Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе "Квадратные уравнения"»
Тема: « Квадратные уравнения»
Составила:
Заева Людмила Анатольевна,
Учитель математики МОУ СОШ № 10
Ст. Новопокровская 2019 год.
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
Цель урока:
Обобщить и систематизировать полученные знания по теме: «Квадратные уравнения»
Выявить степень владения навыками решения квадратных уравнений
Психологическая установка на урок: «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения».
0, D = 0, D 8.Какие формулы для нахождения корней вы знаете? 9.Какие корни будет иметь квадратное уравнение ах2 + вх + с =0, если сумма коэффициентов а, в и с равна нулю; если а – в + с =0 ?" width="640"
Вспомните!!!
1. В каком случае уравнение вида I называется квадратным?
2. Какой вид примет уравнение, если: а) в = 0, с = 0;
б) в = 0, с ≠ 0;
в) в ≠ 0, с = 0?
3. Как называются такие уравнения?
4. Имеют ли корни уравнения .
5. Как называется квадратное уравнение, если а = 1 ?
6. Назовите формулы для вычисления корней приведённого квадратного
уравнения.
7. Назовите словесную формулировку теоремы Виета и теоремы ей обратной.
Сколько корней могут иметь квадратные уравнения вида ах2 + вх + с = 0,
если D 0, D = 0, D
8.Какие формулы для нахождения корней вы знаете?
9.Какие корни будет иметь квадратное уравнение ах2 + вх + с =0, если сумма коэффициентов а, в и с равна нулю; если а – в + с =0 ?
0(2 корня) D=0 (1 корень) DD=k 2 -ac" width="640"
Решение квадратных уравнений по формуле.
ax 2 +bx +с =0
ax 2 +bx +с =0 ( b = 2k)
D=b 2 -4ac
D 0(2 корня)
D=0 (1 корень)
D
D=k 2 -ac
D0(2 корня)
D=0(1 корень)
D
Свойства коэффициентов
квадратного уравнения
ах2+ вх + с = 0.
1. Если а + в + с = 0, то х1= 1, х2=с/a;
2. Если а – в + с = 0, то х1= -1, х2= -с/а.
Решение нестандартных задач
Найти рациональным способом корни уравнения:
2000х2 – 2006х + 6 = 0.
сумма коэффициентов равна нулю.
а + в + с = 0,
2000 – 2006 + 6 = 0.
Следовательно, х1 = 1 – корень уравнения.
Второй корень легко отыскать, если перейти к приведённому