Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.
Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.
Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
В связи с этим хочу представить вашему вниманию разработку урока рефлексии в 5 классе по теме «Координатный луч» с учетом требований ФГОС.Главные цели урока: отработки умений и рефлексии.Презентация была представлена семинаре для учителей математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.»
Урок математики в 5 классе по теме «Координатный луч».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.
Урок разработан
учителем математики
Коваленко О.А.
МБОУ «СОШ №92» г.Кемерово
Цели:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Структура урока рефлексии
1.Этапмотивации
учитель
учащиеся
создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)
исходя из решенных ранее задач, устанавливает тематические рамки и создает ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)
вырабатывает на личностно значимом уровне внутреннею готовность к реализации нормативных требований учебной деятельности
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
учитель
учащиеся
организовывает повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, – определений, алгоритмов, свойств.
активизируют соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
Фронтальный опрос
1) Какой луч называется координатным?
2)Как построить координатный луч?
3) Что такое единичный отрезок?
4)Как выбирается единичный отрезок?
И т.д.
3. Этап локализации индивидуальных затруднений .
учитель
учащиеся
организовывает взаимопроверку учащимися своих домашних работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)
выполняют проверку задания ,применяя действия, запланированные для рефлексивного анализа («хочу» – «надо» – «могу»)
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
учитель
учащиеся
Формулирует цель коррекционной деятельности и на этой основе помогает учащимся выбрать способы и средства их реализации (то есть помогает определить, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)
устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)
Какое из чисел 279 или 280 находится правее ?
Какое из чисел 280 или 282находится правее ?
Какое из чисел 279 или 282 находится правее ?
Запишите любое натуральное число, которое
расположено правее числа 282.
Результаты запишите в виде неравенств
5. Этап реализации построенного проекта
учитель
учащиеся
Помогает осмысленно корректировать учащимися своих ошибок и формирует умения правильно применять соответствующие способы действий (во время физ.минутки).
самостоятельно исправляют свои ошибки применяя выбранные средств, а в случае затруднения – с помощью взаимопроверки
далее в обоих случаях выбирают из предложенных или придумывают сами задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки
решают эти задания
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
учащиеся
учитель
интериоризирует способы действий, вызвавших затруднения, способствует индивидуальной рефлексии учащихся путем создания ситуации успеха и эмоционального вовлечения.
выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой
проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты
фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ -процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности. В отечественной психологии интериоризация трактуется как преобразование структуры деятельности предметной в структуру внутреннего плана сознания. Иначе, превращение межличностных отношений в внутриличностные, отношения с самим собой.
7. Этап рефлексии деятельности на уроке .
учитель
учащиеся
Помогает учащимся осознать методы преодоления затруднений и оценить ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
уточняют алгоритм исправления ошибок
называют способы действий, вызвавшие затруднение
фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
оценивают собственную деятельность на уроке
намечают цели последующей деятельности
в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества)