_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от _____________2013 года
Председатель педсовета
_______________ ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА
По элективному курсу «Избранные вопросы геометрии»
Ступень обучения (класс) 11 класс (среднее (полное) общее образование)
Количество часов всего 34 ч., 1 ч. в неделю Уровень базовый
Учитель __________________________
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификатора элементов содержания по математике, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.
Пояснительная записка.
Целями и задачами элективного курса «Избранные вопросы геометрии» являются:
- подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для продолжения образования;
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы геометрии» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификатора элементов содержания по математике, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
Примерная учебная программа | Рабочая программа |
1. | Некоторые сведения из планиметрии | | 6 ч. |
2. | Прямые и плоскости в пространстве | | 6 ч. |
3. | Многогранники | | 6 ч. |
4. | Тела и поверхности вращения | | 4 ч. |
5. | Объемы тел и площади их поверхностей | | 6 ч. |
6. | Координаты и векторы | | 6 ч. |
ИТОГО: | | 34 ч. |
Содержание обучения.
Некоторые сведения из планиметрии (6 ч.)
Треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Их свойства и площади.
Окружность и круг. Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и сектора и длина окружности.
Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Прямые и плоскости в пространстве (6 ч.)
Взаимное расположение прямых в пространстве, прямой и плоскости, плоскостей.
Теорема о трёх перпендикулярах.
Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью.
Многогранники (6 ч.)
Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе и параллелепипеде.
Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.
Тела и поверхности вращения (4 ч.)
Цилиндр. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.
Шар и сфера, их сечения.
Объемы тел и площади их поверхностей (6 ч.)
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.
Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.
Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы (6 ч.)
Декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы.
Вектор. Модуль вектора Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число.
Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.
Коллинеарные и компланарные векторы.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Список учебно-методической литературы.
Геометрия, 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений \ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Кодификатор элементов содержания по математике. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ в 2014 году.
Федеральный банк экзаменационных материалов
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В \ под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Краевые диагностические работы 2012-2013 г.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей математики от «___»______ 2014 г. №_____ Руководитель МО: __________ /___________________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________/ __________ «____» 2014 г. |