kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по математике в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится как внеурочная работа по математике в 5 классе. Способствует развитию логического мышления и повышению интереса к предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике в 5 классе.»

Развитие логического мышления  на уроках математики Подготовила Евсеева И.С. учитель математики Липовского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ»

Развитие логического мышления на уроках математики

Подготовила Евсеева И.С.

учитель математики

Липовского филиала

МБОУ «Пичаевская СОШ»

Ребусы Ответ: степень Степень Отрезок

Ребусы

Ответ: степень

Степень

Отрезок

Упражнение № 3 Участок, с растущими на нем деревьями, надо разделить двумя прямыми линиями на 4 части так, чтобы в каждой части было по два дерева

Упражнение № 3

  • Участок, с растущими на нем деревьями, надо разделить двумя прямыми линиями на 4 части так, чтобы в каждой части было по два дерева

Проверка

Проверка

Упражнение № 9  Тремя линиями надо отделить деревья от зайцев

Упражнение № 9

Тремя линиями надо отделить деревья от зайцев

Упражнение № 7  Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и трактор. Сколько всего машин ехало в этот поселок ?

Упражнение № 7

Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и трактор. Сколько всего машин ехало в этот поселок ?

Как белке выиграть орехи?    Имеются 6 орехов. Белка и заяц берут по очереди по одному, по два или по три ореха. Проигрывает тот, кому достался последний орех. Как правильно играть белке (начинающему), чтобы не проиграть?

Как белке выиграть орехи?

Имеются 6 орехов. Белка и заяц берут по очереди по одному, по два или по три ореха. Проигрывает тот, кому достался последний орех. Как правильно играть белке (начинающему), чтобы не проиграть?

Решение .   1 ) Начинающий берет три ореха. Тогда противник, взяв 2 ореха, выигрывает, так как начинающему игру остается один орех. 2) Начинающий берет 2 ореха, тогда противник, взяв 3 ореха, выигрывает, так как начинающему игру достается 1 орех. 3) Начинающий берет один орех. Тогда при любом числе орехов, взятым противником (1; 2; 3), начинающий должен брать столько орехов, чтобы остался один орех (4 - 1 = 3; 4 - 2 = 2; 4 - 3 = 1). Ответ: Таким образом, взяв сначала 1 орех и действуя далее правильно (беря столько орехов, чтобы они с числом, взятым противником, давали в сумме 4), начинающий всегда выигрывает.

Решение .

1 ) Начинающий берет три ореха. Тогда противник, взяв 2 ореха, выигрывает, так как начинающему игру остается один орех.

2) Начинающий берет 2 ореха, тогда противник, взяв 3 ореха, выигрывает, так как начинающему игру достается 1 орех.

3) Начинающий берет один орех. Тогда при любом числе орехов, взятым противником (1; 2; 3), начинающий должен брать столько орехов, чтобы остался один орех (4 - 1 = 3; 4 - 2 = 2; 4 - 3 = 1).

Ответ: Таким образом, взяв сначала 1 орех и действуя далее правильно (беря столько орехов, чтобы они с числом, взятым противником, давали в сумме 4), начинающий всегда выигрывает.

На ферме    На ферме выращивают кроликов и фазанов. В настоящее время их столько, что вместе 740 голов и 1980 ног.  Сколько же в настоящее время находится на ферме кроликов и фазанов?

На ферме

На ферме выращивают кроликов и фазанов. В настоящее время их столько, что вместе 740 голов и 1980 ног.

Сколько же в настоящее время находится на ферме кроликов и фазанов?

Решение.

Решение.

  • Пусть х - число фазанов, у - число кроликов.
  •  
  • Тогда 2 х + 4 у = 1980 и
  • х + у = 740,
  • откуда х = 490, у = 250.
  •  
  • Ответ. На ферме имеется 490 фазанов и 250 кроликов.
Логические задачи    Федя всегда говорит правду, а Саша всегда врет. Им задали один и тот же вопрос, а они дали на него одинаковые ответы.  Могло ли такое быть? Ответ: Можно спросить:

Логические задачи

Федя всегда говорит правду, а Саша всегда врет. Им задали один и тот же вопрос, а они дали на него одинаковые ответы.

Могло ли такое быть?

Ответ: Можно спросить: "Говорите ли Вы правду?" На этот вопрос и правдивый человек, и лжец должны ответить "да".

Три попугая   Один из попугаев А , В , С всегда говорит правду, другой всегда врет, а третий - иногда говорит правду, иногда врет. На вопрос:

Три попугая

Один из попугаев А , В , С всегда говорит правду, другой всегда врет, а третий - иногда говорит правду, иногда врет. На вопрос: "Кто В ?" они ответили: В: – Я хитрец!

С: – Абсолютно честный попугай. А: – Лжец.

Кто из попугаев лжец?

Ответ: А всегда говорит правду, В – лжец, С – хитрец.

При подборе материала была использована следующая литература:  1.Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 1981.  2.Волков И.П. Учим творчеству. – М.: Педагогика, 1988.  3.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста /Сост. Л.Н. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1990.  4.Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. – М.: Просвещение, 1985.

При подборе материала была использована следующая литература: 1.Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 1981. 2.Волков И.П. Учим творчеству. – М.: Педагогика, 1988. 3.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста /Сост. Л.Н. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1990. 4.Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. – М.: Просвещение, 1985.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеурочное занятие по математике в 5 классе.

Автор: Евсеева Ирина Серафимовна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "Внеурочное занятие по математике в 6(5) классе "Наш город Кемерово""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_vnieurochnoie_zaniatiie_po_matiematikie_v_6_5_klassie_nash_ghoro"
    ["file_id"] => string(6) "463170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1521889516"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Система внеурочных занятий по математике в 4 классе, направленных на подготовку обучающихся к выполнению Всероссийских проверочных работ"
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_vneurochnykh_zaniatii_po_matematike_v_4_klasse_napravlennykh_na_podgotov"
    ["file_id"] => string(6) "511619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558429655"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка внеурочного занятия"
    ["seo_title"] => string(48) "metodicheskaia_razrabotka_vneurochnogo_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "596765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1641213726"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа   внеурочной  деятельности    4 класс Кружок «Легоконструирование»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnosti4klasskruzhoklieghokonstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "307701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458404265"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеурочное занятие по теме «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления»"
    ["seo_title"] => string(77) "vneurochnoe_zaniatie_po_teme_trenirovka_zritelnoi_pamiati_razvitie_myshleniia"
    ["file_id"] => string(6) "560821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603286059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства