kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вынесения общего множителя за скобки 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки 

Какие одночлены следует поставить вместо знака (*), чтобы получить тождество:

х3  * = х6;

-а6 = а4 *;

*  у7=у8

Образовательная- закрепить навыки решения квадратных уравнений и заданий, связанных с ними, различными способами.

Развивающая- развивать логическое мышление, способность мыслить, решать с учебные задачи и работать с дополнительной литературой.

Воспитательная- прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные и волевые качества, воспитывать творческую личность.

Оборудование : заготовка таблиц, набор заданий, интерактивная доска.

Тип урока : урок обобщения и систематизация знания

Форма обучения : индивидуальная, групповая, коллективная.

План урока:

1 Организационный момент.

2 Постановка цели  урока.

3  Опрос домашнего задания.

4 Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков которые потребуется для выполнения предложных заданий.

5 Выполнение учащихся различных заданий.

6 Самостоятельная работа .

7  Задание на дом.

8 Подведение итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лМетод введения новой переменной╗.»

Алгебра 8 «б» класса

Тема урока : Метод введения новой переменной

Образовательная- закрепить навыки решения квадратных уравнений и заданий, связанных с ними, различными способами.

Развивающая- развивать логическое мышление, способность мыслить, решать с учебные задачи и работать с дополнительной литературой.

Воспитательная- прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные и волевые качества, воспитывать творческую личность.

Оборудование : заготовка таблиц, набор заданий, интерактивная доска.

Тип урока : урок обобщения и систематизация знания

Форма обучения : индивидуальная, групповая, коллективная.

План урока:

1 Организационный момент.

2 Постановка цели урока.

3 Опрос домашнего задания.

4 Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков которые потребуется для выполнения предложных заданий.

5 Выполнение учащихся различных заданий.

6 Самостоятельная работа .

7 Задание на дом.

8 Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Постановка цели урока

Сообщение темы урока, целей и задач урока

3 Опрос домашнего задание.

№119

а) б) 0 и 5/3 в) г) 0 и -4/5

4.Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Ребята. сегодня мы с вами решая примеры и задачи на квадратные и биквадратные уравнения , отправимся в путешествие в историю спорта.

Выполнение задач устно.

Ребята какой вид занятие вы любите зимой?

В это время ученики выбирают им понравишься картинку, на каждом картинке по два вопроса . ответьте на вопросы ?

1 Какое уравнения называется квадратным?(приведите примеры )

2 Виды неполных квадратных уравнений ?

3 Сформулируйте теорему Виета ?

4 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант равен 0?

5 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант меньше 0?

6 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант больше 0?

7 Какое уравнения называется биквадратным ?

8 Алгоритм дробно-рациональной уравнений ?

9 Какое уравнения называется приведенным ?

5 Выполнение учащихся различных заданий.

1 Решив уравнения , вы узнайте :

  1. когда появились первые коньки ?

(х-2)(х+2)= 2х(х+13)-3х2-4

Ответ: 0 и 13

Коньки были изобретены много веков назад. Сохранились исторические свидетельства о том, что первые коньки были изготовлены из костей животных а, в 13 веке появились первые железные коньки

  1. В каком веке появились лыжи ?

х 22-31)=18(-х2-2)

Ответ 3, -3, 2,-2

Историки считают, что появление лыж относится к каменному веку, поскольку найдены древние наскальные рисунки, на которых изображены люди на лыжах.

  1. Когда состоялся первая зимняя олимпиада ?

а) –х(7х+32)=3(2х-3х2) б)6 х(2- х)+х =12(х+2) –х2

Ответ:0 и 19 Ответ: 24

Первая зимняя олимпиада состоялась в 1924 г. во французском городе Шамони. Состязания проходили по лыжным гонкам, фигурному катанию, конькобежному спорту.

2 Найдя корни уравнения с помощью теоремы Виета, вы узнаете кто стал трех кратным казахстанским чемпионом мира по конькобежному спорту?

а) х 2-6х+8=0 в) х 2-10х+25=0 д) х 2+4х-77=0 ж) х 2-3х+2=0

б) х 2-5х+6=0 г) х 2 +6х+9=0 е) х 2-8х+15=0

Ответы а) 2 и4 б) 2и3 в)5 и5 д)7 и -11 е)- 3 и -3 ж) 1 и 2

Казахстанский конькобежец Дмитрий Бабенко стал трехкратным чемпионом Азии.

3 Решите уравнение введением новой переменной. (если решите верно, то узнаете сколько всего наград завоевала Казахстан в Олимпийских играх )

а ) (у2+1)2+0,5(у2+1)-5= 0 б) (2х2+3)2-12 (2х2+3)+11=0

Ответ: а) б)

Ребята, оказывается, под флагом Казахстана было выиграно 58 медалей. Из них 52 олимпийские медали в летних видах спорта и 6 олимпийских медалей в зимних видах спорта.

4Найдите корни биквадратного уравнения.

а) 2.5b4-5b2-20=0

б)2n4-5n2+2=0

Ответы: б)

Найдите значения переменной у, при которых

Сумма дробей и равна и вы узнаете время открытие олимпиады

Ответ: 3

(решив правильно, узнайте сколько дней остался до открытие XXII Олимпийской зимний игры). 7 февраля день открытия 22-ой зимний олимпийской игры.

















Самостоятельная работа

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т4+т2-1=0

3 Найдите корни

=0



Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы нового узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?






Итоги урока:

Задание на дом: № 178 (правила) № 180 (1) с 80











Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т4+т2-1=0

3 Найдите корни

=0



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т4+т2-1=0

3 Найдите корни

=0



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т4+т2-1=0

3 Найдите корни

=0







Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т4+т2-1=0

3 Найдите корни

=0



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т4+т2-1=0

3 Найдите корни

=0



Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?




Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?






Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?




Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?




Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?






Просмотр содержимого презентации
«8 класс»

« Метод введения новой переменной ».  (Экскурсия в историю спорта)

« Метод введения новой переменной ». (Экскурсия в историю спорта)

Ход урока: * Проверить готовность учащихся к уроку. Сообщение темы урока, целей и задач урока  *Опрос домашнего задания № 119 стр. 43

Ход урока:

* Проверить готовность учащихся к уроку. Сообщение темы урока, целей и задач урока

*Опрос домашнего задания

119 стр. 43

Решив уравнения , вы узнайте : Когда появились первые железные коньки?  (х-2)(х+2)= 2х(х+13)-3х 2 -4

Решив уравнения , вы узнайте :

  • Когда появились первые железные коньки?

(х-2)(х+2)= 2х(х+13)-3х 2 -4

Коньки были изобретены много веков назад. Сохранились исторические свидетельства о том, что первые коньки были изготовлены из костей животных а, в 13 веке появились первые железные коньки

Коньки были изобретены много веков назад. Сохранились исторические свидетельства о том, что первые коньки были изготовлены из костей животных а, в 13 веке появились первые железные коньки

В каком веке появились лыжи ?
  • В каком веке появились лыжи ?

х 2 ( х 2 -31)=18(-х 2 -2)

Историки считают, что появление лыж относится к каменному веку, поскольку найдены древние наскальные рисунки, на которых изображены люди на лыжах.

Историки считают, что появление лыж относится к каменному веку, поскольку найдены древние наскальные рисунки, на которых изображены люди на лыжах.

Когда состоялся первая зимняя олимпиада ?
  • Когда состоялся первая зимняя олимпиада ?

а) –х(7х+32)=3(2х-3х 2 ) б) 6 х(2- х)+х =12(х+2) –х 2

Первая зимняя олимпиада состоялась в 1924 г. во французском городе Шамони. Состязания проходили по лыжным гонкам, фигурному катанию, конькобежному спорту .

Первая зимняя олимпиада состоялась в 1924 г. во французском городе Шамони. Состязания проходили по лыжным гонкам, фигурному катанию, конькобежному спорту .

Найдя корни уравнения с помощью теоремы Виета, вы узнаете кто стал трех кратным казахстанским чемпионом мира по конькобежному спорту ? .   а) х 2 -6х+8=0 в) х 2 -10х+25=0 д) х 2 +4х-77=0 б) х 2 -5х+6=0 г) х 2 +6х+9=0 е) х 2 -8х+15=0  ж) х 2 -3х+2=0    Б 2 и4 А 2 и3 Д 2 и6 Б 5 и5  К  О 2 и 1 Н У 5 и 10 3 и5 Е -3 и -3 7 и -11 Ф 2 и 0 П 6 и -6 Р 4 и 6

Найдя корни уравнения с помощью теоремы Виета, вы узнаете кто стал трех кратным казахстанским чемпионом мира по конькобежному спорту ? .

а) х 2 -6х+8=0 в) х 2 -10х+25=0 д) х 2 +4х-77=0

б) х 2 -5х+6=0 г) х 2 +6х+9=0 е) х 2 -8х+15=0

ж) х 2 -3х+2=0

Б

2 и4

А

2 и3

Д

2 и6

Б

5 и5

К

О

2 и 1

Н

У

5 и 10

3 и5

Е

-3 и -3

7 и -11

Ф

2 и 0

П

6 и -6

Р

4 и 6

Дмитрий Бабенко

Дмитрий Бабенко

Решите уравнение введением новой переменной. (если решите верно, то узнаете сколько всего наград завоевал Казахстан в Олимпийских играх ) (у 2 +1) 2 +0,5(у 2 +1)-5= 0 б) (2х 2 +3) 2 -12 (2х 2 +3)+11=0

Решите уравнение введением новой переменной. (если решите верно, то узнаете сколько всего наград завоевал Казахстан в Олимпийских играх )

2 +1) 2 +0,5(у 2 +1)-5= 0 б) (2х 2 +3) 2 -12 (2х 2 +3)+11=0

Ребята, оказывается, п од флагом Казахстана было выиграно 58 медалей . Из них 52 олимпийские медали в летних видах спорта и 6 олимпийских медалей в зимних видах спорта .

Ребята, оказывается, п од флагом Казахстана было выиграно 58 медалей . Из них 52 олимпийские медали в летних видах спорта и 6 олимпийских медалей в зимних видах спорта .

Найдите корни биквадратного уравнения.  а) 2 , 5b 4 -5b 2 -20=0 б)2 n 4 -5n 2 +2=0   Найдите значения переменной у, при которых Сумма дробей и равна , и вы узнаете время открытие олимпиады   (решив правильно, узнайте сколько дней остался до открытия XXII -ой  Олимпийской зимний игры) .

Найдите корни биквадратного уравнения.

а) 2 , 5b 4 -5b 2 -20=0 б)2 n 4 -5n 2 +2=0

Найдите значения переменной у, при которых

Сумма дробей и равна , и вы узнаете время открытие олимпиады

(решив правильно, узнайте сколько дней остался до открытия XXII -ой Олимпийской зимний игры) .

7 февраля День открытия XXII -х зимних олимпийских игр.

7 февраля

День открытия XXII -х зимних олимпийских игр.

Самостоятельная работа Оценка «3»  1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты 8х 2 +5х+10=0  11х 2 -6х+10=0 2 Составьте квадратное уравнение а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0 3 Решите уравнение 9х 2 -4=0 8х 2 +5х+10=0 Оценка «4» Оценка «5»   1 Решите уравнение 0,2х-5х 2 =0 -5х 2 +75=0 (х-5) 2 + 4х=0 2 Составьте квадратное уравнение 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0 1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение 2 Решите уравнение ( 0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х) 2 =0,92-0,1х   т 4 + т 2 -1=0 3 Найдите корни   =0 3 Решите уравнение (х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

Самостоятельная работа

Оценка «3»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2 +5х+10=0

11х 2 -6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2 -4=0 8х 2 +5х+10=0

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Решите уравнение

0,2х-5х 2 =0 -5х 2 +75=0

(х-5) 2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  • 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

( 0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х) 2 =0,92-0,1х

т 4 + т 2 -1=0

3 Найдите корни

=0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

Домашнее задание  № 178 с 60 № 180 (1) с 60 (повторить правила)

Домашнее задание

178 с 60

180 (1) с 60

(повторить правила)

Итоги урока .  Ответьте на вопросы :  *Какие были трудности?   * Что было интересно?   * Что нового вы узнали сегодня?     

Итоги урока .

Ответьте на вопросы :

*Какие были трудности?

* Что было интересно?

* Что нового вы узнали сегодня?

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вынесения общего множителя за скобки 7 класс

Автор: Есенгалиев Мерхат Каримгалиевич

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок алгебры в 7-м классе "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-alghiebry-v-7-m-klassie-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "117107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412699663"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-v-7-m-klassie-po-tiemie-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "135620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416939247"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "212653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431882956"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по алгебре на тему: "Вынесение общего множителя за скобки""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapoalghiebrienatiemuvyniesieniieobshchieghomnozhitieliazaskobki"
    ["file_id"] => string(6) "292400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455274527"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Разложение многочлена на множители  вынесением общего множителя за скобки или способом группировки" "
    ["seo_title"] => string(117) "razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-vyniesieniiem-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki-ili-sposobom-ghruppirovki"
    ["file_id"] => string(6) "231697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1442594664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства