Урок в 5 классе.
Тема: Вычитание смешанных чисел.
Тип урока: комбинированный.
Цель:
а) дальнейшее закрепление знаний учащихся с помощью промежуточного контроля;
б) активизация мыслительной деятельности и развитие навыков самостоятельности;
в) воспитание целеустремленности, усердия и трудолюбия.
Формы и методы: фронтальные и индивидуальные; практический метод обучения
Оборудование: интерактивная доска, листы ответов
ХОД УРОКА:
Сегодня у нас не последний урок по теме «Вычитание смешанных дробей», а урок своеобразной самостоятельной работы, которая позволит увидеть как вам самим, так мне, то над чем надо будет поработать на последующих уроках изучения данной темы. А в какой форме пройдет наш урок, вы узнаете, разгадав ребусы, приготовленные для каждого варианта
ребусы.
«ЗИМА»
«СПОРТ»
«ИГРА»
Итак, у нас урок-игра «Зимняя спартакиада»
«Мы любим, зимушка, тебя
Твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях
И санки, и каток.
Зимние виды спорта бывают:
коньковые (фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей с шайбой, шорт-трек и т.д.),
лыжные (лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт, сноубординг, фристайл и т.д.)
санные (бобслей, скелетон на снегу и т.д.).
В каких видах вида спорта мы будем соревноваться, вы узнаете позже, а сейчас
проведем разминку:
Устно:
1. Из данных чисел выбрать лишнее
2. Как называются оставшиеся числа?
3. Преобразовать смешанное число так, чтобы дробная часть его была неправильной дробью:
4. Указать алгоритм вычислений:
— это зимний вид спорта, в котором фигуристы скользят на коньках по льду с выполнением художественных или спортивных элементов под музыку.
Взгляни на эти рисунки. Правда, красиво? Не иначе, их нарисовал художник. Вероятно, долго и старательно он выводил их на бумаге.
Но, оказывается, рисунки сделаны вовсе не художником, нарисованы не на бумаге, а на льду. Их вывел фигурист ногой.
Бывало фигуристы сами чертили для себя сложные узоры, а затем с помощью коньков переносили их на лед. Фигуры, предложенные судейской коллегии Олимпийских игр Н. Паниным-Ко-ломенкиным, были настолько оригинальны, красивы и сложны, что их посчитали абсолютно невыполнимыми. И когда русский фигурист все-таки начертил их, заслуженной наградой ему была золотая медаль — первая в истории российского спорта вообще!
Мы сейчас напишем графический диктант « Узоры на льду»
Указать правильность или неправильность в решении примеров:
«Да» - V , «нет» - I
1вариант: 2 вариант
1) - = ? 1) - = ?
2) 3 - 2 = 5 ? 2) 5 - 4 = 1 ?
3) 4 - 1 = 3 ? 3) 6 - 2 = 4 ?
4) 26 - 5= 21 ? 4) 17 - 4 =13?
5) 6 - =5 ? 5) 8 - = 8 ?
6) 8 - 4 = 4? 6) 9 - 7 = 2?
Ответы:
V I V I I V V I V I I V
А теперь из результатов в паре составьте свою снежинку.
— спортивная игра, которая проходит на специальной, залитой льдом площадке двумя командами из шести игроков. Цель игры — забить шайбу в ворота соперника. Хоккей часто называют спортом космических скоростей.
Будем забивать шайбы правильными ответами.
1 вариант 2 вариант
1 парты 7 - 5 = 5 - 2 =
2 парты 8 - 3 = 9 - 4 =
3 парты 9 - 1 = 2 - 1 =
4 парты 4 - 1 = 11 - 6 =
5 парты 6 - 3 = 12 - 9 =
Варианты ответов: 2 2 8 144 2 33
- лыжный вид спорта свое название этот получивший от греческим словам «bis» и «attlon», означающим «двоеборье». Биатлон включает в себя лыжные гонки и стрельбу по мишеням.
Сейчас вам предстоит поработать в паре и решить следующий пример для соответствующих парт трёх рядов, после чего мы будем стрелять по мишеням ответами. Какой ряд поразит все мишени…
1 парты: 8 + 5 - 3
2 парты: 8 + 1 - 3
3 парты: 7 - + 2
4 парты: 6 + 3 -
5 парты: 5 - + 6
Варианты ответов:
1 парты:
10 ; 10 ; 9 10 ; 10 ; 9 10 ; 10 ; 9
2 парты:
5 ; 6 ; 6 5 ; 6 ; 6 5 ; 6 ; 6
3 парты:
9; 9; 8 9; 9; 8 9; 9; 8
4 парты:
8; 8; 8 8; 8; 8 8; 8; 8
5 парты:
10; 10; 11 10; 10; 11 10; 10; 11
И завершаем мы спартакиаду
— это скоростной спуск по специально изготовленной ледяной трассе на управляемых санях обтекаемой формы.
Из за своей формы, такие сани часто называют "снарядом. Скорость бобслейного снаряда во время спуска по трассе может достигать 130 км/ч.
Бобслей – командный вид спорта.
Нам предстоит поработать в команде. Вы получаете карточку с заданием, в которой выполняются задания по очереди каждый член команды. И только последний участник будет оглашать результат работы команды
И чтобы был хороший результат надо помнить о дисциплине, выдержке и самообладании.
1 вариант: 2 вариант:
10 - 5 = 6- 3=
- 2 = -1 =
- = - =
9 - = 8 - =
- 3 = - 1 =
З Ответы: 4
На этом наше спартакиада закончена и победителей ждут награды, если у вас выполнены все задания верно – 1 место («5» ), если у вас 1-2 ошибки – 2 место («4»), но а в остальных случаях награды вас ждут впереди…
Домашние задание: № 705, 707
5