kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация и индивидуализация на уроках контроля и коррекции знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья знакомит с системой разноуровнего контроля и оценки знаний на уроке-экзамене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация и индивидуализация на уроках контроля и коррекции знаний»

Дифференциация и индивидуализация на уроках контроля и коррекции знаний

В условиях современной школы диагностике знаний и умений, контролю за достижением уровня обязательных результатов обучения уделяется большое внимание. Процесс усвоения знаний—индивидуальный, поэтому необходимы такие формы контроля, которые учитывают уровни усвоения учебного материала каждым учеником класса.

Не умоляя ни в коем случае значения традиционных форм контроля, я пытаюсь найти свои, которые наряду с привычными формами, позволяют дифференцированно подойти к проверке и диагностике знаний и умений каждого учащегося на данном этапе обучения с учетом не только их математических способностей или неспособностей, но и психологических особенностей.

Примером является урок—экзамен. Экзамен, потому что на нем проверяются не только практические навыки по той или иной теме, но и знания теоретического материала. Провожу я такой урок при осуществлении контроля знаний по теме, рассчитанной на большое количество часов.

Приведу пример такого урока-экзамена по теме «Умножение десятичных дробей» в 5 классе. В процессе его проведения проверяю качество усвоения знаний по вопросам:

  • Умножение десятичных дробей на натуральное число;

  • Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000,…;

  • Умножение десятичных дробей;

  • Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001;….

С самых первых уроков изучения темы вывешивается стенд «Готовься к экзамену», где отражены теоретические вопросы, выносимые на урок—экзамен и примеры основных заданий на применение этих вопросов.

Класс предварительно разделен на группы, которые я условно называю: первая, вторая, третья. Деление происходит по результатам обучения и отношения к делу. Это разбиение чаще всего остается стабильным в течение всего учебного года, хотя теоретически переход из группы в группу возможен. При изучении материала на разных этапах работы для каждой группы используются задания различной степени сложности. Соответственно, задания В1 рассчитаны на учащихся первой группы, в которой дети, испытывающие затруднения в изучении предмета . Задание проверяет достижение обязательного уровня подготовки, определенного стандартом математического образования. В2 рассчитан на учащихся второй группы и, наряду с заданиями, направленными на проверку основных умений и навыков содержит задания, связанные с применением этих умений при выполнении упражнений различного вида. В3 для учащихся третьей группы, т.е. для детей с хорошей математической подготовкой содержит задания, требующие не только свободного владения приобретенными знаниями, но и заданий, требующих более глубокого осмысления теории.

Учащиеся знают, что задания В1—на оценку «3»; В2— на оценку «4»; В3—на оценку «5» и что можно улучшить свою оценку, решив кроме своего варианта одно из заданий более высокого по сложности варианта. Это задание обведено в карточке кружочком синего цвета. Причем, каждый ученик на этом уроке вправе сам выбирать вариант для выполнения. Привожу примеры этих вариантов: карточки В1 - желтый цвет, В2 - зеленый цвет, В3—красный цвет. Первое задание в карточке любого варианта отмечено тремя звездочками красного цвета, оно проверяет знание теоретического материала. Остальные задания проверяют практические навыки.

Урок начинается с выбора каждым учащимся своего варианта. Выбрав его, они начинают работать в тетрадях для контрольных работ. В это время я приглашаю к себе по одному учащемуся и беседую с ним по первому вопросу, а именно, проверяю задания теории ( правила умножения десятичных дробей). Причем, из четырех правил по этой теме каждый отвечает три по желанию учителя. За урок бывают опрошены все учащиеся класса. Результаты урока—экзамена заносятся в таблицу.

Во второй части этой таблицы результаты следующего урока- урока работы над ошибками. В начале этого урока сообщаю результаты экзамена, затем каждый работает над своими ошибками. Т. к. учащимся первой группы я все ошибки исправляю, то их задача только понять суть каждой допущенной ошибки. После этого они получают другую карточку В1 и карточку консультант, с помощью которой выполняют те задания, в которых допустили ошибки. В случае успешного выполнения они имеют возможность повысить оценку.

Учащимся второй группы ошибки только подчеркиваются, поэтому, после выполнения работы над ошибками они работают с карточками В3, где выполняют задания с 4 по 6. Учащиеся третьей группы, выполнив работу над ошибками, получают любую другую карточку своего варианта и делают те задания, в которых допустили ошибку. Те учащиеся третьей группы, которые выполнили свою работу на «5», получают задания олимпиадного характера, по возможности, связанные с темой урока.

Анализ результатов такого контроля и коррекции показывает, что все учащиеся класса овладевают комплексом обязательных знаний и умений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дифференциация и индивидуализация на уроках контроля и коррекции знаний

Автор: Кошукова Татьяна Васильевна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ИКТ на уроках математики как средство активизации мыслительной деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(95) "ikt-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "145589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418957598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока по теме "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "315578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459924366"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическое обоснование создания модульной программы для преподавателей СПО по дисциплине «Математика» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskoie-obosnovaniie-sozdaniia-modul-noi-proghrammy-dlia-priepodavatieliei-spo-po-distsiplinie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "241619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445275297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(58) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "171139"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423646506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства