kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока математики проведенного с применением технологии критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель посещения: использование учителем приемов развития критического мышления – как средства активизации мыслительной деятельности учащихся.

Тема: Вписанные в окружность и описанные около нее многоугольники.

Цель - закрепление новых знаний по теме.

Задачи:

  1. Закрепить знания о вписанных в окружность и описанных около нее многоугольников.
  2. Развитие критического мышления
  3. Воспитание чувства коллективизма, сопереживания, стремления к совместному успеху.

Оборудование: учебник, компьютер, постеры, физминутки, раздаточный материал

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики проведенного с применением технологии критического мышления »


Анализ


Урок математики в 9 классе с применением приемов критического мышления.


Цель посещения: использование учителем приемов развития критического мышления – как средства активизации мыслительной деятельности учащихся.


Тема: Вписанные в окружность и описанные около нее многоугольники.


Цель - закрепление новых знаний по теме.

Задачи:

  1. Закрепить знания о вписанных в окружность и описанных около нее многоугольников.

  2. Развитие критического мышления

  3. Воспитание чувства коллективизма, сопереживания, стремления к совместному успеху.


Оборудование: учебник, компьютер, постеры, физминутки, раздаточный материал


Тип урока: урок закрепления новых знаний.


Этап урока

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.











2. Вступительное слово учителя. Подведение к теме урока .







3. Фронтальный опрос по теме урока.













4. Выполнение заданий повторительно- обобщающего характера


А- Инструктирование к выполнению заданий





В- Проверка выполнения





С- « Внедрение нового метода»










5. Оценивание.






6. Подведение итогов .























7. Дом.задание

Учитель проводит с уч-ся тренинг « Пожелание».

  1. Выбрать среди учеников класса одного – хорошо знакомого и поприветствовать его , пожелав доброго дня.

  2. Выбрать другого ученика – которого знаешь не очень хорошо или с кем не связывают дружеские отношения. Сказать ему комплимент .В заключении ученики дарят друг другу сердца – пожелания.


- Ребята! На сегодняшнем уроке мы закрепим материал, изученный на предыдущем уроке. Итак, внимание на доску …

О чем же пойдет речь на уроке ? ( о многоугольниках…окружности… )



- какой многоугольник называется правильным?

-выведите ф-лу для вычисления угла правильного п-угольника?

- чему равна сумма внешних углов правильного многоугольника, взятых по одному при каждой вершине?

- выведите формулу для вычисления внешнего угла правильного п-угольника?


ФИЗМИНУТКА






Деление на группы по выбору учителя ( ученики разного уровня - « сильный», « средний», « слабый». )

Задание – индивид-ые карточки с заданием и инструкцией к выполнению.


Взаимопроверка в группах.





На данном этапе ученикам предлагается проверить знания ключевых понятий темы

(Применение приема «ДА-НЕТ»)








Лист самооценивания






Рефлексия.

Ученикам предлагается

Рефлексия учебной деятельности-

Подведение итогов урока –« Составление мудрого дерева»

( учащиеся пишут на стикерах свои впечатления, результаты урока , что узнали нового, что повторили и обобщили). При письменных ответах пользуемся рефлексивным экраном ( на доске).

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

в заключ. выставляя оценку своей работе на уроке


- Какую работу выполняли на уроке ?


Тренинг направлен на улучшение психологического комфорта в классе, дружеское общение недружелюбно настроенных др. к др. одноклассников









На доске- незаконченный кластер « Окружность»

В центре -* ?*. На постерах определения, без указания термина.





При опросе используется метод

« Тонкие и толстые вопросы» (критич. мышление)










Программированный опрос




Учитель проводит по мере выполнения задания наблюдение - как работают в группе и выполняют задание ученики разного уровня.






Наблюдение за взаимопроверкой , как реагируют ученики на замечания друг друга, объективно ли их оценивание.


Данная работа носит творческий характер , предполагает включенность всех учеников в работу.

Учитель ведет наблюдение за процессом взаимодействия в группе.


Данный вид оценивания воспитывает в учениках объективное отношение к своей деятельности.



Значение стадии рефлексии:

1) Происходит выведение знания на уровень понимания и применения.

2) Идет рефлексия своего процесса учения.

3) Для развития коммуникативных навыков крайне важен непосредственный живой обмен идеями.

4) Выражение новой информации своими словами позволяет лучше понять и принять ее.






Вывод: использованные учителем приемы развития критического мышления содействовали активизации мыслительной деятельности учащихся, на протяжении всего урока позволяли решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.























Анализ


Урок алгебры в 8 классе с применением приемов критического мышления.


Цель посещения: использование учителем приемов развития критического мышления – как средства активизации мыслительной деятельности учащихся.


Тема: Квадратные уравнения. Основные понятия.


Цель – обобщение знаний по теме.

Задачи:

  1. Закрепить знания о квадратных уравнениях.

  2. Развитие критического мышления

  3. Воспитание чувства коллективизма, сопереживания, стремления к совместному успеху.


Оборудование: учебник, компьютер, постеры, физминутки, раздаточный материал


Тип урока: урок обобщения знаний.



Этап урока


Содержание

Примечание

Деятельность учителя.


Действия обучаемых

.Орг. момент

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.



Тренинг направлен на улучшение психологического комфорта в классе, дружеское общение недружелюбно настроенных др. к др. одноклассников

1. Вызов

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется

индивидуально - в парах - в группах -на класс.



обеспечивает активное
участие каждого
обучаемого в вызове
того, что они уже
знают (или думают,
что знают) по данной
теме


анализируют собственные знания по заданной теме; систематизирует информацию до ее изучения;

задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ.



графическая систематизация
материала кластер.


П.

Осмысление (Реализация смысла)

Происходит непосредственный контакт с новой информацией в
парах.


Поддержание интереса, активности и инерции движения, созданного во время стадии Вызова; поддержание усилий обучаемых по описанию собственного понимания; создание условий для активного восприятия новой информации.


вступают в

непосредственный
контакт с информацией
используя предлагаемые
учителем активные
методы работы, ведут записи по мере
осмысления новой

информации

ведение двойного
дневника, поиск ответов на
поставленные в
первой части урока
вопросы.


III.Размышление

(Рефлексия)

Происходит творческая переработка, анализ,

интерпретация,
оценка изученной
информации, работа
ведется в группах.

Возвращение к предыдущим
представлениям;

активная перестройка
представлений с включением новых понятий (внесение изменений или дополнений);

закрепление полученных знаний и формирование
долговременного знания.

соотнося "старую"
информацию с "новой";

стараются выражать
мысли своими словами (присваивает
информацию);

свободно обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными
представлениями);

анализируют
собственные
мыслительные операции.


Заполнение таблицы, установление
причинно-

следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям.



Вывод: использованные учителем приемы развития критического мышления содействовали активизации мыслительной деятельности учащихся, на протяжении всего урока позволяли решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Анализ урока математики проведенного с применением технологии критического мышления

Автор: Савкина Елена Васильевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(52) "planrabotymonachalnykhklassovza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "282333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453668644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства