kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока математики проведенного с применением технологии критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель посещения: использование учителем приемов развития критического мышления – как средства активизации мыслительной деятельности учащихся.

Тема: Вписанные в окружность и описанные около нее многоугольники.

Цель - закрепление новых знаний по теме.

Задачи:

  1. Закрепить знания о вписанных в окружность и описанных около нее многоугольников.
  2. Развитие критического мышления
  3. Воспитание чувства коллективизма, сопереживания, стремления к совместному успеху.

Оборудование: учебник, компьютер, постеры, физминутки, раздаточный материал

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики проведенного с применением технологии критического мышления »


Анализ


Урок математики в 9 классе с применением приемов критического мышления.


Цель посещения: использование учителем приемов развития критического мышления – как средства активизации мыслительной деятельности учащихся.


Тема: Вписанные в окружность и описанные около нее многоугольники.


Цель - закрепление новых знаний по теме.

Задачи:

  1. Закрепить знания о вписанных в окружность и описанных около нее многоугольников.

  2. Развитие критического мышления

  3. Воспитание чувства коллективизма, сопереживания, стремления к совместному успеху.


Оборудование: учебник, компьютер, постеры, физминутки, раздаточный материал


Тип урока: урок закрепления новых знаний.


Этап урока

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.











2. Вступительное слово учителя. Подведение к теме урока .







3. Фронтальный опрос по теме урока.













4. Выполнение заданий повторительно- обобщающего характера


А- Инструктирование к выполнению заданий





В- Проверка выполнения





С- « Внедрение нового метода»










5. Оценивание.






6. Подведение итогов .























7. Дом.задание

Учитель проводит с уч-ся тренинг « Пожелание».

  1. Выбрать среди учеников класса одного – хорошо знакомого и поприветствовать его , пожелав доброго дня.

  2. Выбрать другого ученика – которого знаешь не очень хорошо или с кем не связывают дружеские отношения. Сказать ему комплимент .В заключении ученики дарят друг другу сердца – пожелания.


- Ребята! На сегодняшнем уроке мы закрепим материал, изученный на предыдущем уроке. Итак, внимание на доску …

О чем же пойдет речь на уроке ? ( о многоугольниках…окружности… )



- какой многоугольник называется правильным?

-выведите ф-лу для вычисления угла правильного п-угольника?

- чему равна сумма внешних углов правильного многоугольника, взятых по одному при каждой вершине?

- выведите формулу для вычисления внешнего угла правильного п-угольника?


ФИЗМИНУТКА






Деление на группы по выбору учителя ( ученики разного уровня - « сильный», « средний», « слабый». )

Задание – индивид-ые карточки с заданием и инструкцией к выполнению.


Взаимопроверка в группах.





На данном этапе ученикам предлагается проверить знания ключевых понятий темы

(Применение приема «ДА-НЕТ»)








Лист самооценивания






Рефлексия.

Ученикам предлагается

Рефлексия учебной деятельности-

Подведение итогов урока –« Составление мудрого дерева»

( учащиеся пишут на стикерах свои впечатления, результаты урока , что узнали нового, что повторили и обобщили). При письменных ответах пользуемся рефлексивным экраном ( на доске).

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

в заключ. выставляя оценку своей работе на уроке


- Какую работу выполняли на уроке ?


Тренинг направлен на улучшение психологического комфорта в классе, дружеское общение недружелюбно настроенных др. к др. одноклассников









На доске- незаконченный кластер « Окружность»

В центре -* ?*. На постерах определения, без указания термина.





При опросе используется метод

« Тонкие и толстые вопросы» (критич. мышление)










Программированный опрос




Учитель проводит по мере выполнения задания наблюдение - как работают в группе и выполняют задание ученики разного уровня.






Наблюдение за взаимопроверкой , как реагируют ученики на замечания друг друга, объективно ли их оценивание.


Данная работа носит творческий характер , предполагает включенность всех учеников в работу.

Учитель ведет наблюдение за процессом взаимодействия в группе.


Данный вид оценивания воспитывает в учениках объективное отношение к своей деятельности.



Значение стадии рефлексии:

1) Происходит выведение знания на уровень понимания и применения.

2) Идет рефлексия своего процесса учения.

3) Для развития коммуникативных навыков крайне важен непосредственный живой обмен идеями.

4) Выражение новой информации своими словами позволяет лучше понять и принять ее.






Вывод: использованные учителем приемы развития критического мышления содействовали активизации мыслительной деятельности учащихся, на протяжении всего урока позволяли решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.























Анализ


Урок алгебры в 8 классе с применением приемов критического мышления.


Цель посещения: использование учителем приемов развития критического мышления – как средства активизации мыслительной деятельности учащихся.


Тема: Квадратные уравнения. Основные понятия.


Цель – обобщение знаний по теме.

Задачи:

  1. Закрепить знания о квадратных уравнениях.

  2. Развитие критического мышления

  3. Воспитание чувства коллективизма, сопереживания, стремления к совместному успеху.


Оборудование: учебник, компьютер, постеры, физминутки, раздаточный материал


Тип урока: урок обобщения знаний.



Этап урока


Содержание

Примечание

Деятельность учителя.


Действия обучаемых

.Орг. момент

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.



Тренинг направлен на улучшение психологического комфорта в классе, дружеское общение недружелюбно настроенных др. к др. одноклассников

1. Вызов

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется

индивидуально - в парах - в группах -на класс.



обеспечивает активное
участие каждого
обучаемого в вызове
того, что они уже
знают (или думают,
что знают) по данной
теме


анализируют собственные знания по заданной теме; систематизирует информацию до ее изучения;

задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ.



графическая систематизация
материала кластер.


П.

Осмысление (Реализация смысла)

Происходит непосредственный контакт с новой информацией в
парах.


Поддержание интереса, активности и инерции движения, созданного во время стадии Вызова; поддержание усилий обучаемых по описанию собственного понимания; создание условий для активного восприятия новой информации.


вступают в

непосредственный
контакт с информацией
используя предлагаемые
учителем активные
методы работы, ведут записи по мере
осмысления новой

информации

ведение двойного
дневника, поиск ответов на
поставленные в
первой части урока
вопросы.


III.Размышление

(Рефлексия)

Происходит творческая переработка, анализ,

интерпретация,
оценка изученной
информации, работа
ведется в группах.

Возвращение к предыдущим
представлениям;

активная перестройка
представлений с включением новых понятий (внесение изменений или дополнений);

закрепление полученных знаний и формирование
долговременного знания.

соотнося "старую"
информацию с "новой";

стараются выражать
мысли своими словами (присваивает
информацию);

свободно обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными
представлениями);

анализируют
собственные
мыслительные операции.


Заполнение таблицы, установление
причинно-

следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям.



Вывод: использованные учителем приемы развития критического мышления содействовали активизации мыслительной деятельности учащихся, на протяжении всего урока позволяли решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Анализ урока математики проведенного с применением технологии критического мышления

Автор: Савкина Елена Васильевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(52) "planrabotymonachalnykhklassovza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "282333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453668644"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства