kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День российской науки. «Великие математики России. С.В. Ковалевская»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект и презентация внеклассного мероприятия «Великие математики России. С.В. Ковалевская». Цель  занятия: Сформировать представление о великих ученых-математиках, их вкладе в развитие науки в России. 

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

знать великих ученых-математиков, вспомнить великих ученых России, узнать об их вкладе в развитие науки в России..

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по сложности; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип занятия: урок общеметодической направленности.

Рефлексия Составить сиквейн о  С. В. Ковалевской;  о великих математиках России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Софья Ковалевская»

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Интегралы в детской

Софья Ковалевская родилась 3 января 1850 года в Москве, в богатой семье генерала Василия Корвина Круковского

Когда Соне было шесть лет, отец вышел в отставку и поселился в своем родовом имении Палибино, в Витебской губернии. Именно в Палибино, состоялось первое знакомство Софьи с математикой.

Было еще одно забавное обстоятельство, которое позволило войти Ковалевской в "чудесный мир" математики. Перед переездом семьи Корвин-Круковских в родовое имение в доме был сделан ремонт. Для детской комнаты не хватило обоев, и ее оклеили листами бумаги. По счастливой случайности на оклейку пошли листы литографированных лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении, приобретенные отцом Софьи в молодости. Эти листы, испещренные странными значками, поразили девочку, и она часами рассматривала их, стараясь понять, что же значат эти загадочные символы... Спустя несколько лет, изучая дифференциальные исчисления в Петербурге, девушка несказанно удивила преподавателя тем, что моментально усвоила понятия дифференциала и производной - в ее памяти ясно проявились ранее непонятные символы и знаки со стен детской комнаты...

Но первые упорядоченные знания по математике девочка получила от своего домашнего учителя И.И. Малевича, преподававшего Софье и ее сестре арифметику, элементарную геометрию и алгебру.

Отец заметил тягу дочери к математики и вскоре Софья стала брать уроки у известного педагога А.Н.Страннолюбского.
На первых же занятиях с Софьей Страннолюбский был крайне удивлен тем, что его ученица все примудрости высшей математики схватывала буквально на лету. Создавалось впечатление, что все это она знает наперед. Так оно и было на самом деле. Многое из того, объяснялось учителем, она усвоила давно.

Женщине было тяжело в дореволюционной России. В сущности она была бесправным существом. Ее интересы обычно замыкались семейным очагом. Доступ женщинам в высшие учебные заведения был запрещен. Так Софья Ковалевская не могла в условиях царской России поступить в университет и вынуждена была уехать за границу. Женщин в университеты и там не принимали.

Сколько пришлось пережить и выстрадать, чтобы достигнуть цели! Чтобы получить паспорт замужней женщины, который нужен был для выезда за границу, она вступила в фиктивный брак с В.О.Ковалевским.


2. Фиктивный брак

Для поступления в Мариинскую женскую гимназию необходимо было вступить в фиктивный брак, так как незамужних туда не принимали. Кандидата в мужья искали среди разночинцев и обедневших дворян.

Вскоре Владимир Онуфриевич Ковалевский был введен в дом генерала и с его согласия стал женихом Софьи. Ему было 26 лет, Софье - 18.

15 сентября 1868 года в деревенской церкви близ Палибино состоялась свадьба. А вскоре в Петербурге Софья стала тайно посещать лекции. Девушка вскоре поняла, что изучать надо только математику, и, если теперь, в молодые годы, не отдаться исключительно любимой науке, можно непоправимо упустить время!



3. Годы обучения и научной работы за границей

Ковалевская решила попытать счастья в Гейдельберге. После всевозможных проволочек комиссия университета допустила-таки Софью к слушанию лекций по математике и физике. В течение трех семестров 1869/1870 учебного года она слушала курс теории эллиптических функций у Кенигсбергера, физику и математику у Кирхгофа, Дюбуа Реймона и Гельмгольца, работала в лаборатории химика Бунзена - самых известных ученых Германии.

На лекциях она слышала восторженные похвалы профессора Кенигсбергера его учителю - крупнейшему в то время математику Карлу Вейерштрассу [5], которого называли "великим аналитиком с берегов Шпре".

