kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великие Математики Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мало было в прошлом женщин-ученых, ещё меньше - женщин  математиков.    

Путь женщины к науке был очень тяжёлым… 

Почти до начала  XX в. математика  считалась уделом мужчин. И лишь немногие из талантливых и одаренных женщин осуществили свои мечты.     

К сожалению, о многих из них имеется  весьма  скудные сведения.  Мне  хотелось  бы, чтобы хоть маленькая часть их была не забыта.  

Актуальность данной темы можно рассматривать не только с точки зрения математики, но и с точки зрения современного общества. Дело в том, что сейчас женщины стали участвовать в общественной жизни наравне с мужчинами. Они имеют равные права, тем не менее, нередко приходится слышать о дискриминации по половому признаку, то есть об ущемлении женских прав. Поэтому очень важно доказать обществу то, что и в истории математики существуют наглядные примеры активной жизненной позиции женщин. Деятельность женщин-математиков, о которых я напишу, является как раз таким ярким примером. В этом и заключается актуальность выбранной мной темы.

Во время ссоры в кабинете математики мальчики сказали девочкам, что женщины ничего не умеют. Почему? Взять хотя бы науку: среди портретов ученых, висящих в классе, нет ни одной женщины.  Я решили доказать, что вклад женщин в развитие наук, в том числе математики, недооценен…

Я суммировала информацию из разных источников и пришли к выводу, что в настоящее время вклад женщин в историю наук не отражается в силу консерватизма мышления. Например, ни в одном учебнике математики нет портретов женщин-ученых.

Социологический опрос показал, что большинство учащихся не знают даже фамилий женщин-математиков (приложение №1).

 Цель – «доказать, что не только мужчины, но и женщины внесли вклад в развитие науки».  

Данной цели я планирую достичь путём решения следующих задач:

  1. Определить роль женщин в истории математики
  2. Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме.
  3. Провести социологический опрос по теме, касающейся предмета рассмотрения в данном реферате.

4.  Выпустить альбом с портретами женщин-математиков.

При решении поставленных задач в реферате будут использоваться следующие методы исследования: опрос, сравнительный анализ, теоретический анализ.

Объект исследования: роль женщин в науке.

Предмет исследования: женщины - математики.

Гипотеза: роль и место, которые занимают женщины в науке (в частности в математике) определяется их положением в обществе и системой образования.

Ожидаемые результаты:

1.Осуществлённое мною рассмотрение научной деятельности женщин-математиков и доказательство того, что они внесли вклад в развитие наук, может помочь учащимся школ и других учебных заведений приобрести новые знания в этой области или углубить их.

2.Работа может быть использована на уроках математики, различных спецкурсах и внеклассных занятиях.

3.Библиографический список литературы облегчит поиск нужных источников, а приложения украсят и дополнят изучаемый материал.

4.Навыки, приобретенные в ходе работы, пригодятся мне в дальнейшем.

5.Смогу пополнить свое «Портфолио», выступая на различных конференциях и конкурсах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великие Математики Презентация »

За высокими горами, За синими морями, В тридесятом царстве В тридевятом государстве Живёт прекрасная страна.

За высокими горами, За синими морями, В тридесятом царстве В тридевятом государстве Живёт прекрасная страна.

По утрам, шурша листами, собирается народ. Пифагор штаны стирает, Эйлер интеграл берёт, Гаусс корни извлекает, Ньютон делает бином, Кто-то оси расставляет, Архимед сидит с числом. К вечеру им всем не спится: В логарифмы Григг глядит, Брадис возится с таблицей, Измеряет мир Эвклид.

По утрам, шурша листами, собирается народ. Пифагор штаны стирает, Эйлер интеграл берёт, Гаусс корни извлекает, Ньютон делает бином, Кто-то оси расставляет, Архимед сидит с числом. К вечеру им всем не спится: В логарифмы Григг глядит, Брадис возится с таблицей, Измеряет мир Эвклид.

Какая теорема в старину называлась теоремой невесты? И почему?

Какая теорема в старину называлась теоремой невесты? И почему?

Чертёж к теореме Пифагора напоминает пчелу, что с греческого означает «невеста»

Чертёж к теореме Пифагора напоминает пчелу, что с греческого означает «невеста»

580 – 500 гг. до н. э.

580 – 500 гг. до н. э.

Какой цветок назван в честь одной из женщин – математиков? И почему?

Какой цветок назван в честь одной из женщин – математиков? И почему?

Именем известной вычислительницы, француженки Гортензии Лекот , жившей с 1723 по 1788 год, назван цветок гортензия. Она привезла её из Индии и тем самым открыла ей дорогу в Европу.

Именем известной вычислительницы, француженки Гортензии Лекот , жившей с 1723 по 1788 год, назван цветок гортензия.

Она привезла её из Индии и тем самым открыла ей дорогу в Европу.

Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь прожил в России и отдал свой талант служению России?

Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь прожил в России и отдал свой талант служению России?

1707 – 1783

1707 – 1783

Русский математик и педагог, создатель учебной книги по математике, на которой воспитывалось не одно поколение школьников. Назовите его. …… арифметика … +…-…=

Русский математик и педагог, создатель учебной книги по математике, на которой воспитывалось не одно поколение школьников.

Назовите его.

…… арифметика

… +…-…=

1669 – 1739 Русский математик – педагог, самоучка, достиг вершин математических знаний упорным трудом. Работал в Московской математической навигационной школе. Написал книгу по математике, кот. Ломоносов М. В. называл «вратами своей учёности». Эта книга была энциклопедией математики того времени. В ней впервые в России были изложены сведения по алгебре.

1669 – 1739

Русский математик – педагог, самоучка, достиг вершин математических знаний упорным трудом. Работал в Московской математической навигационной школе. Написал книгу по математике, кот. Ломоносов М. В. называл «вратами своей учёности». Эта книга была энциклопедией математики того времени. В ней впервые в России были изложены сведения по алгебре.

Древнегреческий философ, являющийся одним из основателей логического метода «от противного». Назовите его.

Древнегреческий философ, являющийся одним из основателей логического метода «от противного».

Назовите его.

427 – 347 гг. до н. э. Философ – идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, основатель школы «Академия». При входе в школу была надпись: «Пусть сюда не входит тот, кто не знает геометрии…»

427 – 347 гг. до н. э.

Философ – идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, основатель школы «Академия». При входе в школу была надпись: «Пусть сюда не входит тот, кто не знает геометрии…»

Сделайте предположение, что заключение теоремы ложно.  Сформулируйте отрицание утверждения теоремы.  Выясните, что следует из сделанного предположения на основании известных теорем, аксиом, определений.  Установите противоречие с условием теоремы, либо с ранее доказанной теоремой или аксиомой.  Сделайте заключение – полученное противоречие доказывает, что наше предположение неверно, а значит верно, утверждение теоремы.  Сделайте вывод – теорема доказана .
  • Сделайте предположение, что заключение теоремы ложно.
  • Сформулируйте отрицание утверждения теоремы.
  • Выясните, что следует из сделанного предположения на основании известных теорем, аксиом, определений.
  • Установите противоречие с условием теоремы, либо с ранее доказанной теоремой или аксиомой.
  • Сделайте заключение – полученное противоречие доказывает, что наше предположение неверно, а значит верно, утверждение теоремы.
  • Сделайте вывод – теорема доказана .

Метода от противного

Создатель неевклидовой геометрии. Назовите его.

Создатель неевклидовой геометрии.

Назовите его.

Лобачевский создал

Лобачевский создал

Эта

Эта

Великий русский - учёный, - выдающийся педагог, - организатор. Его называли «Коперником геометрии» Он являлся ректором университета на протяжении 19 лет. Он сумел спасти от холеры – студентов, - профессоров, - служащих, а университет от пожара 1794 – 1856

Великий русский - учёный, - выдающийся педагог, - организатор.

Его называли «Коперником геометрии»

Он являлся ректором университета на протяжении 19 лет.

Он сумел спасти от холеры – студентов, - профессоров, - служащих, а университет от пожара

1794 – 1856

Этот учёный ввёл в математике функциональную зависимость (функцию). Назовите его.

Этот учёный ввёл в математике функциональную зависимость (функцию).

Назовите его.

1596 – 1650

1596 – 1650

Цифры, знаки, … Они были всюду – в книгах, газетах, на заборах, на стенах. Но в 13 лет случилось непоправимое – на кухне взорвался примус, бак подбросило и кипятком обдало лицо, мальчик стал слепым. В 8-ом классе он заканчивает изучать школьную математику и приступает к высшей. В итоге он стал учёным в области математики. Все сложные выкладки он проделывал и удерживал в памяти. Назовите этого советского учёного .

Цифры, знаки, … Они были всюду – в книгах, газетах, на заборах, на стенах. Но в 13 лет случилось непоправимое – на кухне взорвался примус, бак подбросило и кипятком обдало лицо, мальчик стал слепым. В 8-ом классе он заканчивает изучать школьную математику и приступает к высшей. В итоге он стал учёным в области математики. Все сложные выкладки он проделывал и удерживал в памяти. Назовите этого советского учёного .

1908 – 1988

1908 – 1988

Этот великий математик завещал построить на своей могиле памятник в виде шара и цилиндра в память о том, что он нашёл отношение объёма цилиндра к объёму вписанного в него шара. V  ц /  V  ш = 3 / 2 Назовите его.

Этот великий математик завещал построить на своей могиле памятник в виде шара и цилиндра в память о том, что он нашёл отношение объёма цилиндра к объёму вписанного в него шара. V ц / V ш = 3 / 2

Назовите его.

Греческий учёный Архимед , основатель гидростатики и защитник Сиракуз.

Греческий учёный Архимед , основатель гидростатики и защитник Сиракуз.

Он погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

Он погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

287 – 212 гг. до н. э. Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечён. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом. Прошли столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит.

287 – 212 гг. до н. э.

Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечён. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом.

Прошли столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит.

Этого великого французского математика называли отцом буквенной алгебры. Назовите его.

Этого великого французского математика называли отцом буквенной алгебры.

Назовите его.

Однажды французы перехватили приказы испанцев, написанные сложной тайнописью.  Вызванный математик нашёл ключ к этому шифру, а значит французы знали планы испанцев и предупреждали их наступления. 1540 – 1603 Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила его к сожжению на костре. Но Франсуа Виет, а это был именно он, не был выдан инквизиции. В своём городе он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика .

Однажды французы перехватили приказы испанцев, написанные сложной тайнописью. Вызванный математик нашёл ключ к этому шифру, а значит французы знали планы испанцев и предупреждали их наступления.

1540 – 1603

Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила его к сожжению на костре. Но Франсуа Виет, а это был именно он, не был выдан инквизиции. В своём городе он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика .

Этого знаменитого немецкого учёного называют «королём математики». Назовите его.

Этого знаменитого немецкого учёного называют «королём математики».

Назовите его.

Немецкому учёному Карлу Фридриху Гауссу принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» 1777 – 1855

Немецкому учёному Карлу Фридриху Гауссу принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»

1777 – 1855

Этого математика вы знаете как автора учебника «Алгебра и начала анализа». Назовите его фамилию.

Этого математика вы знаете как автора учебника «Алгебра и начала анализа».

Назовите его фамилию.

1903 – 1987

1903 – 1987

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Великие Математики Презентация

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Великие математики. Презентация для урока математики"
    ["seo_title"] => string(55) "vielikiiematiematikipriezientatsiiadliaurokamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "280140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453319951"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(21) "vielikiie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417438812"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по математике  "Великие математики""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikievielikiiematiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "297343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456165206"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Десять великих математиков"
    ["seo_title"] => string(27) "desiat_velikikh_matematikov"
    ["file_id"] => string(6) "480406"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1539294037"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "День российской науки.  «Великие математики России. С.В. Ковалевская» "
    ["seo_title"] => string(68) "dien-rossiiskoi-nauki-vielikiie-matiematiki-rossii-s-v-kovalievskaia"
    ["file_id"] => string(6) "173614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424012514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства