Просмотр содержимого документа
«Делимость натуральных чисел»
Автор данной работы :
Закирова Рамиля Ильсуровна
учитель и математики
МОУ «Полевобикшикская СОШ»
с.Батырево
Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности. (Н.К.Крупская)
- усвоения правил в пределах пройденных тем и получение оценки - 3-4;
- выход за пределы объема, требующих усвоения правил, в рамках пройденных тем и стимулирующих более высокую оценку 4-5;
-самостоятельных решения, находки, идеи, творческий подход учеников, стимулирующих высокую оценку – 5;
Отработка и закрепление навыков нахождения наименьшего кратного и наибольшего общего делителя натуральных чисел. Выявление признаков делимости на натуральные числа.
Класс делится на три группы в зависимости от уровня сложности задания и индивидуальных способностей ученика. Каждый ученик группы получает карточку с заданиями и инструкцию к выполнению.
Степень сложности заданий -дифференцированный. Необходимый отрезок времени –40 - 45 минут. Способ проверки – обсуждение решения по группам, взаимная проверка.
По два ученика из каждой группы показывают свое решение у доски. Остальные задают вопросы, а ученики той же группы имеют право помогать.
№ 1. Какое число является кратным любого натурального числа?
№ 2. Какое число является делителем любого натурального числа?
№ 3. Придумайте три различных натуральных числа, сумма которых кратна их произведению
№ 4. Скольким детям можно поровну раздать 609 конфет?
№ 5. Катя задумала число и хочет найти какое– нибудь кратное этого числа. Что вы ей посоветуете?
№ 6. У скольких чисел первой сотни сумма цифр делится на 9?
№ 7. Может ли сумма двух простых чисел оканчиваться цифрой 5?
№ 8. Сколько делителей у числа 1001?
№ 9. Сколько нулей на конце произведения первых двадцати натуральных чисел?
1.Приветствуется использование математического справочника
2.Постарайся самостоятельно найти решение
3.Проверь полученный ответ на примере натуральных чисел.
4.Правильно, внимательно запиши ответ.
Желаем успехов!
учитель математики МБОУ Полевобикшикская СОШ Закирова Р.И.