Цели урока: Познакомить с новыми математическими знаками «+», «–», «=»; учить понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно.
Просмотр содержимого документа
«ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=), урок математики для 1 класса.»
Прозвенел опять звонок.
Вот и начался урок.
Ушки держим на макушке.
Сели все – и все молчок.
Начинаем наш урок.
Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть
не сумеют ребята.
Счёт до 10 и обратно.
Определение последовательности чисел:
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число предшествует числу 9?
- Какое число предшествует числу 4?
- Какое число следует за числом 2?
- Назовите соседей числа 6.
- Какое число предшествует числу 10?
- Назовите соседей числа 4.
Три игривых рыжих кошки
Сели у окошка.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Сколько грибочков нашел Ёжик?
Цифры и числа окружают нас повсюду, поэтому их обязательно надо выучить и знать!!!
Сколько белых кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько видите оранжевых кубиков ?
Покажи столько пальцев, сколько машин изображено на этой фотографии.
Напиши цифрами,
сколько машин
ты видишь на этой фотографии.
Вставь в это предложение вместо многоточия правильное слово: "По этой улице машины движутся в ... направлениях".
В стране математики живут не только цифры и числа, но и разные математические знаки. Сегодня вы познакомитесь с ними
Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
- Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше. Послушайте стихотворение о нем. Я – минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю Я свою роль лишь выполняю. - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?
Посмотрите
на записи.
Кто сможет их прочитать?
4 + 2 = 6
6 – 2 = 4
- Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает?
- Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=).
- Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины
1 + 2 = 3 7 – 4 = 3 1 + 1 = 2 4 + 3 = 7 3 – 2 = 1 5 – 3 = 2 3 – 3 = 0 3 + 2 = 5 И так какие же знаки используют математики, для записи выражений? Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)
Составьте условие задачи по рисункам
- Откройте тетрадь на стр.10.
- Сели правильно. Правило « Ты сиди за партой стройно». - Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны? - Как вы будете работать в тетради? Посмотрите внимательно, а по какому правилу расположены здесь знаки? Пишем в тетрадях самостоятельно знаки «+», «–».
Ребята оцените свою работу. Посмотрите внимательно, получилось у вас прописать красиво, аккуратно? Сохранили ли вы закономерность, все ли знаки у вас прописаны через клетку? Оцените свою работу по шкале А (аккуратность ) и П (правильно). Если вы достигли результата своей работы, то рисуем солнышко вверху.