kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

В связи с этим хочу представить вашему вниманию разработку урока рефлексии в 5 классе по теме «Координатный луч» с учетом требований ФГОС.Главные цели урока: отработки умений и рефлексии.Презентация была представлена семинаре для учителей математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.»

Урок математики в 5 классе по теме «Координатный луч». Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС. Урок разработан учителем математики  Коваленко О.А. МБОУ «СОШ №92» г.Кемерово

Урок математики в 5 классе по теме «Координатный луч».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.

Урок разработан

учителем математики

Коваленко О.А.

МБОУ «СОШ №92» г.Кемерово

Цели: Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель:  закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Цели:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Структура урока рефлексии

Структура урока рефлексии

1. Этап мотивации учитель учащиеся

1. Этап мотивации

учитель

учащиеся

  • создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)
  • исходя из решенных ранее задач, устанавливает тематические рамки и создает ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)
  • вырабатывает на личностно значимом уровне внутреннею готовность к реализации нормативных требований учебной деятельности
2. Этап актуализации и пробного учебного действия учитель учащиеся

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

учитель

учащиеся

  • организовывает повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, – определений, алгоритмов, свойств.
  • активизируют соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
Фронтальный опрос 1) Какой луч называется координатным? 2)Как построить координатный луч? 3) Что такое единичный отрезок? 4)Как выбирается единичный отрезок? И т.д.

Фронтальный опрос

1) Какой луч называется координатным?

2)Как построить координатный луч?

3) Что такое единичный отрезок?

4)Как выбирается единичный отрезок?

И т.д.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений . учитель учащиеся

3. Этап локализации индивидуальных затруднений .

учитель

учащиеся

  • организовывает взаимопроверку учащимися своих домашних работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)
  • выполняют проверку задания ,применяя действия, запланированные для рефлексивного анализа («хочу» – «надо» – «могу»)
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений учитель учащиеся  Формулирует цель коррекционной деятельности и на этой основе помогает учащимся выбрать способы и средства их реализации  (то есть помогает определить, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)  устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

учитель

учащиеся

Формулирует цель коррекционной деятельности и на этой основе помогает учащимся выбрать способы и средства их реализации (то есть помогает определить, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)

устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)

Какое из чисел 279 или 280 находится правее ? Какое из чисел 280 или 282находится правее ? Какое из чисел 279 или 282 находится правее ? Запишите любое натуральное число, которое расположено правее числа 282.
  • Какое из чисел 279 или 280 находится правее ?
  • Какое из чисел 280 или 282находится правее ?
  • Какое из чисел 279 или 282 находится правее ?
  • Запишите любое натуральное число, которое
  • расположено правее числа 282.

Результаты запишите в виде неравенств

5. Этап реализации построенного проекта учитель учащиеся

5. Этап реализации построенного проекта

учитель

учащиеся

  • Помогает осмысленно корректировать учащимися своих ошибок и формирует умения правильно применять соответствующие способы действий (во время физ.минутки).
  • самостоятельно исправляют свои ошибки применяя выбранные средств, а в случае затруднения – с помощью взаимопроверки
  • далее в обоих случаях выбирают из предложенных или придумывают сами задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки
  • решают эти задания
6 . Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону   учащиеся учитель

6 . Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

учащиеся

учитель

  • интериоризирует способы действий, вызвавших затруднения, способствует индивидуальной рефлексии учащихся путем создания ситуации успеха и эмоционального вовлечения.
  • выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой
  • проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты
  • фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ  - процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности. В отечественной психологии интериоризация трактуется как преобразование структуры деятельности предметной в структуру внутреннего плана сознания. Иначе, превращение межличностных отношений в внутриличностные, отношения с самим собой.

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ  - процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности. В отечественной психологии интериоризация трактуется как преобразование структуры деятельности предметной в структуру внутреннего плана сознания. Иначе, превращение межличностных отношений в внутриличностные, отношения с самим собой.

7 . Этап рефлексии деятельности на уроке .   учитель учащиеся

7 . Этап рефлексии деятельности на уроке .

учитель

учащиеся

  • Помогает учащимся осознать методы преодоления затруднений и оценить ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
  • уточняют алгоритм исправления ошибок
  • называют способы действий, вызвавшие затруднение
  • фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
  • оценивают собственную деятельность на уроке
  • намечают цели последующей деятельности
  • в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества)
Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.

Автор: Коваленко Ольга Алексеевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конструкт урока английского языка в 4 классе с учетом требований ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-s-uchietom-triebovanii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "169141"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423376001"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока английского языка "Мир профессий" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "148547"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419771450"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "127394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415297118"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства