kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система внеурочных занятий по математике в 4 классе, направленных на подготовку обучающихся к выполнению Всероссийских проверочных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система внеурочных занятий по математике в 4 классе, направленных на подготовку обучающихся к выполнению Всероссийских проверочных работ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система внеурочных занятий по математике в 4 классе, направленных на подготовку обучающихся к выполнению Всероссийских проверочных работ»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»


















Система внеурочных занятий по математике в 4 классе,

направленных на подготовку обучающихся к выполнению

Всероссийских проверочных работ























Камышлов, 2019

Система внеурочных занятий по математике в 4 классе, направленных на подготовку обучающихся к выполнению Всероссийских проверочных работ / сост. студентка 4 А группы Чуркина Ю.А. – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2019.


Руководитель: Пичка Е. Б., преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Рецензент: Кочнева Г.Н., преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Внешние эксперты: Константинова Н.А, учитель начальных классов, Юлина О.П., учитель начальных классов


Система включает в себя конспекты внеурочных занятий по математике, которые направлены на подготовку обучающихся 4 класса к выполнению Всероссийских проверочных работ. Данная система может использоваться во внеурочной деятельности. Предназначена для учителей начальных классов.







© ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2019












Оглавление


Пояснительная записка ………………………………………………...

65

Тематический план системы внеурочных занятий по математике, направленных на подготовку обучающихся к выполнению Всероссийских проверочных работ .………………….



68

Конструкты внеурочных занятий по математике, направленных на подготовку обучающихся к выполнению ВПР………………….


72

Числовые головоломки …………………………………………………..

72

Математический марафон……………………………...…………………

79

В царстве арифметики ……………………………………………………

84

Своя игра ………………………………………………………………….

94

Математический практикум ……………………………………………..

105

Математическая газета …………………………………………………..

114

Секреты таблиц и диаграмм ……………………………………………..

126

Учимся преобразовывать информацию …………………………………

138

Учимся работать с информацией ………………………………………..

149

В мире задач ………………………………………………………………

159

Геометрический калейдоскоп ……………………………………………

169

Кто что увидит? …………………………………………………………...

181

Список литературы……………………………………………………..

191










Пояснительная записка


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) предусматривает тесное единство урочной и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО).

Правильно построенная система внеурочных занятий по предмету является важным ресурсом повышения эффективности и качества образования учащихся при выполнении требований ФГОС НОО. Основными целями внеурочных занятий является развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе.

Поэтому сегодня внеурочную работу по математике можно рассматривать как одно из важных средств совершенствования математических знаний в начальных классах общеобразовательной школы, в том числе как один из механизмов подготовки обучающихся к Всероссийским проверочным работам (далее – ВПР).

ВПР – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС НОО. Назначение ВПР - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО, осуществить диагностику уровня достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (далее - УУД) и овладения межпредметными понятиями .

Ценность системы внеурочных занятий, заключается в том, что умело организованная и методически грамотно построенная внеурочная работа по математике расширяет и углубляет предметные результаты обучающихся по программному материалу, развивает у них математические способности и математическое мышление, формирует познавательные универсальные учебные действия, следовательно, поможет обучающимся подготовиться к ВПР.

Цель системы – подготовка обучающихся 4 класса к выполнению ВПР по математике через систему внеурочных занятий.

В соответствии с целью определены задачи:

  1. создание условий и содействие интеллектуальному развитию обучающихся;

  2. формирование и поддержка устойчивого интереса к математике;

  3. интенсивное формирование умений, деятельностных способностей обучающихся при подготовке к ВПР.

Внеурочные занятия объединены в разделы:

1. «Числа и величины. Арифметические действия». Раздел включает блоки примерной ООП НОО по математике: «Числа и величины», «Арифметические действия».

2. «Мир занимательных задач». Раздел включает блоки примерной ООП НОО по математике: «Работа с текстовыми задачами», «Работа с информацией».

3. «Геометрическая мозаика». Раздел включает блоки примерной ООП НОО по математике: «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины».

Количество внеурочных занятий было определено в соответствии с количеством заданий ВПР. Внеурочные занятия включают задания ВПР и задания, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Внеурочные занятия представляют собой совокупность игр и упражнений тренировочного характера, направленных на формирование умений и деятельностных способностей, на развитие памяти, внимания, мышления. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между группами, командами, что создает здоровую атмосферу соперничества и способствует интенсивному формированию умений, видов деятельности. Организация внеурочных занятий предусматривает работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Групповая форма работы способствует созданию ситуации успеха для каждого обучающегося.

Для проверки уровня усвоения знаний учащимися использованы нестандартные виды контроля: участие в математических конкурсах, блиц-турнирах, защита мини-проектов с включением заданий ВПР.

Для качественной реализации системы внеурочных занятий разработан и подготовлен дидактический материал.

Разработанная система внеурочных занятий может быть использована во внеурочной деятельности учителями начальных классов по подготовке обучающихся к выполнению ВПР по математике.









Тематическое план

системы внеурочных занятий по математике в 4 классе, направленных на подготовку обучающихся

к выполнению Всероссийских проверочных работ

Название раздела, темы

задания ВПР, проверяемые умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС НОО)

Форма проведения

Содержание занятий


«Числа и величины. Арифметические действия»

1

Числовые головоломки

Задание 1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в случаях, сводимых действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

Практическое занятие

Выполнение устно сложения и вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

2

Математический марафон

Задание 2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, содержащих 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок

Игра-соревнование

Вычисление значений числовых выражений, содержащих 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок

3

В царстве арифметики

Задание 7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Игра-путешествие

Выполнение письменно действий с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

4

«Своя игра»

Задание 4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

Игра-соревнование

Чтение, запись и сравнение величин (масса, время, длина, площадь, скорость), с использованием основных единиц измерения величин и соотношений между ними (килограмм – грамм;

час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр),

выделение неизвестного компонента арифметического действия и нахождение его значения;

решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью

5

Математический практикум

Задание 8

Умение решать текстовые задачи в 3-4 действия

Практическое занятие

Чтение, запись и сравнение величин (масса, время, длина, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решение задач в 3-4 действия (с использованием основных единиц измерения величин)


«Мир занимательных задач»

6

Математическая газета

Задание 3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений


Защита

мини-проекта

«Математическая газета»

Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью

7

Секреты таблиц и диаграмм

Задание 6.1, 6.2

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

Практическое занятие

Чтение несложных готовых таблиц.

Сравнение и обобщение информации, представленной в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

8

Учимся преобразовывать информацию


Задание 10

Умение собирать, представлять, интерпретировать информацию, строить связи между объектами. Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Практическое занятие

Сбор, представление, интерпретация информации, представленной

в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

преобразование информации из сплошного текста в таблицу, схему;

заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

преобразование информации, полученной из таблицы, схемы, рисунка в текстовую задачу

9

Учимся работать с информацией

Задание 9.1, 9.2

Умение интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Практическое занятие

Интерпретация информации, полученной при проведении несложных исследований (объяснение, сравнение и обобщение данных, формулировка выводов и прогнозов)


10

В мире задач

Задание 12

Умение решать текстовые задачи в 3-4 действия.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Практическое занятие

Решение арифметическим способом текстовых задач в 3-4 действия.

Решение задач разными способами.

Выбор наиболее эффективных способов решения.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.


«Геометрическая мозаика»

11

Геометрический калейдоскоп


Задание 5.1

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры

Задание 5.2

Умение изображать геометрические фигуры


Игра-соревнование

Вычисление периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата практическим путём

Выполнение построений геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

12

Кто что увидит?

Задание 11

Овладение основами пространственного воображения

Игра-соревнование

Решение задач на описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чуркина Юлия Алексеевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства