Просмотр содержимого документа
«Что представляет собой педагогическая поддержка»
Что представляет собой педагогическая поддержка
Н.Б. Крылова и Е.А. Александрова подчеркивают, что слова «поддержка», «поддержать» – не редкость в работах великих педагогов, и наиболее яркое выражение приемы педагогической поддержки нашли вдеятельности Я.Корчака.
Сегодня термин «педагогическая поддержка» часто употребляется, однако не всегда учитывается его потенциал и особенности в образовании. Анализ точек зрения исследователей обнаруживает неоднозначность трактовок понятия поддержки: от узкого понимания до более широкого. Так, например, Н.Н. Михайлова и С.М.Юсфин замечают, что в последнее время слово «поддержка» часто упоминается в связи с проблемами, связанными с образованием детей: социально-педагогическая поддержка, психолого-педагогическая поддержка, социально-психолого-педагогическая поддержка, медико-педагогическая поддержка и т.д. Речь идет об определенной практической деятельности различных учреждений. При этом слово «поддержка» выполняет функцию сигнала, понятного каждому: «здесь окажут
помощь тем, кто попал в трудную ситуацию».
Автор В.П. Бедерханова считает, что содержание «педагогической поддержки» шире, чем «работа с проблемой человека», и уже, чем принцип. Более полное определение понятия педагогической поддержки дано О.С. Газманом. Педагогическую поддержку он трактует как «процесс совместного определения с ребенком его собственных интересов и путей преодоления
проблем, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в различных сферах деятельности и жизнедеятельности» [
«Проблему ребенка» О.С. Газман считает ключевым словом педагогической поддержки. Он полагал, что педагогика должна приспособиться к задачам самостроительства ребенка, а не приспосабливать и не адаптировать его к обстоятельствам.
В зарубежной школе также присутствуют модели деятельности взрослых в системе поддержки: тьютор, куратор–tutor; советник-руководитель –adviser; советчик-консультант – counsellоr; консультант по выбору профессионального пути–сareer-counsellor; учитель компенсирующего обучения –remedial teacher; координатор по защите прав ребенка –child protection coordinator и др.