kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП элективного курса по математике в 9 классах "Избранные вопросы математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

За основу рабочей программы взято учебное пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабуховой,- Ростов н/Д.:Легион-М,2014г.

         Данная программа может быть использована в качестве элективного курса в рамках подготовки к ОГЭ для учащихся 9 классов общеобразовательных школ базового уровня обучения и рассчитана на 17 часов. Рабочая программа «Избранные вопросы математики» в рамках организации подготовки учащихся к сдаче ОГЭ составлена с учетом требований образовательного стандарта и запросов учащихся по данному направлению.

         Все темы элективного курса «Избранные вопросы математики» непосредственно примыкают к основному курсу изучения математики, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.

         Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышение уровня математической подготовки через решение большего класса задач.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП элективного курса по математике в 9 классах "Избранные вопросы математики" »

Российская Федерация

Краснодарский край

муниципальное образование город Армавир

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №11

имени Вячеслава Владимировича Рассохина





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 29 августа 2014 года

Председатель педсовета

_____________ _______________

подпись






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

II ВИДА


Элективного курса «Избранные вопросы математики».




Количество часов 17 часов

Класс 9

Уровень базовый

Учитель Романова Анна Владимировна




Программа разработана на основе учебного пособия под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабуховой,- Ростов н/Д.:Легион-М,2014г.




Рецензенты:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Пояснительная записка

В связи с введением в 9 классе государственной итоговой аттестации в новой форме возникла необходимость в обеспечении интенсивного повторения школьного курса математики и подготовки обучающихся к продолжению образования.

Особенности такого экзамена:

В структуре контрольных измерительных материалов ОГЭ выделены три модуля: "Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Задания модулей «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» проверяют уровень освоения Федеральных государственных образовательных стандартов.

Выделение модуля «Реальная математика» и небольшое увеличение количества практико – ориентированных заданий подчёркивает важность освоения таких математических компетенций, как умение применять знания в практической жизни и в смежных областях.

Умение решать задачи на проценты, линейные и квадратные уравнения и неравенства, иррациональные уравнения определенного уровня сложности, системы уравнений и неравенств, прогрессии, математически грамотно и ясно записать решение, применяя различные теоретические знания курса геометрии, владеть широким спектром приёмов и способов рассуждений является обязательным требованием, предъявляемым к выпускникам основной школы.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов.

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Таблица тематического распределения количества часов



п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Числа и выражения. Преобразование выражений

3

2.

Уравнения

1

3.

Системы уравнений

2

4.

Неравенства

2

5.

Координаты и графики

2

6.

Функции

2

7.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

8.

Текстовые задачи

2

9.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

10.

Обобщающее повторение

1


Итого

17

2. Содержание курса

Курс рассчитан на 17 занятия.

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Выражения и их преобразования.

  • Уравнения и системы уравнений.

  • Неравенства.

  • Координаты и графики.

  • Функции.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Текстовые задачи.

  • Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Такие темы, как «Уравнения и неравенства с модулем», «Уравнения и неравенства с параметром» будут рассматриваться лишь с отдельными учащимися.

Тема 1.  Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2.  Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробнорациональных и уравнений высших степеней).

Тема 3. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Тема 4. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 5. Координаты и графики

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Тема 6. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-го члена. Характеристическое свойство. Сумма n первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 8. Текстовые задачи

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события.

Тема 10. Обобщающее повторение

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ (полный текст).

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

В конце курса будут проведены:

  • зачет по проверке умения ориентироваться  в  заданиях первой части и выполнять их за минимальное время;

  • тестирование по проверке умения работать с полным объемом теста ОГЭ.





















3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015 учебно-методическое пособие, Лысенко Ф.Ф. Издательство: Легион -М, Ростов н/Д. 2014г.

  2. Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2015. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие, Лысенко Ф.Ф. Издательство:  Ростов н/Д.:Легион-М,2014г.

  3. ГИА-2015. Математика. 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе, Рослова Л.О.

  4. Математика. 9 класс. ГИА-2015. Тренажер для подготовки к экзамену: Алгебра, Геометрия, Реальная математика Лысенко Ф.Ф. Издательство: - Ростов н/Д.:Легион-М,2014г.

  5. ОГЭ 2015. Математика. 9 класс. Основной государственный экзамен (ГИА-9). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков и др.- Издательство "Экзамен", 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры

ЕМЦ МАОУ-СОШ № 11

от 28. 08. 2014 года № 1


___________ _____________

подпись Ф.И.О.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР


__________ ______________

подпись Ф.И.О.


28. 08. 2014 года























Календарно-тематическое планирование элективного курса

«Избранные вопросы математики»


п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

план

факт

Числа и выражения. Преобразование выражений (3ч).

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа.

1



Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители.

1



Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

1



Уравнения(1ч).

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней).

1



Системы уравнений(2ч).

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения).

1



Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

1



Неравенства (2ч).

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов.

1



Область определения выражения. Системы неравенств.

1



Координаты и графики (2ч).

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол.

1



Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы

1



Функции (2ч).

Функции, их свойства и графики (линейная, обратная- пропорциональность, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику.

1



Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

1



Арифметическая и геометрическая прогрессии (1ч).

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-го члена. Характеристическое свойство. Сумма n первых членов. Комбинированные задачи.

1



Текстовые задачи (2ч).

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

1



Задачи геометрического содержания.

1



Элементы комбинаторики и теории вероятностей (1ч).

1.

Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события.

1



Обобщающее повторение (1ч).

1.

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст)

1





17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Романова Анна Владимировна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125628

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства