Просмотр содержимого документа
«Устная работа на уроках математики в начальной школе»
Устная работа на уроках
математики в начальной
школе
Педагог О.П.Зайцева:
« Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходится.
Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.»
Устные упражнения
Этап урока
неотъемлемая часть в структуре урока математики
Задачи:
1. Воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя.
2. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся.
3. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала .
4. Повышение познавательного интереса.
Цели :
1) Достижение поставленных целей урока;
2) Развитие вычислительных навыков;
3) Развитие математической культуры, речи;
4) Умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.
Требования:
- Упражнения для устного счёта выбираются не случайно, а целенаправленно .
- Задания должны быть разнообразными, предлагаемые задачи не должны быть лёгкими, но и не должны быть «громоздкими».
- Тексты упражнений, чертежей и записей, если требуется, должны быть приготовлены заранее.
- К устному счёту должны привлекаться все ученики .
Виды устных упражнений в 1 классе
Работа с числовым рядом.
Математический диктант.
Состав числа.
Примеры.
Сравнение.
Задачи.
Задачи в стихах.
Занимательные задачи.
Математические игры.
Тесты.
Учитывая формы восприятия класса, строится и устная работа
Беглый
слуховой
Зрительный
Комбинированный
Разнообразные, занимательные, полезные
вычислительные задания через систему
устных упражнений
активизируют мыслительную деятельность учащихся;
позволят научить учащихся учиться;
придают учащимся уверенность в себе и подвигают их на улучшение достигнутых результатов;
дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им;