kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Атмосфера и человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении темы «Атмосфера и атмосферное давление» у семиклассников возник вопрос о том, как же на атмосферу действует природа и человек, в том числе сегодня. Этот вопрос возник не случайно, ведь продолжался  «Год экологии» и ребята в течение года уже  участвовали в различных проектах связанных с этим направлением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Атмосфера и человек»

МБОУ Селецкая средняя общеобразовательная школа Трубчевского района Брянской области





П Р О Е К Т




«Атмосфера и человек»








Авторы проекта: обучающиеся 7 класса

Сасов Антон

Пичугина Ирина





Руководитель проекта:


Якуткин Алексей Андреевич –

учитель математики и физики

МБОУСелецкая СОШ







с.Селец

2018 год


Предметные области проекта:

Математика.

Физика

Технология.

Самоопределение.

Информатика.

Экология.


Краткая аннотация проекта:

При изучении темы «Атмосфера и атмосферное давление» у семиклассников возник вопрос о том, как же на атмосферу действует природа и человек, в том числе сегодня. Этот вопрос возник не случайно, ведь продолжался «Год экологии» и ребята в течение года уже участвовали в различных проектах связанных с этим направлением.

На такие природные катаклизмы, как извержение вулканов, песчаные бури, лесные пожары и другие, а также на выбросы в атмосферу продуктов сгорания промышленных предприятий, автотранспорта обучающийся школы вряд ли может влиять, а вот по месту своего проживания можно сделать многое, ведя разъяснительную работу среди населения о вреде сельхоз. палов, бороться с несанкционированными свалками бытовых отходов, учиться правильно утилизировать эти отходы.

Ребятам предстояло изучать факторы, влияющие на состоянии атмосферы, состояние здоровья населения страны, региона, сравнивать данные.

Важным звеном проекта является изучение ситуации в Селецком поселении. Нужно подсчитать всех проживающих жителей на его территории, рассчитать, сколько мусора в год «производят» сообща проживающие, сколько свалок организовали, на каких территориях производим палы весной и сколько в атмосферу выбрасываем при этом вредных для здоровья веществ, а так же наметить реальный план действий

В ходе работы над проектом проведены встречи с главой поселения В.В. Маскалевым, специалистами администрации, общественностью села.


Продолжительность проекта: долгосрочный.

















«Атмосфера и человек»



Цель проекта:

1.Расширить круг знаний в области изучаемой темы.

2.Применить знания в практической работе .

3.Развитие волонтерского движения по вопросам экологии


Задачи:

1.Формировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.

2.Формировать мотивы, потребности и привычки экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

3. Изучить основные факторы, влияющие на атмосферу.

4. Изучить опыт российских и зарубежных предприятий по переработке отходов.

5.Подсчитать количество бытовых отходов в Селецком поселении.

6. Подсчитать ,на каких площадях в поле и на лугах весной сгорает трава и кустарники в поселении.

7. Подсчитать ,сколько вредных выбросов в атмосферу производит поселение, какой вред наносится окружающей среде

8. Развить волонтерское движение. Провести разъяснительную работу среди населения поселения о сохранении атмосферы. Очистить от мусора берега реки и другие засоренные места.


Ход проекта:

Данный проект носит не только предметно –развивающий характер, но и большой социальный и не менее глубокий воспитательный потенциал и в нем отводится основное место для обучающихся школы.

Распределение обязанностей среди ребят стало первым этапом работы. Одни искали информацию для проекта в научной литературе, другие в интернете, третьи встречались с руководством поселения, специалистами, жителями села Селец и других населенных пунктов поселения. Затем информация обрабатывалась, и были выполнены схемы, графики, диаграммы для слайдов презентации.

Снимки несанкционированных свалок обучающиеся находили и выполняли сами.



Изучая на уроке физики тему Атмосферное давление ,у нас возник вопрос: «Как изменяется состав атмосферы, естественно ее давление и чистота в связи с неразумной хозяйственной деятельностью человека»?

Атмосфера (от греч. atmoc — пар и сфера — шар) — газовая (воздушная) оболочка Земли, вращающаяся вместе с ней. Жизнь на Земле возможна, пока существует атмосфера. Все живые организмы используют воздух атмосферы для дыхания, атмосфера защищает от вредного воздействия космических лучей и губительной для живых организмов температуры, холодного «дыхания» космоса.

Атмосферный воздух — это смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли. Воздух не имеет запаха, прозрачен, его плотность 1,29 кг/м3, в жидком состоянии приобретает голубоватую окраску. Жизнь людей невозможна без воздуха, без воды и пищи, но если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды — несколько дней, то смерть от удушья наступает через 4 — 5 минут.

Источники загрязнения атмосферы могут быть естественными и искусственными. Естественные источникизагрязнения атмосферы — извержения вулканов, лесные пожары, пыльные бури, процессы выветривания, разложение органических веществ.

К искусственным (антропогенным) источникам загрязнения атмосферы относятся промышленные и теплоэнергетические предприятия, транспорт, системы отопления жилищ, сельское хозяйство, бытовые отходы.

В атмосферу Земли ежегодно выбрасывается в среднем более 400 млн. т главных поллютантов (загрязнителей): диоксида серы, оксидов азота, оксидов углерода и твердых частиц. «Вклад» промышленно развитых стран в загрязнение атмосферы распределяется следующим образом: по диоксиду серы — 12% (Россия), 21% (США); по оксидам азота — 6% (Россия), 20% (США); по оксиду углерода — 10% (Россия), 70% (США).

Промышленность России выбрасывает в атмосферу в среднем 19,5 млн. т загрязняющих веществ за год. По степени токсичности выбросов в атмосферу отрасли промышленности можно расположить следующим образом: цветная металлургия, химическая, нефтехимическая, черная металлургия, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная.

На одного жителя России приходится около 342 кг выбросов в атмосферу в год. В 84 городах России загрязнение воздуха более чем в 10 раз превышает предел допустимой концентрации( ПДК). Из 148 млн. россиян 109 млн. проживают в неблагоприятных экологических условиях с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха, в том числе 60 млн. человек при постоянном превышении ПДК токсичных веществ в воздухе. В связи с этим возрастает число людей, особенно детей, страдающих от респираторных заболеваний, от болезней органов кровообращения, аллергии, бронхиальной астмы и др.

Один из наиболее опасных источников загрязнения атмосферы представляет собой автомобильный транспорт.В 1900 г. в мире было 11 тыс. автомобилей, в 1950 г. — 48 млн. в 1970 г. — 181 млн. в 1982 г. — 330 млн. в настоящее время — около 500 млн. автомобилей. Они сжигают сотни миллионов тонн невозобновимых запасов нефтепродуктов. В частности, только в Западной Европе автомобили (с двигателем внутреннего сгорания) потребляют около 45% всей расходуемой нефти. Подсчитано, что один автомобиль за год выбрасывает в атмосферу 600 — 800 кг оксида углерода, около 200 кг несгоревших углеводородов и около 40 кг оксидов азота. В отработанных газах автомобилей содержится около 280 вредных компонентов, некоторые из них обладают канцерогенными свойствами, к примеру-диоксины. Диоксиновая опасность заставила Правитель­ство РФ в еще в 1995 году принять специальную целевую программу «Защита окружающей природной среды от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов», в которой предусматриваются не только мероп­риятия по контрольному мониторингу, правовые и организационные меры, но и предложения по предотвращению опасного загрязнения. Предус­мотрена разработка лечебных препаратов и средств, препятствующих всасыванию ядов в организм. Но самое главное - не допустить накопления диоксидантов в природе. По возможности следует избегать применения хлорсодержащих материа­лов в быту.

Диоксины недаром называют «химическим СПИДом», они появляются везде, где хлор всту­пает в контакт с каким-либо органическим соединением. По данным Гринписа, в РФ насчитывается более 160 предприятий, рабо­тающих с выбросами диоксинов. Где же следует ожидать появления диоксинов? При сжигании любых полимерных пленок и материалов, плас­тиков, техногенной (пропитанной синтетически­ми клеями, пестицидами) древесины, рези­ны и так далее.

Автомобильный транспорт становится одним из основных источников загрязнения окружающей среды. В ряде зарубежных стран (Франция, 

СШАГермания) автомобильный транспорт дает более 50 — 60% всего загрязнения атмосферы.

В России количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от транспорта составляет 16,5 млн. т в год (около 47% от общего количества выбросов), в том числе от автотранспорта 13,5 млн т (около 82% от общего количества выбросов). В ряде регионов на долю транспорта приходится более половины выбросов: Приморский край — 55%, Тверская область — 63%; Пензенская-70%.

Существенно загрязняют атмосферу крупные лесные пожары. Чаще всего они возникают в засушливые годы. В России наиболее опасны лесные пожары в Сибири, на Дальнем Востоке, на Урале, в Республике Коми. В среднем за год сгорает и повреждается на корню до 20-25 млн. мдревесины.Выход дыма при горении сильно зависит от условий горения. При тлении масса образующегося дыма может увеличиваться во много раз. Так, для дерева при небольших пожарах относительная масса дыма составляет 3–6 % от массы сгораемого вещества, увеличиваясь до 15 % при тлении; при горении нефтепродуктов, пластмасс, резины — от 1 до 15 % и от 5 до 40 % — при тлении; в качестве средней оценки можно принять 4 %.

Весенние палы: Все травяные палы происходят по вине человека. В последнее десятилетие весенние палы сухой травы в России значительно участились и приобрели характер общенационального бедствия.

Какую же «лепту» вносит Селецкое поселение в загрязнении атмосферы? В поселение входят 15 населенных пунктов. В 973 домохозяйствах всего проживает3135 жителей. Поселение насчитывает всего угодий 11809 га., из них пашни составляют 838 гектар, пастбища-1952 га, сенокосов 1831га.

До недавнего времени, после 90-х годов, практически все угодья были в запущении, и постепенно сейчас пашни в основном входят в оборот. Что касается лугов, то они бесконтрольно сжигаются, что приносит колоссальный ущерб атмосфере.

На территории выявлено множество несанкционированных свалок бытового мусора, который сгорает при весенних и осенних палах, загрязняя горючими отходами атмосферу.

Расчеты показали следующие результаты. Если в среднем человек в год накапливает примерно 400 кг. мусора, получим:

400 х 3135 чел. = 1254000 кг, или 1254 тонны. И все это бесконтрольно сжигается ,4% выбрасывается в атмосферу, т.е. 50 тонн вредных веществ ежегодно.

Школьная котельная, которая 15 лет назад работала на угле, выбрасывала, сжигая в год 200 тонн угля, из них:

1.твердых частиц: 24 кг с каждой тонны-24кг х200=4800кг.

2.оксида углерода: 36 кг с каждой тонны-36 х200-7200 кг.

3.оксида серы:8 кг.стонны-8 х200=1600кг

4. диоксида азота4кгс тонны-4 х200=800кг.

Итого: 14тонн400кг.

Когда из трубы валил черный дым, считалось, что много вреда он приносит атмосфере.

Давайте подсчитаем, что происходит сегодня, когда все печи и котельные работают на газе, казалось бы воздух почти не засоряется, но цифры вещь упрямая.

Мы уже выбросили 50 тонн сожженного мусора, что накопили за год.

А теперь подсчитаем, что нам дают весенние –осенние палы.

Пастбища и сенокосы вместе составляют:

1952га+1831 га = 3783 га

При сгорании травы и кустарников на лугах выбросы в атмосферу составляют примерно 4% от сгоревшего.

Итак, с одного гектара луг дает в среднем 5тонн сухой травы, сгорая в атмосферу улетает 200 кг.

200 кг. х 3783 га=756 тонн 600 кг.

Сравнивая с черным шлейфом от котельной, что дымила 15 лет назад, мы видим, что безобидный на первый взгляд пал травы в 54 раза больше загрязняет атмосферу.

А теперь о свалках. Посмотрите, какими разноцветными игрушками мы украшаем нашу землю-матушку в надежде, что она все спрячет, все укроет, нет, все это либо сгорит и пополнит атмосферу грязью, либо будет разлагаться сотни лет. В обоих случаях только вред.

В результате рост заболеваний и во всей стране и на Брянщине в том числе. И практически все заболевания в основном спровоцированы грязной атмосферой.

Отсюда следует задуматься, что же делать? Идти нужно к людям, стучаться в их умы и сердца, рассказывать и показывать, убеждать. И это в том числе по силе и нам детям, тем, кому дальше жить на этой земле.

Нынешний год –год волонтерского движения в России. В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей и других.

Сегодня оно приобретает еще большее значение, недаром 2018 год носит имя этого движения. В прошлом году обучающиеся школы, учителя и родители приняли активное участие в закладке сквера на месте бывшего зернохранилища в с.Селец, предварительно очистив эту территорию от мусора и хлама.

Наш проект предусматривает такую работу с населением, которая поможет раскрыть жителям поселения глаза на нынешнюю ситуацию, заставит их задуматься над тем, какую же атмосферу мы оставим своим детям и внукам? Кроме этого будем совместно убирать захламленные места с мусором, добиваться того, чтобы утилизация его была централизована, как в других поселениях.


Заключение:

В процессе выполнения проекта мы выяснили, что действительно атмосферное давление повышается в результате выбросов твердых частиц и дыма, но самое главное заключается в том, что загрязненная атмосфера пагубно влияет на здоровье живущих сегодня и естественно на грядущее поколение.

Проект, наверное, многих заставит задуматься над тем, что наше здоровье сейчас и в будущем зависит и от нас самих, и чем больше усилий мы направим на улучшение экологической безопасности, тем здоровее мы будем.























Литература:


1.Учебник Физика 7 класс.А.В.Перышкин.Москва.Дрофа.2012 год.

2.Контроль вредных выбросов ТЭС в атмосферу: Учеб. пос. для вузов/П.В. Росляков; под ред. П.В. Рослякова. – М.: Изд.-во МЭИ, 2004. – 228с.


3.Денисов, В.В. Экология города / В.В. Денисов, А.С. Курбатова, И.А. Денисова, В.Л. Бондаренко, В.А. Грачев, В.А. Гутенев, Б.А. Нагнибеда / Под. ред. В.В. Денисова. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2008. – 832 с.


4.Новиков, Ю.В. Экология, окружающая среда и человек /Ю.В.Новиков. – М.: Изд. ФАИР -Пресс, 2003. – 560с.


5.Экологический мониторинг / Под .ред. Т.Я. Ашихмина. – М.: Академический Проект, 2005. – 410 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.wood.ru

http://www.edpscirnces.org/radiopro

http://www.gks.ru/wps/portal –- Росстат. Россия в цифрах

http://www.ecopolicy.ru – Центр экологической политики России

http://www.archipelag.ru/ru_mir/ostrov-rus/demography-position/vishnevsky/great/

http:/ru.wikepedia

http:/www.ecology-portal.ru

http:/www/oeco.ru

http:/fhtzb.ru

http:/otherreferats.allbest.ru

http:/zelenyshluz.narod.ru


Приложение : слайды презентации.( смотреть)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Атмосфера и человек

Автор: Алексей Андреевич Якуткин

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока "Человек и атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-chieloviek-i-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "103729"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402610713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воздушная оболочка Земли-атмосфера "
    ["seo_title"] => string(39) "vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "118365"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413122297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок по географии в 6 классе  специального (коррекционного) обучения «Атмосфера: состав, строение, значение, изучение» "
    ["seo_title"] => string(131) "urok-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obuchieniia-atmosfiera-sostav-stroieniie-znachieniie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "234050"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443338413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-обобщение по теме "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "112277"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408467343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Консультация "Создание благоприятной атмосферы в группе""
    ["seo_title"] => string(62) "konsul-tatsiia-sozdaniie-blaghopriiatnoi-atmosfiery-v-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "275010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452506879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства