем с задачами из жизни. Многие темы изучаются на опытах и экспериментах. Не надо бояться выглядеть в глазах родителей «сумасбродной», главное, что урок станет для ребенка не наказанием, а чем- то в роде, сказки, лаборатории открытий. На уроках ребятам предлагается съесть мандарин, поделиться с соседом шоколадкой (изучение тем с дробями), экспериментировать с водой и кусочками льда (тема положительные и отрицательные числа), построить макет детской площадки или нарисовать автопортрет используя только геометрические фигуры (начальное знакомство с геометрией), приготовить бутерброды (сечение цилиндра). И самое увлекательное для ребят – это школа для родителей, где учащиеся дома с родителями повторяют опыты или проводят исследование, сами ребята выступают в роли учителя и корреспондента-фотографа, предоставляя фотоотчет.

Новое время, новые требования, новые технологии… сколько всего нового. Да жизнь требует перемен, дети уже не те как были 5,10,15 лет назад, так нам говорят на курсах и с трибун институтов. Может быть, но они остаются детьми. Показывая свою самостоятельность, они все равно ждут от нас любви и понимания. Поэтому в нашей профессии не должно быть человека, которого может раздражать детская непосредственность. Где бы не были, в котором часу, хоти мы этого или нет но настоящий учитель остается учителем. И его можно определить сразу. Нет не по внешнему виду как думают многие, может быть и это играет какую –то роль. Но учителя можно определить по взгляду, манере вести разговор, если в поле зрения появляется книжный отдел, то он не задумываясь меняет направление движения и родным тут ничего не поделать. Мы не можем спокойно слушать музыку, обязательно начнем представлять где, на каком празднике можно применить данное произведение в оригинале или переделать, а может поставить композицию. К слову могу сказать, что показывая насколько математика поэтична и без нее жить нельзя. Ребята ставили концертную программу, в которой звучали песни, содержащие математические понятия.

От нас требуют межпредметную связь, комбинирование уроков. С какими предметами можно сопоставить математику? Физика, химия, биология, география и все. И опять развиваем интерес, соединим математику и литературу : математик Льюис Кэрролл создал «Алису в стране чудес », а Пушкин «троешник» по математике являлся автором журнала «Математика», Чехов в своих произведениях предлагал героям решать задачи, Ломоносов великий литератор и математик в одном лице и тд. А если взять математику и русский язык, сколько созвучных тем подобные слагаемые и однокоренные слова, положительные –отрицательные числа и синонимы и антонимы, рациональные числа и числительные . Можно продолжать долго. А главное в данных занятиях, это ребята понимают, что несовместимое совместить можно.

И если учитель на своих уроках донесет до ребят красоту изучаемого предмета, поэтичность, практичность, необходимость, позволит любить предмет, то тогда можно с уверенностью сказать, он на своем месте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ЭССЕ учителя математики

Автор: Павенко Наталья Васильевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Эссе педагогической деятельности учителя математики, информатики"
    ["seo_title"] => string(70) "essiepiedaghoghichieskoidieiatielnostiuchitieliamatiematikiinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "301229"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456891962"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Эссе "Учителя-какие они". "
    ["seo_title"] => string(27) "essie-uchitielia-kakiie-oni"
    ["file_id"] => string(6) "238267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444533494"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Эссе учителя математики "Я - учитель!""
    ["seo_title"] => string(40) "essie_uchitielia_matiematiki_ia_uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "433331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508422012"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Эссе "Я-педагог""
    ["seo_title"] => string(21) "essie_ia_piedaghogh_1"
    ["file_id"] => string(6) "451005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516338848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства