Разработка содержит план внеурочного занятия по математике по теме "Решение нестандартных задач".
К плану прилагается рабочий лист.
Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ "Решение нестандартных задач- 2 класс"»
ОТКРЫТОЕ ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Занятия провела учитель начальных классов:
Тимофеева И.Ю.
Дата проведения: 08.11.2024.
Тема: «Нестандартные задачи. Решение задач с недостающими, лишними и противоречивыми данными»
Цели и задачи:
Обобщить знания учащихся о составных частях задач;
Учить анализировать задачи с точки зрения возможности решения;
Учить находить: недостающие, лишние и противоречивые данные, дополнять задачи вопросом, решать задачи и формулировать ответ;
Развивать познавательные интересы; логическое мышление;
Продолжить формирование умений работать в паре;
Продолжить формирование умений самоконтроля и самооценки.
Технологическая карта занятия.
| Деятельность учителя | Деятельность учеников. |
1. | Организационный момент. Организует начало занятия. - Ребята, сегодня мы снова пойдем в гости к Царице наук - Математике /вывешивается картинка/ - Вспомним, кто живет в этом царстве? -Есть у Математики дочка-Принцесса по имени ЗАДАЧА / вывешивается картинка/ именно она подготовила для вас сегодняшние задания. Их мы найдем на рабочем листе. | Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя. -Цифры, математические знаки, геометрические фигуры, линии, отрезки и т.д. Знакомятся с рабочими листами, подписывают его. |
2. | Разминка. -Прочитайте задание. Прочитайте про себя все задачи. Начинаем решать. | Читают задание. анализируют задачи, делают выводы о невозможности решения. |
3. | Постройка домика для принцессы Задачи. -Нужно в правильном порядке расположить составные части задачи. -Проверим. В этом нам помогут сказочные герои Незнайка и Знайка. -Кто из них правильно выстроил домик? | Заполняют таблицы-домики. вклеивая полоски с названиями частей задачи. Проверяют правильность выполнения своей работы. определяют границы знания/незнания |
4. | Физ-минутка | Выполняют упражнения под музыку. |
5. | Решение задачи с лишними данными. -Следующую задачу нам предлагает ...а вот кто, узнаем, отгадав загадку Толстяк живет на крыше, летает он всех выше, Он с пропеллером летает. Мёд, варенье обожает. С ним Малыш знаком давно, Он влетел к нему в окно. /Вывешивается картинка/ итак, задача от Карлсона. Карлсон съел на завтрак 5 булочек,6 мороженых, 2 апельсина, 3 шоколадки и 4 груши. Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак? | Отгадывают загадку. Слушают и анализируют задачу от Карлсона. Делают вывод, что там лишние данные. Решают задачу, убрав «лишнее» |
6. | Решение задач с недостающими данными. -А сейчас проверим, какие вы внимательные. перед вами три задачи. Прочитайте их очень внимательно и закрасьте прямоугольник с той задачей, где не хватает данных. | Читают задачи, анализируют, закрашивают выбранный прямоугольник. Выполняют взаимопроверку. |
7. | Решение задачи с поиском информации. -Давайте попробуем решить задачу про нашу школу. (На занятии присутствуют учителя первых классов. У них дети должны найти недостающие данные.) - В нашей школе 2 первых класса. В 1-ом «а» несколько человек и в 1-ом «б» несколько человек. Сколько всего первоклассников в нашей школе? | Ищут информацию для задачи. решают задачу, используя найденную информацию. |
8. | Подведение итогов. | Анализируют свою работу. Ставят отметку. Получают наклейку в дневник. |
Фамилия, имя ___________________________________________Дата:___________
Работай устно!
На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов росло на клумбе?
На одной клумбе растёт 10 хризантем, а на другой-15.Сколько тюльпанов на двух клумбах?
В парке росло 24 липы, а берёз на несколько деревьев меньше, чем дубов. Сколько берёз росло в парке?
Сколько груш росло в саду, если их было на 2 дерева больше, чем яблонь?
Шоколад стоит 15 рублей, коробка конфет- 30 рублей.
Постройте домик для принцессы. ПРОВЕРЬ У....
СДЕЛАЙ ЗАРЯДКУ!
Задача от _______________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выбери задачу, в которой не достаёт данных, закрась прямоугольник с этой задачей.
1.Миша поймал 15 карасей, а Костя на 3 больше. Сколько карасей они поймали вместе? |
2. Миша поймал 15 карасей, а Костя больше. Сколько карасей они поймали вместе? |
3. Миша поймал 15 карасей, а Костя столько же. Сколько карасей они поймали вместе? |
6.Попробуй найти решение!
В нашей школе 2 первых класса. В 1-ом «а» несколько человек и в 1-ом «б» несколько человек. Сколько всего первоклассников в нашей школе?
ПОДВЕДИ ИТОГИ:
Как ты поработал на занятии? Поставь себе оценку.
Моя оценка _______________
ДОМИК ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ
ЗАДАЧА