3 октября 1870 года отправилась к Вейерштрассу в Берлин. Желая избавиться от докучливой посетительницы, профессор Вейерштрасс предложил ей для проверки знаний несколько задач по гиперболическим функциям из разряда тех, даже несколько потруднее, которые он давал самым успевающим студентам математического факультета, и попросил ее зайти на следующей неделе. Ковалевская выполнила задание с успехом.

Профессор Вейерштрасс ходатайствовал перед академическим советом о допущении госпожи Ковалевской к математическим лекциям в университете. Но "высокий совет" не дал согласия.

Ковалевская написала первую самостоятельную работу – "О приведении некоторого класса абелевых интегралов третьего ранга к интегралам эллиптическим". Ковалевская задалась целью исследовать вопрос о равновесии кольца Сатурна.

Зиму 1873 и весну 1874 года Ковалевская посвятила исследованию "К теории дифференциальных уравнений в частных производных". В своей диссертации она придала теореме Коши совершенную по точности, строгости и простоте форму. Задачу стали называть "теорема Коши - Ковалевской", и она получила широкое применение в различных задачах механики, физики и даже экономики, и входит в любой стандартный курс дифференциальных уравнений в частных производных.

Совет Геттингенского университета присудил Ковалевской степень доктора философии по математике и магистра изящных искусств "с наивысшей похвалой".



4. Возвращение в Россию

С дипломом она возвращается в Петербург и почти на 6 лет оставляет занятия математикой. Софья Васильевна тщетно пыталась найти применение своим знаниям на Родине, однако самое большее, на что в то время могла претендовать женщина-математик - преподавание арифметики в начальных классах женской гимназии.

Ковалевская переезжает в Париж (ее избрали членом Парижского математического общества), когда узнала о самоубийстве мужа.

 Пожалуй, не лишним будет упомянуть о ее больших способностях к языкам и литературе (она владела пятью языками, писала научно-популярные статьи в газеты, театральные рецензии, рассказы, написала несколько романов автобиографического порядка, в частности, роман „Нигилистка", запрещенный цензурой; роман был напечатан лишь в 1928 году.)

5. Научная работа в Париже и в Швейцарии

После смерти мужа Софья Ковалевская в ноябре трагического 1883 году переселилась с дочерью в Стокгольм и получила кафедру математики университете, с обязательством читать лекции первый год по-немецки, а со второго - по-шведски. Она быстро овладела шведским языком и печатала на этом языке свои математические работы. В 1888 году С.Ковалевская закончила научную работу – Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки”. После классических работ Л. Эйлера и Ж. Лагранжа Ковалевская впервые продвинула решение задачи о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки, найдя новый случай вращения не вполне симметричного гироскопа. В 1888 году ей присуждена Парижской Академией Наук премия за исследование вращения твердого тела около неподвижной точки. В 1889 году за два сочинения, стоящие в связи с предыдущей работой, Ковалевская получила премию и была избрана в члены-корреспонденты санкт-петербургской академии.

В конце января 1891 года С.В. Ковалевская вновь отправилась в Швецию после непродолжительного отпуска, проведенного в России. По дороге она сильно простудилась. Будучи все еще нездоровой, Софья Васильевна 4 февраля прочла студентам лекции в Стокгольмском университете и приняла участие в научной встрече в обсерватории, где внезапно ей стало плохо. Возвращаясь домой, она по ошибке села не в ту конку, и ей пришлось долго ехать в холодном вагоне, что обострило простуду. В результате Софья Васильевна получила сильное воспаление легких и вскоре скончалась в возрасте 41 года…
29 января 1891 года не приходя в сознание, Софья Ковалевская скончалась от паралича сердца, в возрасте сорока одного года, в самом расцвете творческой жизни.

Через пять лет на холме Линдтаген, где похоронена Софья Ковалевская, был воздвигнут памятник, средства на который, собрали русские женщины. Он стоит на скате холма. Его основа - поднявшаяся волна, сделанная из слоистого гранита. На гребне волны — черный мраморный крест. У его подножия надпись: «Профессору математики С. В. Ковалевской, 3.1.1850-29.1.1891. Ее русские друзья и почитатели»


III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Участь изгнанника - миссия многих людей «срединной земли» Европы, которым нет места на Родине. Но, живя на чужбине и служа другой стране, Софья Ковалевская до конца своих дней оставалась русскою и любила Россию...

Несмотря на общепринятое мнение, Ковалевская не принадлежала к гениям математических наук - не произвела реформы, но была, бесспорно, равной самым талантливым из математиков-мужчин нового времени, так как она глубоко проникала в существующие методы науки, искуснейшим образом пользовалась ими, распространяла и развивала их, делая совершенно новые, блестящие открытия, и легко справлялась с громаднейшими затруднениями. В те годы, когда и ее знаменитый учитель не успел еще создать никакой математической школы и произвести реформы в современном анализе, Софья Ковалевская много сделала для науки.

6



Просмотр содержимого документа
«Софья Васильевна Ковалевская»

Софья Васильевна Ковалевская

(03.01.1850-29.01.1891)

Русский математик, писательница, публицист; первая русская женщина-профессор, первая женщина – иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук.

"Настоящая математика - наименее сухая из всех наук; она открывает обширное поле созидающей фантазии и спекулятивным воззрениям; сухость предмета зависит, так сказать, от ветвей, по которым по мировому дереву восходят и спускаются".

Работы С. В. Ковалевской

Математика

Теорема Коши – Ковалевской «Дифференциальные уравнения в частных производных»;

«О проведении некоторого класса абелевых интегралов третьего ранга к эллиптическим интегралам» и др.

Астрономия Физика

«Форма колец Сатурна» «Вращение твердого тела вокруг неподвижной точки»;

«Преломление света в кристаллах» и др.

Проза

«Воспоминание детства» - 1889г.;

«Нигилистка» - 1892г. и др.

Поэзия

«Марсиане»;

«Пришлось ли…»;

«Если ты в жизни…» и др.



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по ФГОС. Великие математики России. С. В. Ковалевская»

План-конспект внеклассного мероприятия

«Великие математики России. С.В. Ковалевская»

ФИО

Ракитина Эльвира Альбертовна

Место работы

МАОУ лицей №10 гор. Советска Калининградской области

Должность

Учитель математики высшей категории

Предмет

Математика

Класс

7-8

Тема занятия

«Великие математики России. С.В. Ковалевская»

7. Цель занятия: Сформировать представление о великих ученых-математиках, их вкладе в развитие науки в России.

8. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

знать великих ученых-математиков, вспомнить великих ученых России, узнать об их вкладе в развитие науки в России..

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по сложности; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип занятия: урок общеметодической направленности.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах.

  3. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с групповыми заданиями. Листы контроля.

  4. Технологическая карта урока (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Этап урока

Название

используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент


Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля.

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.

2


Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Этап мотивации.

Вводная беседа.


Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме занятия «Великие математики России. С. В. Ковалевская»

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Этап включения изученного ранее в систему знаний

  1. Презентация-вкторина «Великие учёные математики»

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания, ответив на вопросы викторины

Демонстрирует ЭОР.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Этап получения нового материала.

  1. Презентация о жизни и деятельности С. В. Ковалевской.

Учитель демонстрирует ЭОР и делает необходимые комментарии в ходе рассказа о жизни и деятельности С. В. Ковалевской.

В тетради составляют план рассказа. Записывают основные моменты.

15

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

5

Физминутка.




3




6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





Учитель, в процессе групповой работы учащихся над разгадыванием кроссворда, оказывает помощь каждой группе.

Учащиеся работают в группах над решением кроссворда по математике.

Проверяют и оценивают взаимную работу.

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

7

Этап рефлексии учебной деятельности

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на занятии.

Составить сиквейн о С. В. Ковалевской; о великих математиках России

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог занятия , составляют и зачитывают сиквейн.

8

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.



Просмотр содержимого документа
«УЧЁТНАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ»

УЧЁТНАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

«День российской науки»



Название лаборатории,

секции, студии

С. В. Ковалевская – первая женщина - математик



Форма проведения

Лекция-визуализация

Интеллектуальная викторина


Предмет

Математика


Педагог


Эльвира Альбертовна Ракитина



Формы работы класса

Групповая и индивидуальная




Класс

7,8,5


Ссылка на статью о мероприятии в интернете



Аннотация мероприятия


Цель: познакомить учащихся с жизнью и научной работой великой русской женщины математика С. В. Ковалевской.

Проведение викторины «Великие математики».

Презентация–лекция жизни и творческой научной деятельности великой русской женщины математика С. В. Ковалевской, интеллектуальный кроссворд по математике и математический КВН.

Составление сиквейна.


В аннотации прошу отразить: 
- тему урока, цель, задачи, 
- КРАТКИЙ план проведения урока,
- используемые элементы ФГОС, технологии, виды деятельности (особенности урока)

- какие виды деятельности оценивались

- рефлексия (что получилось-не получилось, на что обратить внимание, реакция детей и гостей)

- что-то самое важное на Ваш взгляд





Просмотр содержимого презентации
«Софья Ковалевская»

МАОУ лицей № 10 г.Советска Калининградской области Авторы : учащиеся 7 класса Соколовский Максим, Каранкевич Максим Руководитель: Ракитина Эльвира Альбертовна, учитель математики

МАОУ лицей № 10 г.Советска Калининградской области

Авторы : учащиеся 7 класса Соколовский Максим, Каранкевич Максим

Руководитель: Ракитина Эльвира Альбертовна, учитель математики

29 января 2015 года  - памятная дата 124 года назад, в этот день, ушла из жизни русский математик и механик, член-корреспондент Петербургской Академии наук, первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики, Софья Васильевна Ковалевская.

29 января 2015 года - памятная дата

124 года назад, в этот день, ушла из жизни русский математик и механик, член-корреспондент Петербургской Академии наук, первая в России и в

Северной Европе

женщина-профессор и

первая в мире

женщина-профессор

математики,

Софья Васильевна Ковалевская.

В истории науки немного найдётся женских имён, которые были бы известны всему миру, о которых знал, хотя бы понаслышке, каждый образованный человек. К числу таких имён, пользующихся мировой известностью, принадлежит имя Софьи Васильевны Ковалевской,  замечательной русской женщины, своею деятельностью

В истории науки немного найдётся женских имён, которые были бы известны всему миру,

о которых знал, хотя бы понаслышке, каждый образованный человек.

К числу таких имён, пользующихся мировой известностью, принадлежит имя Софьи Васильевны Ковалевской,

замечательной русской женщины, своею деятельностью "немало содействовавшей прославлению русского имени",

как сказал о ней Николай Егорович Жуковский, крупнейший русский учёный в области теории авиации.

Русский математик, писательница, публицист; первая русская женщина-профессор, первая женщина - член-корреспондент Петербургской Академии наук.

Русский математик, писательница, публицист; первая русская женщина-профессор, первая женщина - член-корреспондент Петербургской Академии наук.

Отец Софьи Ковалевской – Василий Васильевич Корвин-Круковский был генерал-лейтенантом артиллерии ; мать – Елизавета Федоровна – внучка известного астронома академика Ф.Ф.Шуберта.

Отец Софьи Ковалевской – Василий Васильевич Корвин-Круковский был генерал-лейтенантом артиллерии ; мать – Елизавета Федоровна – внучка известного астронома академика Ф.Ф.Шуберта.

Детство свое Софья Ковалевская провела в селе Палибино, Витебской губернии, в имении своего отца.

Детство свое Софья Ковалевская провела в селе Палибино, Витебской губернии, в имении своего отца.

В 1869 году училась в Гейдельбергском университете у Кенигсбергера, а с 1870 года по 1874 год в Берлинском университете у Карла Т. В. Вейерштрасса.

В 1869 году училась в Гейдельбергском университете у Кенигсбергера,

а с 1870 года по 1874 год в Берлинском университете у Карла Т. В. Вейерштрасса.

Приехав в Берлин, Софья Ковалевская спешит послушать лекции всемирно известного математика, профессора Берлинского университета Карла Вейерштрасса. Ученый совет Берлинского университета не допускал женщин в свои стены, он не сделал исключения и для Ковалевской. Тогда Софья решилась обратиться лично к Вейерштрассу.  Вейерштрасс согласился заниматься с ней частным образом. Вскоре Софья стала его любимой ученицей.

Приехав в Берлин, Софья Ковалевская спешит послушать лекции всемирно известного математика, профессора Берлинского университета Карла Вейерштрасса. Ученый совет Берлинского университета не допускал женщин в свои стены, он не сделал исключения и для Ковалевской. Тогда Софья решилась обратиться лично к Вейерштрассу. Вейерштрасс согласился заниматься с ней частным образом. Вскоре Софья стала его любимой ученицей.

Карл Т. В. Вейерштрасс

Карл Т. В. Вейерштрасс

Годы упорного труда закончились для Ковалевской тремя самостоятельными научными исследованиями. За эти работы в 1874 году Ковалевской была присуждена степень доктора философии “ с наивысшей похвалой ” . Ценой большого упорства и настойчивости, преодолев трудности, Софья Ковалевская получила высшее образование и даже ученую степень доктора. За границей она прославила себя рядом выдающихся открытий и в области математики стала знаменитостью.

Годы упорного труда закончились для Ковалевской тремя самостоятельными научными исследованиями. За эти работы в

1874 году Ковалевской была присуждена степень доктора философии с наивысшей похвалой . Ценой большого упорства и настойчивости, преодолев трудности, Софья Ковалевская получила высшее образование и даже ученую степень доктора. За границей она прославила себя рядом выдающихся открытий и в области математики стала знаменитостью.

шведский ученый-математик профессор Миттаг-Леффлер

шведский ученый-математик профессор Миттаг-Леффлер

Потеряв всякую надежду получить кафедру на родине, Ковалевская в 1883 году по предложению видного шведского ученого-математика профессора Миттаг-Леффлера заняла должность приват-доцента в Стокгольмском университете. В Швеции Софья Ковалевская не только читает лекции, но и ведет научную работу и занимается литературой.

Потеряв всякую надежду получить кафедру на родине, Ковалевская в 1883 году по предложению видного шведского ученого-математика профессора Миттаг-Леффлера заняла должность приват-доцента в Стокгольмском университете.

В Швеции Софья Ковалевская не только читает лекции, но и ведет научную работу и занимается литературой.

В 1888 году С.Ковалевская закончила научную работу – “ Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки ” . Эта работа явилась подлинным научным триумфом Ковалевской. Она решила проблему, над которой ученые бились безуспешно в течении многих лет. В 1889 году Ковалевской была присуждена еще одна премия, на этот раз Шведской академией наук, за вторую работу о вращении твердого тела.

В 1888 году С.Ковалевская закончила научную работу – Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки . Эта работа явилась подлинным научным триумфом Ковалевской. Она решила проблему, над которой ученые бились безуспешно в течении многих лет.

В 1889 году Ковалевской была присуждена еще одна премия, на этот раз Шведской академией наук, за вторую работу о вращении твердого тела.

Пожалуй, не лишним будет упомянуть о ее больших способностях к языкам и литературе . Она владела пятью языками, писала научно-популярные статьи в газеты, театральные рецензии, рассказы, написала несколько романов автобиографического порядка, в частности, роман „Нигилистка

Пожалуй, не лишним будет упомянуть о ее больших способностях к языкам и литературе .

Она владела пятью языками, писала научно-популярные статьи в газеты, театральные рецензии, рассказы, написала несколько романов автобиографического порядка, в частности,

роман „Нигилистка", запрещенный цензурой; роман был напечатан лишь в 1928 году.

Математика Теорема Коши – Ковалевской «дифференциальные уравнения в частных производных»; «О проведении некоторого класса абелевых интегралов третьего ранга к эллиптическим интегралам» и др. Физика «Вращение твердого тела вокруг неподвижной точки»; «Преломление света в кристаллах» и др. Астрономия «Форма колец Сатурна»

Математика

Теорема Коши – Ковалевской «дифференциальные уравнения в частных производных»;

«О проведении некоторого класса абелевых интегралов третьего ранга к эллиптическим интегралам» и др.

Физика

«Вращение твердого тела вокруг

неподвижной точки»;

«Преломление света в кристаллах»

и др.

Астрономия

«Форма колец Сатурна»

Проза  «Воспоминание детства» - 1889г.; «Нигилистка» - 1892г. и др. Поэзия «Марсиане»; «Пришлось ли…»; «Если ты в жизни…» и др.

Проза

«Воспоминание детства» - 1889г.;

«Нигилистка» - 1892г. и др.

Поэзия

«Марсиане»;

«Пришлось ли…»;

«Если ты в жизни…» и др.

29 января 1891 года Ковалевская в возрасте 41 года скончалась в Стокгольме от воспаления лёгких

29 января 1891 года Ковалевская в возрасте 41 года скончалась в Стокгольме от воспаления лёгких

В 2000  году, в годовщину 150-летия со дня рождения С.В.Ковалевской в  Стокгольме  был установлен памятный бюст этой  первой в мире женщине-профессору математики.

В 2000 году,

в годовщину 150-летия со дня рождения С.В.Ковалевской в Стокгольме был установлен памятный бюст этой первой в мире женщине-профессору математики.

Источники информации: Воронцова Л. Софья Ковалевская .- Москва , “ Молодая гвардия ” , 1957 .- 315 с.  Фильчаков П.Ф. Справочник по высшей математике.-Киев, “ Наукова думка ” , 1974 .- 741 с.  Чистяков В.Д. Рассказы о математиках .- Минск, “ Вышейшая школа ” , 1966.- 410 с.  Юшкевич А.П. История математики в России.-Москва, “ Наука ” , 1968 .- 592 с. Библиографический ресурс «Чтобы помнили». http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=718 http://www.ozon.ru/context/detail/id/1306377 http://muzey-factov.ru/tag/kovalevskaya

Источники информации:

  • Воронцова Л. Софья Ковалевская .- Москва , “ Молодая гвардия ” , 1957 .- 315 с.
  • Фильчаков П.Ф. Справочник по высшей математике.-Киев, “ Наукова думка ” , 1974 .- 741 с.
  • Чистяков В.Д. Рассказы о математиках .- Минск, “ Вышейшая школа ” , 1966.- 410 с.
  • Юшкевич А.П. История математики в России.-Москва, “ Наука ” , 1968 .- 592 с.
  • Библиографический ресурс «Чтобы помнили».

http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=718

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1306377

http://muzey-factov.ru/tag/kovalevskaya

Просмотр содержимого презентации
«Великие МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИКА – ГИМНАСТИКА  УМА «КНИГА КНИГОЙ,  А МОЗГАМИ ДВИГАЙ»

МАТЕМАТИКАГИМНАСТИКА УМА

«КНИГА КНИГОЙ, А МОЗГАМИ ДВИГАЙ»

Подготовила: Ракитина Эльвира Альбертовна учитель математики МОАУ лицея № 10 гор. Советска Калининградской области Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 класса

Подготовила: Ракитина Эльвира Альбертовна

учитель математики МОАУ лицея № 10

гор. Советска Калининградской области

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса

Викторина  ВЕЛИКИЕ  УЧЕНЫЕ-МАТЕМАТИКИ

Викторина ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ-МАТЕМАТИКИ

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ  Древнегреческий ученый, математик, открывший отношение длины окружности к ее диаметру, равное пи. Он заложил основы вычислений объемов тел, расчеты касательных к кривым, первый суммировал убывающую геометрическую прогрессию. Архимед

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Древнегреческий ученый, математик, открывший отношение длины окружности к ее диаметру, равное пи. Он заложил основы вычислений объемов тел, расчеты касательных к кривым, первый суммировал убывающую геометрическую прогрессию.

Архимед

  • (Платон) (С. В. Ковалевская) ( Архимед) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)
ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ  Один из самых известнейших математиков, автор одной из важнейших теорем геометрии, имеющей более 100 доказательств.  Пифагор

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Один из самых известнейших математиков, автор одной из важнейших теорем геометрии, имеющей более 100 доказательств.

Пифагор

  • (Платон) (С. В. Ковалевская) ( Архимед) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)
ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ  Главным достижением этого ученого является доказательство того, что существует более чем одна «истинная» геометрия. Среди опубликованных работ ученого – О началах геометрии (1829–1830), Воображаемая геометрия (1835), Применение воображаемой геометрии к некоторым интегралам.  Н. И. Лобачевский

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Главным достижением этого ученого является доказательство того, что существует более чем одна «истинная» геометрия. Среди опубликованных работ ученого – О началах геометрии (1829–1830), Воображаемая геометрия (1835), Применение воображаемой геометрии к некоторым интегралам.

Н. И. Лобачевский

  • (Платон) (С. В. Ковалевская) ( Архимед) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)
ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ Гениальный русский математик, получивший за свою первую научную работу «Вычисление корней уравнений» серебряную медаль. Изобрел оригинальный арифмометр, который был самой совершенной из существовавших счетных машин. Многое сделал для создания русской артиллерии . П. Л. Чебышев Архимед) (Платон) (П. Л. Чебышев) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи)  (Л. Ф. Магницкий) (М.В. Ломоносов) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Гениальный русский математик, получивший за свою первую научную работу «Вычисление корней уравнений» серебряную медаль. Изобрел оригинальный арифмометр, который был самой совершенной из существовавших счетных машин. Многое сделал для создания русской артиллерии .

П. Л. Чебышев

  • Архимед) (Платон) (П. Л. Чебышев) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи)

(Л. Ф. Магницкий) (М.В. Ломоносов) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ  Он является автором первого учебника по математике в России В своей

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Он является автором первого учебника по математике в России В своей "Арифметике" не только изложил правила выполнения основных арифметических действий, но и рассмотрел вопросы прикладной арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, геодезии и навигации. В 14 лет этот учебник был освоен Ломоносовым М.В., который назвал эту книгу "вратами своей учености".

Л. Ф. Магницкий

  • (Платон) (С. В. Ковалевская) ( Архимед) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (Ада Левлейс) (Н. В. Лобачевский)
ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ  Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?  М.В. Ломоносов ( Архимед) (Платон) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи)  (Л. Ф. Магницкий) (М.В. Ломоносов) ( Пифагор) (П. Л. Чебышев) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

М.В. Ломоносов

  • ( Архимед) (Платон) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи)

(Л. Ф. Магницкий) (М.В. Ломоносов) ( Пифагор) (П. Л. Чебышев) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ  Великая русская женщина – математик, доктор философских наук, профессор Стокгольмского университета, член корреспондент Санкт-Петербургской Академии наук, но и замечательный писатель – беллетрист .  С. В. Ковалевская

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Великая русская женщина – математик, доктор философских наук, профессор Стокгольмского университета, член корреспондент Санкт-Петербургской Академии наук, но и замечательный писатель – беллетрист .

С. В. Ковалевская

  • ( Архимед) (Платон) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. В. Лобачевский)
ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ Великий русский геометр, основоположник неевклидовой геометрии.  Н. И. Лобачевский

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Великий русский геометр, основоположник неевклидовой геометрии.

Н. И. Лобачевский

  • ( Архимед) (Платон) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)
ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ Величайший математик 18 столетия, автор более 800 работ по математике. Родился в Швейцарии, но более 30 лет прожил в России. Является основателем математических школ в России. Член Петербургской , Берлинской, Парижской Академии наук, Лондонского королевского общества. Леонардо Эйлер

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Величайший математик 18 столетия, автор более 800 работ по математике. Родился в Швейцарии, но более 30 лет прожил в России. Является основателем математических школ в России. Член Петербургской , Берлинской, Парижской Академии наук, Лондонского королевского общества.

Леонардо Эйлер

  • ( Архимед) (Платон) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)
ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ На здании какого ученого была надпись « Не знающий геометрии, да не войдем сюда.» Платон

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • На здании какого ученого была надпись « Не знающий геометрии, да не войдем сюда.»

Платон

  • ( Архимед) (Платон) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. В. Лобачевский)
ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ Какая женщина – математик была дочерью знаменитого английского поэта Байрона. Она является разработчиком первой в истории человечества теории программирования. Один из современных языков программирования носит ее имя. Ада Левлейс Министерство Обороны США в середине 70-х годов 20-го столетия утвердило название «Ада», как имя единого языка программирования для американских вооруженных сил, а в дальнейшем и для всего НАТО ( Архимед) (Платон) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Какая женщина – математик была дочерью знаменитого английского поэта Байрона. Она является разработчиком первой в истории человечества теории программирования. Один из современных языков программирования носит ее имя.

Ада Левлейс

Министерство Обороны США в середине 70-х годов 20-го столетия утвердило название «Ада», как имя единого языка программирования для американских вооруженных сил, а в дальнейшем и для всего НАТО

  • ( Архимед) (Платон) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ Немецкий ученый, которого называют «королем математики». В 6 лет он нашел правило нахождения суммы чисел от 1 до 50.  Карл Ф. Гаусс

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Немецкий ученый, которого называют «королем математики».

В 6 лет он нашел правило нахождения суммы чисел от 1 до 50.

Карл Ф. Гаусс

  • ( Архимед) (Платон) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. В. Лобачевский)
ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ Французский математик, связавший аналитическую геометрию с алгеброй на основе прямоугольной системы координат. Ввел в математику систему координат, знаки переменных величин, обозначение степени. Рене Декарт

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Французский математик, связавший аналитическую геометрию с алгеброй на основе прямоугольной системы координат. Ввел в математику систему координат, знаки переменных величин, обозначение степени.

Рене Декарт

  • ( Архимед) (Платон) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)
ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ  Великий художник, архитектор, инженер, открыл перспективу, исследовал «золотое сечение», связал математику и исскуство. После его смерти осталось 7 тысяч рукописей с научными исследованиями. Леонардо Да Винчи

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Великий художник, архитектор, инженер, открыл перспективу, исследовал «золотое сечение», связал математику и исскуство. После его смерти осталось 7 тысяч рукописей с научными исследованиями.

Леонардо Да Винчи

  • ( Архимед) (Платон) (К. Ф. Гаусс) (Леонардо Да Винчи) (Рене Декарт) ( Пифагор) (Леонардо Эйлер) (С. В. Ковалевская) (Ада Левлейс) (Н. И. Лобачевский)
ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ  Какой ученый впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные; впервые открыл математическую теорию музыки?  Пифагор

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Какой ученый впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные; впервые открыл математическую теорию музыки?

Пифагор

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен.  Над ним невежественный воин  Взмахнул разбойничьим мечем.  Прошла столетий вереница,  Научный подвиг не забыт.  Никто не знает, кто убийца,  Но знают все, кто был убит. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо вскрикнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!» Архимед

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Он был задумчив и спокоен,
  • Загадкой круга увлечен.
  • Над ним невежественный воин
  • Взмахнул разбойничьим мечем.
  • Прошла столетий вереница,
  • Научный подвиг не забыт.
  • Никто не знает, кто убийца,
  • Но знают все, кто был убит.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо вскрикнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

Архимед

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ Архимед Платон Пифагор Леонардо Эйлер Карл Ф. Гаусс Рене Декарт Леонардо Да Винчи С. В. Ковалевская Н. И. Лобачевский Л. Ф. Магницкий М.В. Ломоносов  П. Л. Чебышев  Ада Левлейс

ВЕЛИКИЕ – УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

  • Архимед
  • Платон
  • Пифагор
  • Леонардо Эйлер
  • Карл Ф. Гаусс
  • Рене Декарт
  • Леонардо Да Винчи
  • С. В. Ковалевская
  • Н. И. Лобачевский
  • Л. Ф. Магницкий
  • М.В. Ломоносов
  • П. Л. Чебышев
  • Ада Левлейс

Рефлексия Составьте сиквейн о великом математике

Рефлексия

Составьте

сиквейн

о великом математике


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День российской науки. «Великие математики России. С.В. Ковалевская»

Автор: Ракитина Эльвира Альбертовна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "занимательные факты из математики "
    ["seo_title"] => string(36) "zanimatiel-nyie-fakty-iz-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "223245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437459911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства