kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс "Избранные вопросы по математике" для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа элективного курса по теме: «Избранные вопросы  математики» объемом 18 часов адресована учащимся 9 класса. Данный элективный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся, способствует более осознанному освоению курса алгебры и помогает подготовить учащихся к ГИА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Избранные вопросы по математике" для 9 класса »


МБОУ Новотроицкая средняя

общеобразовательная школа










Программа элективного курса

по алгебре

для 9 класса












Составитель: Чемоданова И.С.

















Пояснительная записка

Данная программа элективного курса по теме: «Избранные вопросы математики» объемом 18 часов адресована учащимся 9 класса. Данный элективный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся, способствует более осознанному освоению курса алгебры. Элективный курс составлен на основе примерной программы основного общего образования по математике, Министерство образования,2004 г, программы общеобразовательных учреждений, алгебра 7-9 классы, геометрия 7-9 классы, (автор-составитель Бурмистрова Т.А.), просвещение 2007 г.


Цель курса: систематизировать знания учащихся за курс алгебры 7-9 классов, обобщить их знания и умения, подготовка к ГИА в виде тестирования.

Задачи: - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений;

- научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения несложных задач;

- развивать у учащихся интерес к дальнейшему изучению математики;

- развивать логическое мышление.

Формы организации учебного процесса:

В ходе изучения курса деятельность учащихся будет включать в себя:

- работу в группе, созданной для решения конкретной задачи;

- работу с литературой, подобранной учителем;

- представление собранного материала;

- составление отчетов по решению задач;

- самостоятельную организацию деятельности при решении задач;

- итоговое собеседование по решению задач.

Контроль за освоением курса учащимися осуществляется через наблюдение за их деятельностью: выполнение самостоятельных работ с последующей проверкой и обсуждением, работа в группах над самостоятельным поиском решения задачи.


Планируемые результаты


Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- освоить основные приемы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;

- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к ГИА в форме тестирования.









Содержание курса


Свойства функций. Квадратичная функция (4 ч.)

Функции и их свойства. Квадратичная функция и ее график. Преобразования графиков функции.


Уравнения и неравенства с одной и несколькими переменными ( 4ч.)

Целые уравнения. Метод интервалов. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.


Арифметическая и геометрическая прогрессии (4 ч.)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.


Модуль (4 ч.)

Понятие модуля. Свойства модуля. График модуля. Решение задач с модулем.


Зачет (2ч.)




























Требования к уровню подготовки учащихся


Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ГИА по математике.

Знать:

  • Понятие функции, аргумент, область определения функции, график;

  • Понятие целого рационального уравнения и его степени;

  • Понятие последовательности.


Уметь:

  • Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции;

  • Находить промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • Решать уравнения третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

  • Решать рациональные неравенства методом интервалов;

  • Применять формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессий;

  • Строить график функции у=\х\.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.




















Элективный курс по теме: «Избранные вопросы математики»

Тематическое планирование

18 часов


занятия


Тема


Кол-во

часов

1

Функции и их свойства.

1

2

Функции и их графики.

1

3

Квадратичная функция и ее график.

1

4

Преобразования графиков функции.

1

5

Целые уравнения. Метод интервалов.

1

6

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

7

Системы уравнений второй степени.

1

8

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

9

Арифметическая прогрессия.

1

10

Геометрическая прогрессия.

1

11

Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии.

1

12

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

13

Модуль и его свойства.

1

14

Модуль и его свойства.

1

15

Функция у = \х\ и ее график.

1

16

Функция у = \х\ и ее график.

1

17-18

Зачет

2























УМК


Название

Автор

Издательство

Учебник «Алгебра. 9класс»

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

«Просвещение», Москва, 2005г.

Поурочные планы

«Алгебра. 9класс»

Л. А. Тапилина, Т.Л.Афанасьева

«Учитель», Волгоград, 2005г.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля «Алгебра. 9класс»

Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.

«Интнллект-Центр», Москва, 2007 г.

Дидактические материалы по алгебре 9 класс

Жохов В.И., Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г.

«Просвещение», Москва, 2002г.

Дидактические материалы по алгебре 9класс

Зив Б.Г., Гольдич В.А.

С.-Петербург, 2005г.

Алгебра. Решение уравнений и неравенств

Гольдич В.А.

С.-Петербург,:Литера, 2004г

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Элективный курс "Избранные вопросы по математике" для 9 класса

Автор: Чемоданова Ирина Сергеевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа элективного  курса. Избранные вопросы математики.. "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-eliektivnogho-kursa-izbrannyie-voprosy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "133830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416587807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Избранные вопросы геометрии" для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-eliektivnogho-kursa-izbrannyie-voprosy-ghieomietrii-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407611524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Рабочая программа и КТП элективного курса по математике в 9 классах "Избранные вопросы математики" "
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-i-ktp-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassakh-izbrannyie-voprosy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415022287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы по математике" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-izbrannyie-voprosy-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "231883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442663905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства