Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы по математике"
Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы по математике"
Программа элективного курса «Избранные вопросы по математике» предназначена для учащихся 10 - 11 классов и рассчитана на 70 часов. Изучение данного элективного курса складывается из трёх частей: теоретической, практической, контроля знаний и умений учащихся. Теоретическая часть заключается в изложении материала преподавателем по каждой изучаемой теме с приведением примеров. Практическая часть - в применении учащимися полученных знаний при решении задач и упражнений. После каждой темы проводится дифференцированная самостоятельная работа в форме теста, в результате которой оцениваются знания и умения, учащихся по пятибалльной системе оценок. В конце каждого года обучения проводится итоговая контрольная работа. Для эффективной реализации курса необходимо использовать разнообразные формы, методы и приёмы обучения, делая особый упор на развитие самостоятельности, познавательного интереса и творческой активности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы по математике" »
Директор
МБОУ «Экономический лицей»
______________Н.И.Кузенко
« ____»_______________2014г.
Рабочая программа
курса дополнительных образовательных услуг по математике
ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
для 10-11 В экономического класса
учителя Кривченковой Т.В.
Программа рассмотрена
на заседании кафедры математики
“____”_______________ 2014
Протокол №____
Зав. кафедрой
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Избранные вопросы по математике» предназначена для учащихся 10 - 11 классов и рассчитана на 70 часов.
Цели курса:
Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики основной и старшей школы.
Закрепление, систематизация, обобщение теоретических знаний и развитие практических навыков и умений. Построение индивидуального плана подготовки к итоговой аттестации по предмету, развитие метапредметных компетенций.
Знакомство с технологией работы с КИМами, развитие умений планировать свою работу, продуктивно распределять интеллектуальные и временные ресурсы во время работы с КИМами.
Использование электронных средств обучения, он-лайн тестирования в ходе подготовки к итоговой аттестации.
Задачи курса:
1. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
2. Овладение учащимися математическими знаниями и умениями, необходимыми
в практической деятельности и повседневной жизни.
3. Помочь оценить ученику свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
4. Подготовка к обучению в ВУЗе.
Методические рекомендации по организации элективного курса:
Общая продолжительность работы по программе элективного курса «Избранные вопросы по математике» - 2 года: 36 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе, 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия - 45 мин. Изучение данного элективного курса складывается из трёх частей: теоретической, практической, контроля знаний и умений учащихся. Теоретическая часть заключается в изложении материала преподавателем по каждой изучаемой теме с приведением примеров. Практическая часть - в применении учащимися полученных знаний при решении задач и упражнений. После каждой темы проводится дифференцированная самостоятельная работа в форме теста, в результате которой оцениваются знания и умения, учащихся по пятибалльной системе оценок. В конце каждого года обучения проводится итоговая контрольная работа. Для эффективной реализации курса необходимо использовать разнообразные формы, методы и приёмы обучения, делая особый упор на развитие самостоятельности, познавательного интереса и творческой активности учащихся. Для этой цели проводят уроки:
лекции;
уроки консультации;
самостоятельные работы;
зачеты;
итоговые контрольные работы.
Формы контроля.
1. Текущий контроль: самостоятельные работы .
2. Тематический контроль: самостоятельные работы и зачеты.
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить математические навыки и умения, необходимые в практической деятельности и повседневной жизни, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.
Перечень умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся после прохождения элективного курса :
1. уметь выполнять вычисления и преобразования;
2. уметь решать уравнения и неравенства;
3. уметь выполнять действия с функциями;
4. уметь строить и исследовать математические модели.
Тематическое планирование:
( 10 класс – 36 часов)
№
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Дата
1.
Рациональные выражения. Вычисления и преобразование рациональных выражений.
2
2.
Решение линейных, квадратных и кубических уравнений.
2
3.
Решение дробно-рациональных уравнений различными методами: разложение на множители, введение одной или нескольких переменных, домножение на сопряженный радикал, выделение полного квадрата.
3
4.
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, два и несколько модулей.
2
5.
Преобразование иррациональных выражений. Решение иррациональных уравнений.
3
6.
Решение линейных и квадратных неравенств.
2
7.
Решение неравенств методом интервалов.
3
8.
Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, используя методы решения: по определению, геометрический смысл модуля.
2
9.
Решение иррациональных неравенств.
2
10.
Метод математической индукции.
2
11.
Решение физических задач
2
12.
Чтение графиков и диаграмм по готовым чертежам.
3
13.
Табличное представление данных
2
14.
Преобразование тригонометрических выражений.
3
15.
Решение тригонометрических уравнений различными методами.
2
16.
Итоговая контрольная работа.
1
Тематическое планирование:
( 11 класс- 34 часа)
№
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Дата
1.
Решение простейших текстовых задач, задач на проценты
3
2.
Решение задач на оптимизацию.
2
3.
Геометрический и физический смысл производной.
2
4.
Применение производной к исследованию функций.
2
5.
Решение текстовых задач: на движение, на работу, на концентрацию, смеси и сплавы.
3
6.
Вычисления и преобразования выражений: степенных, иррациональных, тригонометрических и логарифмических.
2
7.
Решение уравнений: линейных, квадратных, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических.
4
8.
Решение уравнений и неравенств, содержащих модули. Вложенные модули. Несколько модулей.
3
9.
Решение уравнений высших степеней.
2
10.
Первообразная.
1
11.
Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений (уровень С).
2
12.
Решение показательных и логарифмических уравнений и систем уравнений (уровень С).
2
13.
Решение показательных и логарифмических неравенств и систем неравенств (уровень С).
2
14.
Решение уравнений, неравенств и систем с параметром (уровень С).
3
15.
Итоговая контрольная работа.
1
Литература:
1. ЕГЭ 2014.Математика. Типовые тестовые задания/ под редакцией А. Л. Семёнова, И. В. Ященко. – М.:Издательство»Экзамен», 2014.
2. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2014 / Под редакцией Лысенко Ф.Ф., С. Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014.
3. Математика. Тематические тесты. Часть II. Подготовка к ЕГЭ 2014. 10 – 11 классы / Под редакцией Лысенко Ф.Ф. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014.