Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме: "Решение уравнений"»
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа
Малоярославецкий район Калужская область
«Решение уравнений»
Урок математики в 6 «Б» классе
Учитель: Никонорова Л.А.
2017г.
Цели урока
Повторить: действия с рациональными числами, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно.
Закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.
Развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
Развивать культуру вычисления, эрудицию, математически и литературно грамотную речь
Прививать интерес к математике через исторический материал, расширять кругозор учащихся.
Решите уравнения:( Самостоятельно)
1) 2 х = -3;
2) х =4;
3)- х = -5;
4) 7х =0;
5) 0х=-7;
6) 0,8х - х=0;
7) = -4;
8) 0,5х-2= х-4
Цифровой диктант(1-да,0-нет)
1)Все уравнения имеют корни.
2)Уравнение №2 имеет два корня.
3)Число 0 является корнем уравнения №4.
4) Число 5,9 является корнем уравнения №6
5)Решить уравнение - значит найти все его корни
или убедиться, что корней нет.
6) Число -2,3 является корнем уравнения №8.
7) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.
8) Уравнение №1 имеет отрицательный корень.
9) В уравнении №7 корни являются противоположными числами.
10)Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти
Ответ: 0111100101
Правила, применяемые при решении уравнений
П1 Слагаемые можно переносить из одной части в другую, меняя знак на противоположный
П2 Обе части уравнения можно разделить или умножить на одно и то же число, не равное нулю
П3 Нахождение неизвестного множителя
аx=b
П4 Приведение подобных слагаемых
П5 Основное свойство пропорции
Древнегреческая задача
-Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.
-Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть- природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.
Учебник .Математика 6класс автор Н.Я. Виленкин Задача №1340 с.234
Работа в парах (3 варианта)
Математика 6кл. Тетрадь2 авторы Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.с.151-153
Маршрут путешествия по странам Европы
КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ
КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ, древнейшая и центральная часть Москвы на Боровицком холме, на левом берегу р. Москва, один из красивейших архитектурных ансамблей мира.
Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия
«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»
«МЕДНЫЙ ВСАДНИК», поэтическое обозначение памятника Петру I в Санкт-Петербурге, воспетого А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник» (1833). Бронзовая конная статуя Петра, установленная на гранитной скале («гром-камень» массой 1600 т), отличается драматичностью, многогранностью образа преобразователя страны.
Лондон. Биг- бен
Биг- бен — едва ли не самые знаменитые в мире башенные часы. Расположены часы в башне с восточной стороны Вестминстерского дворца.
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ в Париже, стальная башня высотой 300 м используется как обзорная и радиотелевизи-
онная башня
Пизанская башня
Колокольня Пизанского собора диаметром 16 м и высотой 55 м украшена шестью поясами белокаменных арочных галерей. В процессе строительства произошла неравномерная усадка фундамента, из-за чего башня отклонилась от вертикали (отсюда ее название). К концу 20 в. отклонение достигло 5,2 м.
ПАРФЕНОН. Афины
ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики.
Домашнее задание
№ 1346, №1348.
Исторический материал (составить презентации), используя учебник Н.Я. Виленкин, 6 кл. с.235-236 и другую литературу.
Дополнительная задача по желанию
В трех чашах я хранил жемчуг. Подарил я
старшему сыну половину жемчужин из
первой чаши, среднему – треть из второй,
младшему – только четверть жемчужин из
третьей чаши. Затем подарил старшей
дочери четыре лучших жемчужин из 1 чаши,
средней – 6 жемчужин из 2 чаши,
а третьей – только две
жемчужины из 3 чаши.
В первой чаши осталось 36 жемчужин,
во второй – 12, а в третьей – 19
жемчужин.
Сколько жемчужин хранилось
в каждой чаше?
Осталось:
1
2
Сколько жемчужин
я хранил в каждой
чаше?
?
1
3
?
Легенда об одной задаче
1
4
?
Итоги урока
Закончи предложение
Я узнал(а)…
Я научился…..
Самым интересным было….
Эти знания мне пригодятся…
– Мы решали уравнения способом..
Отметить работу лучших учеников и «вручить» символический кубок