kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе по теме: "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся закрепляют алгоритм решения уравнений, расширяют кругозор с помощью исторических сведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме: "Решение уравнений"»

МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкий район Калужская область «Решение уравнений»  Урок математики в 6 «Б» классе Учитель: Никонорова Л.А.  2017г.

МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа

Малоярославецкий район Калужская область

«Решение уравнений»

Урок математики в 6 «Б» классе

Учитель: Никонорова Л.А.

2017г.

Цели урока Повторить: действия с рациональными числами, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно. Закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Воспитывать внимательность, самостоятельность, трудолюбие Развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах. Развивать культуру вычисления, эрудицию, математически и литературно грамотную речь Прививать интерес к математике через исторический материал, расширять кругозор учащихся.

Цели урока

  • Повторить: действия с рациональными числами, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно.
  • Закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.
  • Воспитывать внимательность, самостоятельность, трудолюбие
  • Развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
  • Развивать культуру вычисления, эрудицию, математически и литературно грамотную речь
  • Прививать интерес к математике через исторический материал, расширять кругозор учащихся.

Решите уравнения:  ( Самостоятельно)   1) 2 х = -3;  2) х =4;  3)- х = -5;   4) 7х =0; 5) 0х=-7;  6) 0,8х - х=0;  7) = -4; 8) 0,5х-2= х-4

Решите уравнения: ( Самостоятельно)

  • 1) 2 х = -3;
  • 2) х =4;
  • 3)- х = -5;
  • 4) 7х =0;
  • 5) 0х=-7;
  • 6) 0,8х - х=0;
  • 7) = -4;
  • 8) 0,5х-2= х-4

Цифровой диктант(1-да,0-нет) 1)Все уравнения имеют корни. 2)Уравнение №2 имеет два корня. 3)Число 0 является корнем уравнения №4. 4) Число 5,9 является корнем уравнения №6 5)Решить уравнение - значит найти все его корни или убедиться, что корней нет. 6) Число -2,3 является корнем уравнения №8. 7) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое. 8) Уравнение №1 имеет отрицательный корень. 9) В уравнении №7 корни являются противоположными числами. 10)Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти Ответ: 0111100101

Цифровой диктант(1-да,0-нет)

  • 1)Все уравнения имеют корни.
  • 2)Уравнение №2 имеет два корня.
  • 3)Число 0 является корнем уравнения №4.
  • 4) Число 5,9 является корнем уравнения №6
  • 5)Решить уравнение - значит найти все его корни
  • или убедиться, что корней нет.
  • 6) Число -2,3 является корнем уравнения №8.
  • 7) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.
  • 8) Уравнение №1 имеет отрицательный корень.
  • 9) В уравнении №7 корни являются противоположными числами.
  • 10)Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти
  • Ответ: 0111100101

Правила, применяемые при решении уравнений П1 Слагаемые можно переносить из одной части в другую, меняя знак на противоположный П2 Обе части уравнения можно разделить или умножить на одно и то же число, не равное нулю П3 Нахождение неизвестного множителя  а x = b П4 Приведение подобных слагаемых П5 Основное свойство пропорции

Правила, применяемые при решении уравнений

  • П1 Слагаемые можно переносить из одной части в другую, меняя знак на противоположный
  • П2 Обе части уравнения можно разделить или умножить на одно и то же число, не равное нулю
  • П3 Нахождение неизвестного множителя
  • а x = b
  • П4 Приведение подобных слагаемых
  • П5 Основное свойство пропорции

Древнегреческая задача -Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы. -Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть- природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины. Учебник .Математика 6класс автор Н.Я. Виленкин Задача №1340 с.234

Древнегреческая задача

  • -Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.
  • -Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть- природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.

Учебник .Математика 6класс автор Н.Я. Виленкин Задача №1340 с.234

Работа  в парах (3 варианта) Математика 6кл. Тетрадь2 авторы Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.с.151-153

Работа в парах (3 варианта)

Математика 6кл. Тетрадь2 авторы Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.с.151-153

Маршрут путешествия по странам Европы

Маршрут путешествия по странам Европы

КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ, древнейшая и центральная часть Москвы на Боровицком холме, на левом берегу р. Москва, один из красивейших архитектурных ансамблей мира. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия

КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ

  • КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ, древнейшая и центральная часть Москвы на Боровицком холме, на левом берегу р. Москва, один из красивейших архитектурных ансамблей мира.

Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК» «МЕДНЫЙ ВСАДНИК», поэтическое обозначение памятника Петру I в Санкт-Петербурге, воспетого А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник» (1833). Бронзовая конная статуя Петра, установленная на гранитной скале («гром-камень» массой 1600 т), отличается драматичностью, многогранностью образа преобразователя страны.

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

  • «МЕДНЫЙ ВСАДНИК», поэтическое обозначение памятника Петру I в Санкт-Петербурге, воспетого А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник» (1833). Бронзовая конная статуя Петра, установленная на гранитной скале («гром-камень» массой 1600 т), отличается драматичностью, многогранностью образа преобразователя страны.

Лондон. Биг- бен Биг- бен — едва ли не самые знаменитые в мире башенные часы. Расположены часы в башне с восточной стороны Вестминстерского дворца.

Лондон. Биг- бен

  • Биг- бен — едва ли не самые знаменитые в мире башенные часы. Расположены часы в башне с восточной стороны Вестминстерского дворца.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ в Париже, стальная башня высотой 300 м используется как обзорная и радиотелевизи-  онная башня

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ

  • ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ в Париже, стальная башня высотой 300 м используется как обзорная и радиотелевизи-

онная башня

Пизанская башня Колокольня Пизанского собора диаметром 16 м и высотой 55 м украшена шестью поясами белокаменных арочных галерей. В процессе строительства произошла неравномерная усадка фундамента, из-за чего башня отклонилась от вертикали (отсюда ее название). К концу 20 в. отклонение достигло 5,2 м.

Пизанская башня

  • Колокольня Пизанского собора диаметром 16 м и высотой 55 м украшена шестью поясами белокаменных арочных галерей. В процессе строительства произошла неравномерная усадка фундамента, из-за чего башня отклонилась от вертикали (отсюда ее название). К концу 20 в. отклонение достигло 5,2 м.

ПАРФЕНОН. Афины ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики.

ПАРФЕНОН. Афины

  • ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики.

Домашнее задание № 1346, №1348.  Исторический материал (составить презентации), используя учебник Н.Я. Виленкин, 6 кл. с.235-236 и другую литературу. Дополнительная задача по желанию

Домашнее задание

  • № 1346, №1348.
  • Исторический материал (составить презентации), используя учебник Н.Я. Виленкин, 6 кл. с.235-236 и другую литературу.
  • Дополнительная задача по желанию

В трех чашах я хранил жемчуг. Подарил я старшему сыну половину жемчужин из первой чаши, среднему – треть из второй, младшему – только четверть жемчужин из  третьей чаши. Затем подарил старшей дочери четыре лучших жемчужин из 1 чаши,  средней – 6 жемчужин из 2 чаши,  а третьей – только две  жемчужины из 3 чаши. В первой чаши осталось 36 жемчужин, во второй – 12, а в третьей – 19 жемчужин. Сколько жемчужин хранилось в каждой чаше?

В трех чашах я хранил жемчуг. Подарил я

старшему сыну половину жемчужин из

первой чаши, среднему – треть из второй,

младшему – только четверть жемчужин из

третьей чаши. Затем подарил старшей

дочери четыре лучших жемчужин из 1 чаши,

средней – 6 жемчужин из 2 чаши,

а третьей – только две

жемчужины из 3 чаши.

В первой чаши осталось 36 жемчужин,

во второй – 12, а в третьей – 19

жемчужин.

Сколько жемчужин хранилось

в каждой чаше?

Осталось: 1 2 Сколько жемчужин я хранил в каждой чаше? ? 1 3 ? Легенда об одной задаче 1 4 ?

Осталось:

1

2

Сколько жемчужин

я хранил в каждой

чаше?

?

1

3

?

Легенда об одной задаче

1

4

?

Итоги урока Закончи предложение Я узнал(а)… Я научился….. Самым интересным было…. Эти знания мне пригодятся… – Мы решали уравнения способом.. Отметить работу лучших учеников и «вручить» символический кубок

Итоги урока

  • Закончи предложение
  • Я узнал(а)…
  • Я научился…..
  • Самым интересным было….
  • Эти знания мне пригодятся…
  • – Мы решали уравнения способом..
  • Отметить работу лучших учеников и «вручить» символический кубок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе по теме: "Решение уравнений"

Автор: Никонорова Любовь Аркадьевна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434475147"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока по тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-po-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "184396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426051011"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспекст урока по математике по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekst-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства