kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вынесения общего множителя за скобки 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки 

Какие одночлены следует поставить вместо знака (*), чтобы получить тождество:

х3  * = х6;

-а6 = а4 *;

*  у7=у8

Образовательная- закрепить навыки решения квадратных уравнений и заданий, связанных с ними, различными способами.

Развивающая- развивать логическое мышление, способность мыслить, решать с учебные задачи и работать с дополнительной литературой.

Воспитательная- прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные и волевые качества, воспитывать творческую личность.

Оборудование : заготовка таблиц, набор заданий, интерактивная доска.

Тип урока : урок обобщения и систематизация знания

Форма обучения : индивидуальная, групповая, коллективная.

План урока:

1 Организационный момент.

2 Постановка цели  урока.

3  Опрос домашнего задания.

4 Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков которые потребуется для выполнения предложных заданий.

5 Выполнение учащихся различных заданий.

6 Самостоятельная работа .

7  Задание на дом.

8 Подведение итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лМетод введения новой переменной╗.»

Алгебра 8 «б» класса

Тема урока : Метод введения новой переменной

Образовательная- закрепить навыки решения квадратных уравнений и заданий, связанных с ними, различными способами.

Развивающая- развивать логическое мышление, способность мыслить, решать с учебные задачи и работать с дополнительной литературой.

Воспитательная- прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные и волевые качества, воспитывать творческую личность.

Оборудование : заготовка таблиц, набор заданий, интерактивная доска.

Тип урока : урок обобщения и систематизация знания

Форма обучения : индивидуальная, групповая, коллективная.

План урока:

1 Организационный момент.

2 Постановка цели урока.

3 Опрос домашнего задания.

4 Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков которые потребуется для выполнения предложных заданий.

5 Выполнение учащихся различных заданий.

6 Самостоятельная работа .

7 Задание на дом.

8 Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Постановка цели урока

Сообщение темы урока, целей и задач урока

3 Опрос домашнего задание.

№119

а) б) 0 и 5/3 в) г) 0 и -4/5

4.Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Ребята. сегодня мы с вами решая примеры и задачи на квадратные и биквадратные уравнения , отправимся в путешествие в историю спорта.

Выполнение задач устно.

Ребята какой вид занятие вы любите зимой?

В это время ученики выбирают им понравишься картинку, на каждом картинке по два вопроса . ответьте на вопросы ?

1 Какое уравнения называется квадратным?(приведите примеры )

2 Виды неполных квадратных уравнений ?

3 Сформулируйте теорему Виета ?

4 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант равен 0?

5 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант меньше 0?

6 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант больше 0?

7 Какое уравнения называется биквадратным ?

8 Алгоритм дробно-рациональной уравнений ?

9 Какое уравнения называется приведенным ?

5 Выполнение учащихся различных заданий.

1 Решив уравнения , вы узнайте :

  1. когда появились первые коньки ?

(х-2)(х+2)= 2х(х+13)-3х2-4

Ответ: 0 и 13

Коньки были изобретены много веков назад. Сохранились исторические свидетельства о том, что первые коньки были изготовлены из костей животных а, в 13 веке появились первые железные коньки

  1. В каком веке появились лыжи ?

х 22-31)=18(-х2-2)

Ответ 3, -3, 2,-2

Историки считают, что появление лыж относится к каменному веку, поскольку найдены древние наскальные рисунки, на которых изображены люди на лыжах.

  1. Когда состоялся первая зимняя олимпиада ?

а) –х(7х+32)=3(2х-3х2) б)6 х(2- х)+х =12(х+2) –х2

Ответ:0 и 19 Ответ: 24

Первая зимняя олимпиада состоялась в 1924 г. во французском городе Шамони. Состязания проходили по лыжным гонкам, фигурному катанию, конькобежному спорту.

2 Найдя корни уравнения с помощью теоремы Виета, вы узнаете кто стал трех кратным казахстанским чемпионом мира по конькобежному спорту?

а) х 2-6х+8=0 в) х 2-10х+25=0 д) х 2+4х-77=0 ж) х 2-3х+2=0

б) х 2-5х+6=0 г) х 2 +6х+9=0 е) х 2-8х+15=0

Ответы а) 2 и4 б) 2и3 в)5 и5 д)7 и -11 е)- 3 и -3 ж) 1 и 2

Казахстанский конькобежец Дмитрий Бабенко стал трехкратным чемпионом Азии.

3 Решите уравнение введением новой переменной. (если решите верно, то узнаете сколько всего наград завоевала Казахстан в Олимпийских играх )

а ) (у2+1)2+0,5(у2+1)-5= 0 б) (2х2+3)2-12 (2х2+3)+11=0

Ответ: а) б)

Ребята, оказывается, под флагом Казахстана было выиграно 58 медалей. Из них 52 олимпийские медали в летних видах спорта и 6 олимпийских медалей в зимних видах спорта.

4Найдите корни биквадратного уравнения.

а) 2.5b4-5b2-20=0

б)2n4-5n2+2=0

Ответы: б)

Найдите значения переменной у, при которых

Сумма дробей и равна и вы узнаете время открытие олимпиады

Ответ: 3

(решив правильно, узнайте сколько дней остался до открытие XXII Олимпийской зимний игры). 7 февраля день открытия 22-ой зимний олимпийской игры.

















Самостоятельная работа

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т4+т2-1=0

3 Найдите корни

=0



Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы нового узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?






Итоги урока:

Задание на дом: № 178 (правила) № 180 (1) с 80











Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т4+т2-1=0

3 Найдите корни

=0



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т4+т2-1=0

3 Найдите корни

=0



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т4+т2-1=0

3 Найдите корни

=0







Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т4+т2-1=0

3 Найдите корни

=0



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2+5х+10=0 11х2-6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2-4=0 8х2+5х+10=0


1 Решите уравнение

0,2х-5х2=0 -5х2+75=0

(х-5)2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  1. 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х

т4+т2-1=0

3 Найдите корни

=0



Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?




Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?






Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?




Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?




Ответьте на вопросы

  • Какие были трудности?




  • Что было интересно?




  • Что вы новое узнали сегодня?




  • Я ничего не понял(а) сегодня ?






Просмотр содержимого презентации
«8 класс»

« Метод введения новой переменной ».  (Экскурсия в историю спорта)

« Метод введения новой переменной ». (Экскурсия в историю спорта)

Ход урока: * Проверить готовность учащихся к уроку. Сообщение темы урока, целей и задач урока  *Опрос домашнего задания № 119 стр. 43

Ход урока:

* Проверить готовность учащихся к уроку. Сообщение темы урока, целей и задач урока

*Опрос домашнего задания

119 стр. 43

Решив уравнения , вы узнайте : Когда появились первые железные коньки?  (х-2)(х+2)= 2х(х+13)-3х 2 -4

Решив уравнения , вы узнайте :

  • Когда появились первые железные коньки?

(х-2)(х+2)= 2х(х+13)-3х 2 -4

Коньки были изобретены много веков назад. Сохранились исторические свидетельства о том, что первые коньки были изготовлены из костей животных а, в 13 веке появились первые железные коньки

Коньки были изобретены много веков назад. Сохранились исторические свидетельства о том, что первые коньки были изготовлены из костей животных а, в 13 веке появились первые железные коньки

В каком веке появились лыжи ?
  • В каком веке появились лыжи ?

х 2 ( х 2 -31)=18(-х 2 -2)

Историки считают, что появление лыж относится к каменному веку, поскольку найдены древние наскальные рисунки, на которых изображены люди на лыжах.

Историки считают, что появление лыж относится к каменному веку, поскольку найдены древние наскальные рисунки, на которых изображены люди на лыжах.

Когда состоялся первая зимняя олимпиада ?
  • Когда состоялся первая зимняя олимпиада ?

а) –х(7х+32)=3(2х-3х 2 ) б) 6 х(2- х)+х =12(х+2) –х 2

Первая зимняя олимпиада состоялась в 1924 г. во французском городе Шамони. Состязания проходили по лыжным гонкам, фигурному катанию, конькобежному спорту .

Первая зимняя олимпиада состоялась в 1924 г. во французском городе Шамони. Состязания проходили по лыжным гонкам, фигурному катанию, конькобежному спорту .

Найдя корни уравнения с помощью теоремы Виета, вы узнаете кто стал трех кратным казахстанским чемпионом мира по конькобежному спорту ? .   а) х 2 -6х+8=0 в) х 2 -10х+25=0 д) х 2 +4х-77=0 б) х 2 -5х+6=0 г) х 2 +6х+9=0 е) х 2 -8х+15=0  ж) х 2 -3х+2=0    Б 2 и4 А 2 и3 Д 2 и6 Б 5 и5  К  О 2 и 1 Н У 5 и 10 3 и5 Е -3 и -3 7 и -11 Ф 2 и 0 П 6 и -6 Р 4 и 6

Найдя корни уравнения с помощью теоремы Виета, вы узнаете кто стал трех кратным казахстанским чемпионом мира по конькобежному спорту ? .

а) х 2 -6х+8=0 в) х 2 -10х+25=0 д) х 2 +4х-77=0

б) х 2 -5х+6=0 г) х 2 +6х+9=0 е) х 2 -8х+15=0

ж) х 2 -3х+2=0

Б

2 и4

А

2 и3

Д

2 и6

Б

5 и5

К

О

2 и 1

Н

У

5 и 10

3 и5

Е

-3 и -3

7 и -11

Ф

2 и 0

П

6 и -6

Р

4 и 6

Дмитрий Бабенко

Дмитрий Бабенко

Решите уравнение введением новой переменной. (если решите верно, то узнаете сколько всего наград завоевал Казахстан в Олимпийских играх ) (у 2 +1) 2 +0,5(у 2 +1)-5= 0 б) (2х 2 +3) 2 -12 (2х 2 +3)+11=0

Решите уравнение введением новой переменной. (если решите верно, то узнаете сколько всего наград завоевал Казахстан в Олимпийских играх )

2 +1) 2 +0,5(у 2 +1)-5= 0 б) (2х 2 +3) 2 -12 (2х 2 +3)+11=0

Ребята, оказывается, п од флагом Казахстана было выиграно 58 медалей . Из них 52 олимпийские медали в летних видах спорта и 6 олимпийских медалей в зимних видах спорта .

Ребята, оказывается, п од флагом Казахстана было выиграно 58 медалей . Из них 52 олимпийские медали в летних видах спорта и 6 олимпийских медалей в зимних видах спорта .

Найдите корни биквадратного уравнения.  а) 2 , 5b 4 -5b 2 -20=0 б)2 n 4 -5n 2 +2=0   Найдите значения переменной у, при которых Сумма дробей и равна , и вы узнаете время открытие олимпиады   (решив правильно, узнайте сколько дней остался до открытия XXII -ой  Олимпийской зимний игры) .

Найдите корни биквадратного уравнения.

а) 2 , 5b 4 -5b 2 -20=0 б)2 n 4 -5n 2 +2=0

Найдите значения переменной у, при которых

Сумма дробей и равна , и вы узнаете время открытие олимпиады

(решив правильно, узнайте сколько дней остался до открытия XXII -ой Олимпийской зимний игры) .

7 февраля День открытия XXII -х зимних олимпийских игр.

7 февраля

День открытия XXII -х зимних олимпийских игр.

Самостоятельная работа Оценка «3»  1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты 8х 2 +5х+10=0  11х 2 -6х+10=0 2 Составьте квадратное уравнение а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0 3 Решите уравнение 9х 2 -4=0 8х 2 +5х+10=0 Оценка «4» Оценка «5»   1 Решите уравнение 0,2х-5х 2 =0 -5х 2 +75=0 (х-5) 2 + 4х=0 2 Составьте квадратное уравнение 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0 1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение 2 Решите уравнение ( 0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х) 2 =0,92-0,1х   т 4 + т 2 -1=0 3 Найдите корни   =0 3 Решите уравнение (х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

Самостоятельная работа

Оценка «3»

1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты

2 +5х+10=0

11х 2 -6х+10=0

2 Составьте квадратное уравнение

а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0

3 Решите уравнение

2 -4=0 8х 2 +5х+10=0

Оценка «4»

Оценка «5»

1 Решите уравнение

0,2х-5х 2 =0 -5х 2 +75=0

(х-5) 2 + 4х=0

2 Составьте квадратное уравнение

  • 1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0

1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение

2 Решите уравнение

( 0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х) 2 =0,92-0,1х

т 4 + т 2 -1=0

3 Найдите корни

=0

3 Решите уравнение

(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5

Домашнее задание  № 178 с 60 № 180 (1) с 60 (повторить правила)

Домашнее задание

178 с 60

180 (1) с 60

(повторить правила)

Итоги урока .  Ответьте на вопросы :  *Какие были трудности?   * Что было интересно?   * Что нового вы узнали сегодня?     

Итоги урока .

Ответьте на вопросы :

*Какие были трудности?

* Что было интересно?

* Что нового вы узнали сегодня?

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вынесения общего множителя за скобки 7 класс

Автор: Есенгалиев Мерхат Каримгалиевич

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок алгебры в 7-м классе "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-alghiebry-v-7-m-klassie-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "117107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412699663"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-v-7-m-klassie-po-tiemie-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "135620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416939247"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "212653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431882956"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по алгебре на тему: "Вынесение общего множителя за скобки""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapoalghiebrienatiemuvyniesieniieobshchieghomnozhitieliazaskobki"
    ["file_id"] => string(6) "292400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455274527"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Разложение многочлена на множители  вынесением общего множителя за скобки или способом группировки" "
    ["seo_title"] => string(117) "razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-vyniesieniiem-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki-ili-sposobom-ghruppirovki"
    ["file_id"] => string(6) "231697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1442594664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства