kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение , отработка навыков решения задач на дроби, алгоритм действия, примеры решения задач Нахождение дроби от числа. 
В подборке задачи разного уровня сложности из учебников «Математика 6 класс» автор Зубарева, Мордкович., . Авторы учебников и номера задач указаны в заметках к слайдам. В коллекции подобраны задачи на нахождение дроби от числа, процента от числа. Более сложные задачи, где требуется найти часть от остатка, сопровождаются схемами. Отрабатываются арифметический и алгебраический способы решения задач.  Задачи на движение сопровождаются схемами, которые появляются после повторного клика по управляющей кнопке «Показать». Применив управляющие кнопки, я создала более удобный интерфейс для демонстрации задач на движение.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на дроби »

Бухарина Галина Владимировна МАОУ СОШ№5. г.Челябинск

Бухарина Галина Владимировна

МАОУ СОШ№5. г.Челябинск

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,  а если хотите научиться решать задачи — решайте их    Д. Пойа.   Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»  Я.-А. Коменский

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,  а если хотите научиться решать задачи — решайте их 

Д. Пойа.

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»

Я.-А. Коменский

установите связь между    этими понятиями   ДРОБЬ ЗАДАЧИ   ЦЕЛОЕ ЧАСТИ

установите связь между этими понятиями

ДРОБЬ ЗАДАЧИ

ЦЕЛОЕ ЧАСТИ

Предлагаю каждому ученику  поставить личную цель для себя:   Я решу все задачи сам(а) Я решу все задачи,  если мне помогут, но буду стараться сам(а) Я пока еще не готов(а) все решить сам(а), буду учиться. . Общая цель к концу урока:  могу применять дроби при решении задач.

Предлагаю каждому ученику

поставить личную цель для себя:

  • Я решу все задачи сам(а)
  • Я решу все задачи,

если мне помогут,

но буду стараться сам(а)

  • Я пока еще не готов(а) все решить сам(а),

буду учиться.

.

Общая цель к концу урока:

могу применять дроби

при решении задач.

Какие знания будут необходимы нам на уроке?

Какие знания

будут необходимы нам на уроке?

Дробь на дробь просто умножить: Надо числители и знаменатели Взять и перемножить!  Не сложно дроби и разделить: Стоит лишь вам заменить Вторую дробь, ей обратной, Деление на умножение, Задание станет приятным, Без осложнения.

Дробь на дробь просто умножить:

Надо числители и знаменатели

Взять и перемножить!

Не сложно дроби и разделить:

Стоит лишь вам заменить

Вторую дробь, ей обратной,

Деление на умножение,

Задание станет приятным,

Без осложнения.

Дробь от числа хотим найти - Не надо никого тревожить. Нам надо данное число Всего на эту дробь умножить. Если вы должны найти Число по его дроби, То на дробь вы поделите Значенье данной дроби.

Дробь от числа хотим найти -

Не надо никого тревожить.

Нам надо данное число

Всего на эту дробь умножить.

Если вы должны найти

Число по его дроби,

То на дробь вы поделите

Значенье данной дроби.

Счет и вычисления –  основа порядка в голове.  И. Песталоцци.

Счет и вычисления –

основа порядка в голове.

И. Песталоцци.

Математический диктант Проверьте себя: 3 5 3 = 1) от . Найдите 14 7 10 2 8 1 2 = 2) Найдите число, которого равны . 3 1 3 1 3 12 2 13 = Найдите число, которого равны . 3) 1 3 5 3 0 5 3 15 = 4) от . Найдите 7 8 56 8 1 4 = 5) от . Найдите 9 2 9 9 1 2 = Найдите число, которого равны . 6) 4 2 9

Математический диктант

Проверьте себя:

3

5

3

=

1)

от .

Найдите

14

7

10

2

8

1 2

=

2)

Найдите число,

которого равны .

3

1 3

1 3

12

2

13

=

Найдите число,

которого равны .

3)

1 3

5

3 0

5

3

15

=

4)

от .

Найдите

7

8

56

8

1

4

=

5)

от .

Найдите

9

2

9

9

1

2

=

Найдите число,

которого равны .

6)

4

2

9

Шел отряд солдат: десять рядов по семь солдат в ряд. 8/10 их было усатых. Сколько там было усатых солдат? Сколько там было безусых  солдат? 4 /10   их было носатых. Сколько там было носатых солдат? Сколько там было  курносых солдат?

Шел отряд солдат:

десять рядов по семь солдат в ряд.

8/10 их было усатых.

Сколько там было усатых солдат?

Сколько там было безусых солдат?

4 /10   их было носатых.

Сколько там было носатых солдат?

Сколько там было курносых солдат?

Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Аист пролетает без посадки 400 км, что составляет  расстояния, которое пролетает летучая мышь, и  лишь от пути, который может преодолеть  египетская цапля. Перелетная саранча пролетает без  посадки расстояние в большее, чем аист. Во  сколько раз путь перелета саранчи больше, чем у  летучей мыши? Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 350 (2).

Аист пролетает без посадки 400 км, что составляет

расстояния, которое пролетает летучая мышь, и

лишь от пути, который может преодолеть

египетская цапля. Перелетная саранча пролетает без

посадки расстояние в большее, чем аист. Во

сколько раз путь перелета саранчи больше, чем у

летучей мыши?

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 350 (2).

Масса муравья составляет 1 /10 массы груза, который   он может перетащить за 1 раз. Какова масса муравья,  если за 1 раз он может перетащить груза? Математика 5 класс (часть 2). Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. № 489.  Муравей щелкает челюстями со скоростью 230 км/ч Муравей за работой

Масса муравья составляет 1 /10 массы груза, который

он может перетащить за 1 раз. Какова масса муравья,

если за 1 раз он может перетащить груза?

Математика 5 класс (часть 2). Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. № 489.

Муравей щелкает челюстями

со скоростью 230 км/ч

Муравей за работой

III I II VII VIII VI V IV XI X IX  Длина минутной стрелки Кремлевских курантов – 328 см.  Высота цифр на циферблате составляет   от длины минутной   стрелки.  Вычисли высоту цифр на циферблате Кремлевских курантов.  XII Математика 5 класс (часть 2). Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. № 543 (1).

III

I

II

VII

VIII

VI

V

IV

XI

X

IX

Длина минутной стрелки Кремлевских курантов – 328 см.

Высота цифр на циферблате составляет

от длины минутной

стрелки.

Вычисли высоту цифр на циферблате Кремлевских курантов.

XII

Математика 5 класс (часть 2). Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. № 543 (1).

Предельный возраст белки 6 лет,  что составляет предельного возраста зайца.  Сколько лет может прожить заяц?  Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 496.

Предельный возраст белки 6 лет,

что составляет предельного возраста зайца.

Сколько лет может прожить заяц?

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 496.

Берингов пролив Чукотский  п-ов Ширина Керченского пролива , что    составляет 1/ 20  ширины   Берингова пролива.   Какова ширина  Берингова пролива?  Аляска Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 497.

Берингов пролив

Чукотский

п-ов

Ширина Керченского пролива , что

составляет 1/ 20 ширины

Берингова пролива.

Какова ширина

Берингова пролива?

Аляска

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 497.

При размоле пшеницы получается муки всего  количества, манной крупы , а остальную часть  составляют отруби. Сколько муки и манной крупы  получили, если масса отрубей составила 36 кг? Схема (3) ? Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 559. Сделайте клик по кнопке «Схема» ( 3 раза)   36кг  Мука  Высший сорт

При размоле пшеницы получается муки всего

количества, манной крупы , а остальную часть

составляют отруби. Сколько муки и манной крупы

получили, если масса отрубей составила 36 кг?

Схема (3)

?

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 559. Сделайте клик по кнопке «Схема» ( 3 раза)

36кг

Мука

Высший сорт

3м   Для нормального освещения класса дневным светом необходимо, чтобы величина площади окон составляла  не менее площади пола. Достаточно ли света в классе?  1 м 2м Математика 5 класс (часть 2). Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. № 513. Размеры окна Размеры пола Нормальная освещенность

Для нормального освещения класса дневным светом

необходимо, чтобы величина площади окон составляла

не менее площади пола. Достаточно ли света в классе?

1 м

Математика 5 класс (часть 2). Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. № 513.

Размеры окна

Размеры пола

Нормальная освещенность

нахождение дроби от числа нахождение числа по его дроби
  • нахождение дроби от числа нахождение числа по его дроби

от

Что составляет

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Оцените свою работу на уроке. Что получалось? Над чем надо ещё работать? Что надо повторить?

Оцените свою работу на уроке. Что получалось? Над чем надо ещё работать? Что надо повторить?

Домашнее задание

Домашнее задание

    СПАСИБО  ЗА УРОК

    СПАСИБО

    ЗА УРОК


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 6 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Задачи на дроби

    Автор: БУХАРИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

    Дата: 08.01.2015

    Номер свидетельства: 151354

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(143) "Интегрированный урок по математике и музыке в 5-м классе  по теме "Дроби и ноты" "
        ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-muzykie-v-5-m-klassie-po-tiemie-drobi-i-noty"
        ["file_id"] => string(6) "181626"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1425378634"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(157) "План – конспект урока математики в 6 классе .Тема урока. Нахождение числа по его дроби "
        ["seo_title"] => string(93) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-tiema-uroka-nakhozhdieniie-chisla-po-iegho-drobi"
        ["file_id"] => string(6) "244236"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1445886493"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
        ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
        ["file_id"] => string(6) "127858"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1415382237"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(109) "«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» "
        ["seo_title"] => string(66) "slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami-2"
        ["file_id"] => string(6) "109110"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1404130689"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
        ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
        ["file_id"] => string(6) "142287"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1418246824"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    Распродажа видеоуроков!
    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства