Элективный курс "Избранные вопросы по математике" для 9 класса
Элективный курс "Избранные вопросы по математике" для 9 класса
Данная программа элективного курса по теме: «Избранные вопросы математики» объемом 18 часов адресована учащимся 9 класса. Данный элективный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся, способствует более осознанному освоению курса алгебры и помогает подготовить учащихся к ГИА.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Избранные вопросы по математике" для 9 класса »
МБОУ Новотроицкая средняя
общеобразовательная школа
Программа элективного курса
по алгебре
для 9 класса
Составитель: Чемоданова И.С.
Пояснительная записка
Данная программа элективного курса по теме: «Избранные вопросы математики» объемом 18 часов адресована учащимся 9 класса. Данный элективный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся, способствует более осознанному освоению курса алгебры. Элективный курс составлен на основе примерной программы основного общего образования по математике, Министерство образования,2004 г, программы общеобразовательных учреждений, алгебра 7-9 классы, геометрия 7-9 классы, (автор-составитель Бурмистрова Т.А.), просвещение 2007 г.
Цель курса: систематизировать знания учащихся за курс алгебры 7-9 классов, обобщить их знания и умения, подготовка к ГИА в виде тестирования.
Задачи: - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений;
- научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения несложных задач;
- развивать у учащихся интерес к дальнейшему изучению математики;
- развивать логическое мышление.
Формы организации учебного процесса:
В ходе изучения курса деятельность учащихся будет включать в себя:
- работу в группе, созданной для решения конкретной задачи;
- работу с литературой, подобранной учителем;
- представление собранного материала;
- составление отчетов по решению задач;
- самостоятельную организацию деятельности при решении задач;
- итоговое собеседование по решению задач.
Контроль за освоением курса учащимися осуществляется через наблюдение за их деятельностью: выполнение самостоятельных работ с последующей проверкой и обсуждением, работа в группах над самостоятельным поиском решения задачи.
Планируемые результаты
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к ГИА в форме тестирования.
Содержание курса
Свойства функций. Квадратичная функция (4 ч.)
Функции и их свойства. Квадратичная функция и ее график. Преобразования графиков функции.
Уравнения и неравенства с одной и несколькими переменными ( 4ч.)
Целые уравнения. Метод интервалов. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (4 ч.)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Модуль (4 ч.)
Понятие модуля. Свойства модуля. График модуля. Решение задач с модулем.
Зачет (2ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ГИА по математике.
Знать:
Понятие функции, аргумент, область определения функции, график;
Понятие целого рационального уравнения и его степени;
Понятие последовательности.
Уметь:
Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции;
Находить промежутки, в которых функция сохраняет знак;
Решать уравнения третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
Решать рациональные неравенства методом интервалов;
Применять формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессий;
Строить график функции у=\х\.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элективный курс по теме: «Избранные вопросы математики»
Тематическое планирование
18 часов
№
занятия
Тема
Кол-во
часов
1
Функции и их свойства.
1
2
Функции и их графики.
1
3
Квадратичная функция и ее график.
1
4
Преобразования графиков функции.
1
5
Целые уравнения. Метод интервалов.
1
6
Уравнение с двумя переменными и его график.
1
7
Системы уравнений второй степени.
1
8
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
1
9
Арифметическая прогрессия.
1
10
Геометрическая прогрессия.
1
11
Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии.
1
12
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
1
13
Модуль и его свойства.
1
14
Модуль и его свойства.
1
15
Функция у = \х\ и ее график.
1
16
Функция у = \х\ и ее график.
1
17-18
Зачет
2
УМК
Название
Автор
Издательство
Учебник «Алгебра. 9класс»
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
«Просвещение», Москва, 2005г.
Поурочные планы
«Алгебра. 9класс»
Л. А. Тапилина, Т.Л.Афанасьева
«Учитель», Волгоград, 2005г.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля «Алгебра. 9класс»