kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система внеурочных занятий по математике в 4 классе, направленных на подготовку обучающихся к выполнению Всероссийских проверочных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система внеурочных занятий по математике в 4 классе, направленных на подготовку обучающихся к выполнению Всероссийских проверочных работ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система внеурочных занятий по математике в 4 классе, направленных на подготовку обучающихся к выполнению Всероссийских проверочных работ»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»


















Система внеурочных занятий по математике в 4 классе,

направленных на подготовку обучающихся к выполнению

Всероссийских проверочных работ























Камышлов, 2019

Система внеурочных занятий по математике в 4 классе, направленных на подготовку обучающихся к выполнению Всероссийских проверочных работ / сост. студентка 4 А группы Чуркина Ю.А. – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2019.


Руководитель: Пичка Е. Б., преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Рецензент: Кочнева Г.Н., преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Внешние эксперты: Константинова Н.А, учитель начальных классов, Юлина О.П., учитель начальных классов


Система включает в себя конспекты внеурочных занятий по математике, которые направлены на подготовку обучающихся 4 класса к выполнению Всероссийских проверочных работ. Данная система может использоваться во внеурочной деятельности. Предназначена для учителей начальных классов.







© ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2019












Оглавление


Пояснительная записка ………………………………………………...

65

Тематический план системы внеурочных занятий по математике, направленных на подготовку обучающихся к выполнению Всероссийских проверочных работ .………………….



68

Конструкты внеурочных занятий по математике, направленных на подготовку обучающихся к выполнению ВПР………………….


72

Числовые головоломки …………………………………………………..

72

Математический марафон……………………………...…………………

79

В царстве арифметики ……………………………………………………

84

Своя игра ………………………………………………………………….

94

Математический практикум ……………………………………………..

105

Математическая газета …………………………………………………..

114

Секреты таблиц и диаграмм ……………………………………………..

126

Учимся преобразовывать информацию …………………………………

138

Учимся работать с информацией ………………………………………..

149

В мире задач ………………………………………………………………

159

Геометрический калейдоскоп ……………………………………………

169

Кто что увидит? …………………………………………………………...

181

Список литературы……………………………………………………..

191










Пояснительная записка


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) предусматривает тесное единство урочной и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО).

Правильно построенная система внеурочных занятий по предмету является важным ресурсом повышения эффективности и качества образования учащихся при выполнении требований ФГОС НОО. Основными целями внеурочных занятий является развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе.

Поэтому сегодня внеурочную работу по математике можно рассматривать как одно из важных средств совершенствования математических знаний в начальных классах общеобразовательной школы, в том числе как один из механизмов подготовки обучающихся к Всероссийским проверочным работам (далее – ВПР).

ВПР – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС НОО. Назначение ВПР - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО, осуществить диагностику уровня достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (далее - УУД) и овладения межпредметными понятиями .

Ценность системы внеурочных занятий, заключается в том, что умело организованная и методически грамотно построенная внеурочная работа по математике расширяет и углубляет предметные результаты обучающихся по программному материалу, развивает у них математические способности и математическое мышление, формирует познавательные универсальные учебные действия, следовательно, поможет обучающимся подготовиться к ВПР.

Цель системы – подготовка обучающихся 4 класса к выполнению ВПР по математике через систему внеурочных занятий.

В соответствии с целью определены задачи:

  1. создание условий и содействие интеллектуальному развитию обучающихся;

  2. формирование и поддержка устойчивого интереса к математике;

  3. интенсивное формирование умений, деятельностных способностей обучающихся при подготовке к ВПР.

Внеурочные занятия объединены в разделы:

1. «Числа и величины. Арифметические действия». Раздел включает блоки примерной ООП НОО по математике: «Числа и величины», «Арифметические действия».

2. «Мир занимательных задач». Раздел включает блоки примерной ООП НОО по математике: «Работа с текстовыми задачами», «Работа с информацией».

3. «Геометрическая мозаика». Раздел включает блоки примерной ООП НОО по математике: «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины».

Количество внеурочных занятий было определено в соответствии с количеством заданий ВПР. Внеурочные занятия включают задания ВПР и задания, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Внеурочные занятия представляют собой совокупность игр и упражнений тренировочного характера, направленных на формирование умений и деятельностных способностей, на развитие памяти, внимания, мышления. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между группами, командами, что создает здоровую атмосферу соперничества и способствует интенсивному формированию умений, видов деятельности. Организация внеурочных занятий предусматривает работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Групповая форма работы способствует созданию ситуации успеха для каждого обучающегося.

Для проверки уровня усвоения знаний учащимися использованы нестандартные виды контроля: участие в математических конкурсах, блиц-турнирах, защита мини-проектов с включением заданий ВПР.

Для качественной реализации системы внеурочных занятий разработан и подготовлен дидактический материал.

Разработанная система внеурочных занятий может быть использована во внеурочной деятельности учителями начальных классов по подготовке обучающихся к выполнению ВПР по математике.









Тематическое план

системы внеурочных занятий по математике в 4 классе, направленных на подготовку обучающихся

к выполнению Всероссийских проверочных работ

Название раздела, темы

задания ВПР, проверяемые умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС НОО)

Форма проведения

Содержание занятий


«Числа и величины. Арифметические действия»

1

Числовые головоломки

Задание 1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в случаях, сводимых действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

Практическое занятие

Выполнение устно сложения и вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

2

Математический марафон

Задание 2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, содержащих 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок

Игра-соревнование

Вычисление значений числовых выражений, содержащих 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок

3

В царстве арифметики

Задание 7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Игра-путешествие

Выполнение письменно действий с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

4

«Своя игра»

Задание 4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

Игра-соревнование

Чтение, запись и сравнение величин (масса, время, длина, площадь, скорость), с использованием основных единиц измерения величин и соотношений между ними (килограмм – грамм;

час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр),

выделение неизвестного компонента арифметического действия и нахождение его значения;

решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью

5

Математический практикум

Задание 8

Умение решать текстовые задачи в 3-4 действия

Практическое занятие

Чтение, запись и сравнение величин (масса, время, длина, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решение задач в 3-4 действия (с использованием основных единиц измерения величин)


«Мир занимательных задач»

6

Математическая газета

Задание 3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений


Защита

мини-проекта

«Математическая газета»

Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью

7

Секреты таблиц и диаграмм

Задание 6.1, 6.2

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

Практическое занятие

Чтение несложных готовых таблиц.

Сравнение и обобщение информации, представленной в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

8

Учимся преобразовывать информацию


Задание 10

Умение собирать, представлять, интерпретировать информацию, строить связи между объектами. Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Практическое занятие

Сбор, представление, интерпретация информации, представленной

в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

преобразование информации из сплошного текста в таблицу, схему;

заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

преобразование информации, полученной из таблицы, схемы, рисунка в текстовую задачу

9

Учимся работать с информацией

Задание 9.1, 9.2

Умение интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Практическое занятие

Интерпретация информации, полученной при проведении несложных исследований (объяснение, сравнение и обобщение данных, формулировка выводов и прогнозов)


10

В мире задач

Задание 12

Умение решать текстовые задачи в 3-4 действия.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Практическое занятие

Решение арифметическим способом текстовых задач в 3-4 действия.

Решение задач разными способами.

Выбор наиболее эффективных способов решения.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.


«Геометрическая мозаика»

11

Геометрический калейдоскоп


Задание 5.1

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры

Задание 5.2

Умение изображать геометрические фигуры


Игра-соревнование

Вычисление периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата практическим путём

Выполнение построений геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

12

Кто что увидит?

Задание 11

Овладение основами пространственного воображения

Игра-соревнование

Решение задач на описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чуркина Юлия Алексеевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства