kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

В связи с этим хочу представить вашему вниманию разработку урока рефлексии в 5 классе по теме «Координатный луч» с учетом требований ФГОС.Главные цели урока: отработки умений и рефлексии.Презентация была представлена семинаре для учителей математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.»

Урок математики в 5 классе по теме «Координатный луч». Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС. Урок разработан учителем математики  Коваленко О.А. МБОУ «СОШ №92» г.Кемерово

Урок математики в 5 классе по теме «Координатный луч».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.

Урок разработан

учителем математики

Коваленко О.А.

МБОУ «СОШ №92» г.Кемерово

Цели: Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель:  закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Цели:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Структура урока рефлексии

Структура урока рефлексии

1. Этап мотивации учитель учащиеся

1. Этап мотивации

учитель

учащиеся

  • создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)
  • исходя из решенных ранее задач, устанавливает тематические рамки и создает ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)
  • вырабатывает на личностно значимом уровне внутреннею готовность к реализации нормативных требований учебной деятельности
2. Этап актуализации и пробного учебного действия учитель учащиеся

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

учитель

учащиеся

  • организовывает повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, – определений, алгоритмов, свойств.
  • активизируют соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
Фронтальный опрос 1) Какой луч называется координатным? 2)Как построить координатный луч? 3) Что такое единичный отрезок? 4)Как выбирается единичный отрезок? И т.д.

Фронтальный опрос

1) Какой луч называется координатным?

2)Как построить координатный луч?

3) Что такое единичный отрезок?

4)Как выбирается единичный отрезок?

И т.д.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений . учитель учащиеся

3. Этап локализации индивидуальных затруднений .

учитель

учащиеся

  • организовывает взаимопроверку учащимися своих домашних работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)
  • выполняют проверку задания ,применяя действия, запланированные для рефлексивного анализа («хочу» – «надо» – «могу»)
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений учитель учащиеся  Формулирует цель коррекционной деятельности и на этой основе помогает учащимся выбрать способы и средства их реализации  (то есть помогает определить, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)  устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

учитель

учащиеся

Формулирует цель коррекционной деятельности и на этой основе помогает учащимся выбрать способы и средства их реализации (то есть помогает определить, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)

устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)

Какое из чисел 279 или 280 находится правее ? Какое из чисел 280 или 282находится правее ? Какое из чисел 279 или 282 находится правее ? Запишите любое натуральное число, которое расположено правее числа 282.
  • Какое из чисел 279 или 280 находится правее ?
  • Какое из чисел 280 или 282находится правее ?
  • Какое из чисел 279 или 282 находится правее ?
  • Запишите любое натуральное число, которое
  • расположено правее числа 282.

Результаты запишите в виде неравенств

5. Этап реализации построенного проекта учитель учащиеся

5. Этап реализации построенного проекта

учитель

учащиеся

  • Помогает осмысленно корректировать учащимися своих ошибок и формирует умения правильно применять соответствующие способы действий (во время физ.минутки).
  • самостоятельно исправляют свои ошибки применяя выбранные средств, а в случае затруднения – с помощью взаимопроверки
  • далее в обоих случаях выбирают из предложенных или придумывают сами задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки
  • решают эти задания
6 . Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону   учащиеся учитель

6 . Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

учащиеся

учитель

  • интериоризирует способы действий, вызвавших затруднения, способствует индивидуальной рефлексии учащихся путем создания ситуации успеха и эмоционального вовлечения.
  • выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой
  • проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты
  • фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ  - процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности. В отечественной психологии интериоризация трактуется как преобразование структуры деятельности предметной в структуру внутреннего плана сознания. Иначе, превращение межличностных отношений в внутриличностные, отношения с самим собой.

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ  - процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности. В отечественной психологии интериоризация трактуется как преобразование структуры деятельности предметной в структуру внутреннего плана сознания. Иначе, превращение межличностных отношений в внутриличностные, отношения с самим собой.

7 . Этап рефлексии деятельности на уроке .   учитель учащиеся

7 . Этап рефлексии деятельности на уроке .

учитель

учащиеся

  • Помогает учащимся осознать методы преодоления затруднений и оценить ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
  • уточняют алгоритм исправления ошибок
  • называют способы действий, вызвавшие затруднение
  • фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
  • оценивают собственную деятельность на уроке
  • намечают цели последующей деятельности
  • в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества)
Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.

Автор: Коваленко Ольга Алексеевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конструкт урока английского языка в 4 классе с учетом требований ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-s-uchietom-triebovanii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "169141"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423376001"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока английского языка "Мир профессий" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "148547"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419771450"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "127394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415297118"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства