kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку "проценты", разработана к учебнику Мерзляк

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Проценты"»

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.)

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.)

                                   1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

 

 

 

 

 

 

 

Проценты

Проценты

Проценты

Проценты

Проценты  правило умножения десятичной дроби на 100; правило деления десятичной дроби на 100; Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?    

Проценты

  • правило умножения десятичной дроби на 100;
  • правило деления десятичной дроби на 100;

Сколько килограммов в одном центнере?

Какую часть центнера составляет 1 кг?

 

 

Проценты  правило умножения десятичной дроби на 100; правило деления десятичной дроби на 100; Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?    

Проценты

  • правило умножения десятичной дроби на 100;
  • правило деления десятичной дроби на 100;

Сколько сантиметров в одном метре?

Какую часть метра составляет 1 см?

 

 

Проценты  правило умножения десятичной дроби на 100; правило деления десятичной дроби на 100; Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?    

Проценты

  • правило умножения десятичной дроби на 100;
  • правило деления десятичной дроби на 100;

Сколько ар в одном гектаре?

Какую часть гектара составляет 1 а?

 

 

Проценты  Сотая часть любой величины принято называть процентом .   Вавилон Древний Рим

Проценты

Сотая часть любой величины принято называть процентом .

 

Вавилон

Древний Рим

Откуда произошел знак? Проценты  Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях « pro centum» часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращенно — cto. Данный знак получил всеобщее признание.  (Стал употребляться всеми математиками )

Откуда произошел знак?

Проценты

Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке.

В рукописях « pro centum» часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращенно — cto.

Данный знак получил всеобщее признание. (Стал употребляться всеми математиками )

Проценты  Сотая часть любой величины принято называть процентом .        

Проценты

Сотая часть любой величины принято называть процентом .

 

 

 

 

Проценты    Как перевести проценты в десятичную дробь?        

Проценты

 

Как перевести проценты в десятичную дробь?

 

 

 

 

Проценты    Чтобы проценты перевести в десятичную дробь, надо число процентов разделить на 100. Учебник №1062

Проценты

 

Чтобы проценты перевести в десятичную дробь, надо число процентов разделить на 100.

Учебник №1062

Проценты    Как перевести десятичную дробь в проценты?        

Проценты

 

Как перевести десятичную дробь в проценты?

 

 

 

 

Проценты    Чтобы десятичную дробь перевести в проценты, надо ее умножить на 100. Учебник №1064, №1060, №1061 Домашнее задание правила! №1063, №1065, №1087

Проценты

 

Чтобы десятичную дробь перевести в проценты, надо ее умножить на 100.

Учебник №1064, №1060, №1061

Домашнее задание правила! №1063, №1065, №1087

Задание №1.  Под каждым рисунком запишите, сколько процентов фигуры закрашено.      

Задание №1.

Под каждым рисунком запишите, сколько процентов фигуры закрашено.

 

 

 

Задание №2.  Заполните таблицу:                                

Задание №2.

Заполните таблицу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3.  Под каждым рисунком запишите, сколько процентов фигуры закрашено.      

Задание №3.

Под каждым рисунком запишите, сколько процентов фигуры закрашено.

 

 

 

Задачи на проценты Нахождение процентов от числа Нахождение числа по процентам

Задачи на проценты

Нахождение процентов от числа

Нахождение числа по процентам

Нахождение процентов от числа Задача №1. В классе 30 учеников. 20% всех учеников – отличники. Сколько отличников в классе? 20% 100 % : отличники 30 учен. – 100%  ? учен. – 20% . 30 учеников

Нахождение процентов от числа

Задача №1.

В классе 30 учеников. 20% всех учеников – отличники. Сколько отличников в классе?

20%

100 %

:

отличники

30 учен. – 100%

? учен. – 20%

.

30 учеников

Нахождение процентов от числа Задача №1. В классе 30 учеников. 20% всех учеников – отличники. Сколько отличников в классе? : Решение : 30 учен. – 100%  ? учен. – 20% . 1) 30 : 100 = 0,3 (уч.) – 1% 2) 0,3 . 20 = 6 (уч.) – отличники  Ответ: 6 отличников. Учебник №1067, №1069

Нахождение процентов от числа

Задача №1.

В классе 30 учеников. 20% всех учеников – отличники. Сколько отличников в классе?

:

Решение :

30 учен. – 100%

? учен. – 20%

.

1) 30 : 100 = 0,3 (уч.) – 1%

2) 0,3 . 20 = 6 (уч.) – отличники

Ответ: 6 отличников.

Учебник №1067, №1069

  Нахождение процентов от числа   : Решение : 45 – 100%  ? – 15% . 1) 45 : 100 = 0,45 – 1% 2) 0,45 . 15 = 6,75  Ответ: 6,75 Учебник №1056

 

Нахождение процентов от числа

 

:

Решение :

45 – 100%

? – 15%

.

1) 45 : 100 = 0,45 – 1%

2) 0,45 . 15 = 6,75

Ответ: 6,75

Учебник №1056

  Нахождение процентов от числа 1. Определите  тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.   

 

Нахождение процентов от числа

1. Определите тип задачи.

2. Определите, что принимаем за 100%.

3. Составьте схему.

4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.

 

  Вычислите устно!                                

 

Вычислите устно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Вычислите устно!                        

 

Вычислите устно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Найдите, сколько процентов площади фигуры закрашено (синим, красным цветами), не закрашено       

 

Найдите, сколько процентов площади фигуры закрашено (синим, красным цветами),

не закрашено

 

 

 

  Найдите, сколько процентов длины каждого отрезка закрашено красным цветом  

 

Найдите, сколько процентов длины каждого отрезка закрашено красным цветом

 

  Найдите, сколько процентов длины каждого отрезка закрашено красным цветом  

 

Найдите, сколько процентов длины каждого отрезка закрашено красным цветом

 

  Найдите, сколько процентов длины каждого отрезка закрашено красным цветом  

 

Найдите, сколько процентов длины каждого отрезка закрашено красным цветом

 

  Найдите, сколько процентов длины каждого отрезка закрашено красным цветом  

 

Найдите, сколько процентов длины каждого отрезка закрашено красным цветом

 

  Переведите проценты в десятичную дробь                        

 

Переведите проценты в десятичную дробь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Переведите десятичную дробь в проценты                        

 

Переведите десятичную дробь в проценты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Найдите             Домашнее задание:№1074, №1057(1,2,3), №1082 ДМ: №239(1,4), №241, № 243 Учебник №1073

 

Найдите

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:№1074, №1057(1,2,3), №1082

ДМ: №239(1,4), №241,

243

Учебник №1073

  Решение задач на проценты 1. Определите  тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. : : 45 учен. – 15%  ? Учен. – 100% 30 учен. – 100%  ? учен. – 20% . .

 

Решение задач на проценты

1. Определите тип задачи.

2. Определите, что принимаем за 100%.

3. Составьте схему.

4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.

:

:

45 учен. – 15%

? Учен. – 100%

30 учен. – 100%

? учен. – 20%

.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Проценты"

Автор: Шульпина Светлана Викторовна

Дата: 09.09.2020

Номер свидетельства: 557205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка краткосрочного плана открытого урока в 5 классе на тему  Проценты. "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-kratkosrochnogho-plana-otkrytogho-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "210005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353517"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства