На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?». В данной презентации рассматривается присутствие математики в течение всей жизни каждого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зачем нужна математика »
Математика важна,но нужна ли нам она?
Подготовила:
Скворикова Юлия, учащаяся 5 «Б» класса
Руководитель:
Кузнецова Оксана Степановна, учитель математики и информатики
«Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни».Николай Иванович .Лобачевский
Цель исследовательской работы: выяснить, что значит математика в жизни людей: второстепенная наука или неотъемлемая часть жизни.
Задачи:1) рассмотреть взаимосвязь между математикой и жизнью.
2) проанализировать, как связана математика с жизнью.
история математики:
Где началась математика?
Начало математики принято приравнивать к началу геометрии, которая зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, размечая землю, измеряя расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов, полученные из наблюдений и опытов. Таким образом, примерный возраст математики – 3000 лет.
Искусство счета развивалось
с развитием человечества
Различные варианты счета
Первоначально средствами запоминания чисел были пальцы рук, зарубка на дереве, плетение узелков на веревке и т.д.
Запись чисел в виде цифр появилась гораздо позднее.
Зарубки на волчьей кости,
Моравия, 3 тысячелетие до н. э.
В те времена, когда человек лишь собирал в лесу плоды и охотился, ему хватало четырех слов: один, два, три и много.
Именно так считают и сейчас некоторые племена, живущие в джунглях Южной Америки.
1,
2,
3,
много
Но зачем нужна математика современному цивилизованному человеку?
М А Т Е М А Т И К А
учит думать;
помогает рассуждать логично и последовательно;
развивает умение выделять главное;
заставляет анализировать ситуацию и делать выводы;
способствует поиску различных путей решения
одной задачи.
Разве эти умения не нужны человеку в повседневной жизни, профессиональной деятельности
?
Вот что говорили про математику личности, вошедшие в историю.
«Математика – гимнастика ума»
Александр Суворов
«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Михаил Ломоносов
«У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных».
Чарльз Дарвин
Математика присутствуетво многих отраслях нашей жизни:
в промышленности;
в архитектуре;
в медицине;
в быту;
в технике.
Детство и геометрия
Ещё в детстве ребёнок знакомится с простыми геометрическими фигурами: кругом, квадратом, шаром, треугольником, кубом, конусом.
Малыш играет с погремушкой, собирает пирамидку, составляет из кубиков рисунки.
В начальной
школе делает аппликации из
геометрических фигур.
В быту
Дома, на даче, в магазине нас окружают предметы имеющие геометрические формы. Это различная техника, посуда, мебель.
Биология
Посмотрите внимательно на каплю воды, на бабочку, цветок или другое живое существо и вы увидите, что они имеют симметричное строение.
Ювелирные изделия
Алмаз – это самый дорогой из драгоценных камней. Наиболее крупные прозрачные алмазы шлифуют и получают бриллианты. Чем больше граней у алмаза, тем ярче он блестит. Грани чаще всего имеют форму треугольника.
Различные вирусы, приносящие вред человеку, имеют правильную геометрическую форму. Например, вирус герпеса похож на овал , а вирус иммунодефицита человека и вирус гриппа – на шар.
Мнения одноклассников
Математика мне нужна:
чтобы не обсчитали в магазине;
чтобы узнать который сейчас час;
чтобы смешивать в нужных пропорциях ингредиенты торта;
для развития логики;
в будущей профессии;
«мне предстоит сдавать экзамены в школе».
В ходе беседы с нашим бухгалтером, Оксаной Александровной Беликовой, я выяснила, что все, кто работает, имеют дело с процентами, потому, что с начисленной зарплаты идут отчисления процентов, например, в фонд соцстрахования, пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и др.
Некоторые высказывания родителей
«Перед тем как взять кредит, рассчитала в каком банке выгоднее его взять».(Т. Н. Агафонова)
«При оплате за коммунальные услуги».(Л. В. Выдай)
«До сих пор помогаю детям друзей в решении задач из школьной программы (часто по телефону)». ( И. М. Шестёра)
«Не покупаю решебники для дочери, т.к. могу проверить домашнее задание самостоятельно».(М. А. Кравцова)
«При покупке продуктов в магазине рассчитываю примерную стоимость покупки, не даю себя обсчитать».(Т.В. Скворикова)
«Как только начинается ремонт, сразу вспоминаю математику».(Е.А. Бандур)
«При планировании семейного бюджета на месяц»(Н.В. Немчинова)
математика поможет человекуразвить следующиеинтеллектуальные способности
Умение обобщать.
Способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем.
Умение находить закономерности.
Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли.
Способность быстро соображать и принимать решения.
Способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.
Выводы:
роль математики в жизни человека
очень значима;
задачи математического содержания встречаются:• на работе у взрослых;• в школе;• на рекламных щитах;• на экранах телевизоров;• в периодической печати.Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам)!
Выводы:
изучая математику, мы совершенствуем себя;
низкая успеваемость по математике в школе сказывается на качестве жизни человека, на его финансовом благополучии;
математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях.
Выводы:
Математика- часть мира, в котором мы живем. Пользуясь полученными знаниями, можно надеяться, что в реальной жизни вы будете процветать и использовать все знания по математике.
Вывод
Математика нужна всем и каждому!
Ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов