kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе педагогической деятельности учителя математики, информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе педагогической деятельности учителя математики, информатики. Организация учебного процесса так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответсвующего Государственному Стандарту образования. Построение работы по формуле: ученик+учитель+наука=оптимальный результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе педагогической деятельности учителя математики, информатики»

Эссе

педагогической деятельности учителя математики и информатики

высшего уровня квалификации первой категории

Когда я выбирала профессию по окончании школы, я поняла, что хочу быть примером, образцом для подражания молодому поколению. Опыт моих школьных учителей, бывших 10 лет моими кумирами, подвел меня к решению стать педагогом. Это стало традицией в нашей семье. Моя младшая сестра тоже стала учителем.

Работаю педагогом 17 лет. Я пытаюсь научить детей свободе самовыражения, волеизъявления, становления развитой и многогранной личности, способной к развитию и самореализации. Для этого стараюсь использовать в своей ежедневной работе системный личностно-ориентированный подход к процессу воспитания школьников.

На мой взгляд, целью индивидуальной педагогической деятельности учителя математики и информатики является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях. Поэтому свою работу я как учитель математики и информатики стараюсь строить по формуле:

ученик + учитель  + наука = оптимальный результат.

Для повышения собственного уровня педагогического мастерства я занимаюсь самообразованием, самосовершенствованием, используя различные методики обучения, принимая участие в олимпиадах, в семинарах, конкурсах городского, областного и республиканского уровней.   

Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту образования.

В педагогической деятельности я ставлю несколько задач:

- дать учащимся качественные знания по математике и информатике;

- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в высших учебных заведениях города, области и страны;

- совершенствование форм организации учебной деятельности;

- использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;

- развивать и укреплять интерес к математике и информатике.

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Для этого на уроках я стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

На своих уроках я использую следующие технологии: личностно-ориентированную, информационно-коммуникационную, дифференцированную, адаптивную, здоровьесберегающую, критического мышления, проектные методы в обучении.

Моя деятельность направлена на управление активной и сознательной деятельности обучающихся по усвоению учебного материала. Большую роль в активизации познавательной деятельности  играет интерес учащегося к тому, что он делает. А одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой активности учащегося, является проектная и исследовательская работа. Поэтому я работаю над частно-предметной темой «Повышение мотивации посредством диалогового обучения на уроках математики и информатики».

Используемые мною компьютерные технологии позволяют достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; позволяет проводить уроки на высоком методическом, эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает возможность привлечения большого количества дидактического материала; повышает объем выполняемой работы на уроке; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения; расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности. Все вышеперечисленное способствует повышению качества образования.

В своей работе я использую совместную деятельность детей в парах, группах, индивидуальные уровневые занятия. Систематически задаю творческие домашние задания  сроком до одной недели с элементами практических исследований, наблюдений. Это  формирует информационную культуру у обучающихся  и способствует развитию навыков качественного выполнения творческих работ.

На уроках я использую различные виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Текущий контроль осуществляю на уроке в виде срезовых работ, тестов, использую игры, что вызывает особый интерес у учащихся. Большую помощь оказывают мне ученики-консультанты. Тематический контроль осуществляю по окончании изучения темы, который включает в себя выполнение практических работ, контрольных работ разноуровневого характера. На своих уроках использую здоровьесберегающие технологии, провожу физкультминутки, беседы по ЗОЖ. По каждому классу к учебникам разрабатываю дидактический материал, тесты, творческие задания. Сама составляю тесты, задания для текущего и итогового контроля, раздаточный материал по уровням. Стараюсь прививать ученикам интерес к исследованию, вооружая их методами исследовательской деятельности.

В моей педагогической деятельности прослеживается главная задача учителя – управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, которая выражается схемой: организация – контроль – коррекция – достижение запланированного результата. Эти задачи помогает реализовать моя работа в качестве классного руководителя.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе педагогической деятельности учителя математики, информатики

Автор: Афанасьева Светлана Ивановна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "эссе Я учитель"
    ["seo_title"] => string(16) "essieiauchitiel1"
    ["file_id"] => string(6) "278975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453175760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства