kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -путешествие "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в общеобразовательном классе хорошей математической подготовкой. Главная задача урока – организовать применение учащимися полученных знаний и умений. На уроке предложен материал познавательного характера с целью создания мотива для деятельности каждого учащегося, умеющего проявить себя как личность, привлечения интереса к изучению такой сложной дисциплины как математика.
Основной упор сделан на отработку алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. В заданиях проявилась межпредметная связь: с географией и историей Приморского края, биологией и экологией. Урок сопровождался чередованием заданий, наглядностью, что способствовало развитию у детей зрительной памяти, внимания и мышления. Разнообразие форм позволило поддерживать работоспособность учащихся в течение всего урока. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. На уроке  проводится работа по формированию мыслительных операций классификация, сравнение. Математическая речь учащихся развивается в процессе проговаривания алгоритмов, анализе условия задач, при объяснении решения уравнений.
Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать изучаемый материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая справка»

Методическая справка.


Автор - Комарова Лариса Вячеславовна, учитель математики

Образовательное учреждение - МАОУ «Средняя общеобразовательная школа» №73 г. Челябинска

Предмет, класс, в котором используется продукт – математика , 5 класс

Авторы учебника, учебно-методического комплекса - Виленкин Н..Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: "Мнемозина", 2007.

Программа - Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. - М.: Дрофа, 2004.

Дата создание материала: январь 2013 года

Тема урока – "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Тип урока - комбинированный

Необходимое оборудование и материалы для занятия – мультимедийный проектор, доска, карта Приморского края

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):MS PowerPoint,Презентация

Переход по слайдам – по щелчку

Данный урок проводится в рамках технологии развивающего обучения и предназначен для обобщения знаний по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цель урока: образовательные: систематизировать и обобщить изученный материал, проверить его усвоение с помощью практических заданий;

воспитательные: прививать интерес к изучению математики через исторический и познавательный материал из истории и географии родного края;

психологический аспект: развивать логическое мышление, воспитывать чувство взаимоподдержки.

Задача: организовать применение учащимися полученных знаний и умений.

Тип: комбинированный.

Форма: путешествие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работы.


Пояснительная записка.


Данный урок проводится в общеобразовательном классе хорошей математической подготовкой. Главная задача урока – организовать применение учащимися полученных знаний и умений. На уроке предложен материал познавательного характера с целью создания мотива для деятельности каждого учащегося, умеющего проявить себя как личность, привлечения интереса к изучению такой сложной дисциплины как математика.

Основной упор сделан на отработку алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. В заданиях проявилась межпредметная связь: с географией и историей Приморского края, биологией и экологией. Урок сопровождался чередованием заданий, наглядностью, что способствовало развитию у детей зрительной памяти, внимания и мышления. Разнообразие форм позволило поддерживать работоспособность учащихся в течение всего урока. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. На уроке проводится работа по формированию мыслительных операций классификация, сравнение. Математическая речь учащихся развивается в процессе проговаривания алгоритмов, анализе условия задач, при объяснении решения уравнений.

Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать изучаемый материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений.





ЛИТЕРАТУРА.


  • . Математика 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2007

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004

  • http://www.mochaloff.ru/vladivostok/

  • http://www.xn----7sblpdyjgfebf.xn--p1ai/

  • http://vyalkova-7753191l.ru/zhivaya-priroda-primorskogo-kraya-alekseevskiy-vodopad

  • Виленкин И.Я. И др. Математика 5.Мнемоза 2009г.

  • http://ru.wikipedia.org

  • http://www.altertravel.ru/view.php?id=155

  • http://botsad.ru/div_med32.htm

  • http://www.xn----7sblpdyjgfebf.xn--p1ai/index.php/lekarstv-pastenia

  • http://primorskiikr.ru/history/

  • http://persons-info.com/index.php?kwdtranslit=otkryvatel&pid=75734


.





Просмотр содержимого документа
«урок путешествие»

5 класс математика. Урок – путешествие.

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Комарова Лариса Вячеславовна учитель математики

разделы : преподавание математики.

Цели:

образовательные: систематизировать и обобщить изученный материал, проверить его усвоение с помощью практических заданий;

воспитательные: прививать интерес к изучению математики через исторический и познавательный материал из истории и географии родного края;

психологический аспект: развивать логическое мышление, воспитывать чувство взаимоподдержки.

Задача: организовать применение учащимися полученных знаний и умений.

Тип: комбинированный.

Форма: путешествие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работы.

Оборудование: карта Приморского края, презентация.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Психологический настрой учащихся, пожелание всем удачного урока.

Инструктаж учащихся с организацией на работу. слайд 1

 Сегодня у нас необычный урок, потому что мы с вами отправляемся в путешествие по родному краю. В ходе путешествия мы должны с вами повторить основные понятия темы “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”, выяснить, как вы усвоили действия с обыкновенными дробями, и познакомиться с занимательными сведениями из истории и географии родного края.

Любовь к родному краю-

Один из вернейших признаков любви к своей стране.

К.Г. Паустовский( слайд 2)

2. Путешествие. Итак, в путь! Прежде всего, давайте познакомимся с картой нашего маршрута( слайд 3)

Устный счет

№1 Пешему туристу, идущему со скоростью 5 км/час для совершения путешествия вдоль границы Приморского края потребуется около 600 часов. Какова длина границы Приморского края (3000 км)(слайд 4)

№2Решить примеры. Определить самый загадочный хребет Приморского края

В порядке очередности называют ответы к примерам. (слайд 5)

Существует легенда о том, как прелестная девушка и её молодой спутник сотоварищи путешествовали по хребту ЧАНДАЛАЗ. Случилось так, что девушка потерялась, и компания не смогла ее найти. И теперь, путешествуя по ЧАНДАЛАЗУ и оставаясь на ночевку в этом великолепии, путники предпочитают укладываться в палатке головой к выходу. Ибо боятся они, что тот юноша, потерявший в этих краях свою надежду и любовь, ночью вытянет путника из палатки, дабы в очередной раз разочароваться в облике спящего.(слайд6)

№3 Расстояние от Владивостока до Москвы 9288 км, а до Хабаровска 764 км. На сколько больше расстояние до Москвы, чем до Хабаровска? Ответ: 8524 км (слайд 7)

Продолжаем наше путешествие и переходим по нашему маршруту на станцию «Цифры и факты»

№4 Реши и узнай К доске вызывается один ученик, а все остальные решают задачу, записывая ее в тетрадь

В салате 4/15 составляют помидоры, а 3/15 огурцы, остальную часть салата капуста. Какова масса капусты, если вся масса салата 285 г.(Ответ масса капусты в салате 152 г)

Городу Владивостоку исполнилось 152 года (слайд№8)

Наше путешествие не будет столь интересным, если мы не познакомимся с природой родного края

Собери картинку и узнай кто хозяин Уссурийской тайги

Дети по очереди выходят к доске решать примеры. Находят правильный ответ и собирают картинку (слайд 9)

№5 Решите уравнение и вы узнаете, какое растение является жемчужиной Приморского края (слайды 10-14)

(Ответ: Лотос)

В древности лотос считали священным растением из-за его гелиотропизма — способности цветков поворачиваться за солнцем. Существовала легенда о счастливой стране лотофагов, жители которой, отведав лепестков лотоса, теряют память.
Также это символ прохождения через все стихии: корнями он в земле, растёт в воде, цветёт на воздухе, а питают его огненные лучи Солнца.
С лотосом связано несколько примет: быть обрызганным водой из озера, в котором растет лотос – к удаче, a повязать на куст ленточку в дни, когда лотос цветет - к исполнению заветного желания. 
Лотос цветет всего две недели в году, в начале августа, он покрывает озеро плотным ковром и аромат цветов разносится по всей округе.
На Дальнем Востоке лотосы растут в бассейне Амура по нижнему течению реки Уссури, в озере Малая Ханка, где занимают большие пространства.
Наиболее известные и легкодоступные места, где можно увидеть этот удивительный цветок:
- Озеро Большое в селе Андреевка
- Село Кронштадтка (Спасский район)
- Село Лесное (Лесозаводский район)
- Озеро Штаны в поселке Яковлевка
№6 Найдите дробь равную данной. Повторить основное свойство дроби. Какое растение носит название корень жизни (слайд 15)

(Женьшень)

Лекарственные растения Приморского края славятся своей большой лечебной силой и богатым разнообразием. Подсчитано, что в Приморском крае можно использовать в лечебных целях  1132 вида. Из них очень широко применяется только 80 видов. Еще к ним относятся такие редкие и уникальные виды как женьшень настоящий (Панакс), имеющий по своему составу всю таблицу Менделеева. В составе корня женьшеня найдены все  вещества нужные человеку. Недаром его называют корень человек или корень жизни. Об этом удивительном растении ходят вековые легенды. И произрастает настоящий женьшень только в Приморском крае. Хотя есть несколько его видов, которые растут и в Индии, и Канаде.. (слайд16)

3.Разминка (слайд 17)

Подходит к концу наше путешествие, и мы подошли к последнему пункту нашего маршрута «Знаменитые люди» (слайд 18)

№7 Решив пример вы узнаете, кто является первооткрывателем бухты Находка

Дети самостоятельно решают пример и записывают ответ в таблицу

(48645:69-53820:78+78×309):3

Александр Арсентьевич БОЛТИН    (слайд 19)

русский мореплаватель, командующий корвета «Америка» (1858-1867), первооткрыватель бухты Находка залива Америка. С 1849 г. служил мичманом на знаменитом фрегате «Паллада», позже совершил кругосветное путешествие. В ходе плавания на фрегате, один из мысов на Корейском полуострове был назван в его честь – мыс Болтина (ныне мыс Мусудан). В 1855 г. в звании лейтенанта выехал служить на Дальний Восток. 8 августа 1858 г. стал капитаном 1-го ранга и командиром пароходокорвета «Америка», на котором в 28 лет открываетбухту Находка, заливы Америка и Ольга, другие прибрежные районы современного Приморского края и произвёл большую исследовательскую работу в заливе Петра Великого. С марта 1870 г. ушел в отставку. Последние годы жизни проживал в Одессе, где написал картину «Пароходокорвет "Америка"» которую в 1899 г. подарил Владивостоку.

. Подведение итогов.

Подошло к концу наше путешествие. Осталось подвести итоги. Чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового узнали для себя?

Рефлексия

Моё настроение похоже на:

Солнышко ; Солнышко с тучкой; Тучку с дождиком;

Тучку с молнией.

Домашнее задание:

Составить текстовые задачи, примеры , с практическим содержанием по теме «Мой родной край»

стих

Спасибо за урок.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Учитель математики Комарова Л.В. МАОУ СОШ №73 2013 г .

Учитель математики Комарова Л.В.

МАОУ СОШ №73

2013 г .

Наш маршрут

Наш маршрут

Пешему туристу, идущему со скоростью 5 км/час для совершения путешествия вдоль границы Приморского края потребуется около 600 часов. Какова длина границы Приморского края
  • Пешему туристу, идущему со скоростью 5 км/час для совершения путешествия вдоль границы Приморского края потребуется около 600 часов. Какова длина границы Приморского края

3000 км.

Существует легенда о том, как прелестная девушка и её молодой спутник сотоварищи путешествовали по хребту ЧАНДАЛАЗ. Случилось так, что девушка потерялась, и компания не смогла ее найти. И теперь, путешествуя по ЧАНДАЛАЗУ и оставаясь на ночевку в этом великолепии, путники предпочитают укладываться в палатке головой к выходу. Ибо боятся они, что тот юноша, потерявший в этих краях свою надежду и любовь, ночью вытянет путника из палатки, дабы в очередной раз разочароваться в облике спящего …

Существует легенда о том, как прелестная девушка и её молодой спутник сотоварищи путешествовали по хребту ЧАНДАЛАЗ. Случилось так, что девушка потерялась, и компания не смогла ее найти. И теперь, путешествуя по ЧАНДАЛАЗУ и оставаясь на ночевку в этом великолепии, путники предпочитают укладываться в палатке головой к выходу. Ибо боятся они, что тот юноша, потерявший в этих краях свою надежду и любовь, ночью вытянет путника из палатки, дабы в очередной раз разочароваться в облике спящего

Расстояние от Владивостока до Москвы 9288 км, а до Хабаровска 764 км. На сколько больше расстояние до Москвы, чем до Хабаровска?  Ответ: 8524 км

Расстояние от Владивостока до Москвы 9288 км, а до Хабаровска 764 км. На сколько больше расстояние до Москвы, чем до Хабаровска?

Ответ: 8524 км

Ответ: Владивостоку  152 г.   В салате 4/15 составляют помидоры, а 3/15 огурцы, остальную часть салата капуста. Какова масса капусты, если вся масса салата 285 г

Ответ:

Владивостоку

152 г.

В салате 4/15 составляют помидоры, а 3/15 огурцы, остальную часть салата капуста. Какова масса капусты, если вся масса салата 285 г

1 4 2 5  3 6 1. 2. 3. 8 9 7 9

1

4

2

5

3

6

1. 2. 3.

8

9

7

9

Решите уравнения и вы узнаете, какое растение является жемчужиной Приморского края 1 6 3 6 3 12

Решите уравнения и вы узнаете, какое растение является жемчужиной Приморского края

1

6

3

6

3

12

Решите уравнения и вы узнаете, какое растение является жемчужиной Приморского края 5 9 4 10 7 9

Решите уравнения и вы узнаете, какое растение является жемчужиной Приморского края

5

9

4

10

7

9

Решите уравнения и вы узнаете, какое растение является жемчужиной Приморского края . 9 24 5 12 9 12

Решите уравнения и вы узнаете, какое растение является жемчужиной Приморского края .

9

24

5

12

9

12

Решите уравнения и вы узнаете, какое растение является жемчужиной Приморского края . 5 24 9 24 2 24

Решите уравнения и вы узнаете, какое растение является жемчужиной Приморского края .

5

24

9

24

2

24

В древности лотос считали священным растением из-за его гелиотропизма — способности цветков поворачиваться за солнцем. Существовала легенда о счастливой стране лотофагов, жители которой, отведав лепестков лотоса, теряют память.  Также это символ прохождения через все стихии: корнями он в земле, растёт в воде, цветёт на воздухе, а питают его огненные лучи Солнца.  С лотосом связано несколько примет: быть обрызганным водой из озера, в котором растет лотос – к удаче, a повязать на куст ленточку в дни, когда лотос цветет - к исполнению заветного желания.   Лотос цветет всего две недели в году, в начале августа, он покрывает озеро плотным ковром и аромат цветов разносится по всей округе.  На Дальнем Востоке лотосы растут в бассейне Амура по нижнему течению реки Уссури, в озере Малая Ханка, где занимают большие пространства.   Наиболее известные и легкодоступные места, где можно увидеть этот удивительный цветок:  - Озеро Большое в селе Андреевка  - Село Кронштадтка (Спасский район)  - Село Лесное (Лесозаводский район)  - Озеро Штаны в поселке Яковлевка  Озеро Ханка

В древности лотос считали священным растением из-за его гелиотропизма — способности цветков поворачиваться за солнцем. Существовала легенда о счастливой стране лотофагов, жители которой, отведав лепестков лотоса, теряют память. Также это символ прохождения через все стихии: корнями он в земле, растёт в воде, цветёт на воздухе, а питают его огненные лучи Солнца. С лотосом связано несколько примет: быть обрызганным водой из озера, в котором растет лотос – к удаче, a повязать на куст ленточку в дни, когда лотос цветет - к исполнению заветного желания.  Лотос цветет всего две недели в году, в начале августа, он покрывает озеро плотным ковром и аромат цветов разносится по всей округе. На Дальнем Востоке лотосы растут в бассейне Амура по нижнему течению реки Уссури, в озере Малая Ханка, где занимают большие пространства. Наиболее известные и легкодоступные места, где можно увидеть этот удивительный цветок: - Озеро Большое в селе Андреевка - Село Кронштадтка (Спасский район) - Село Лесное (Лесозаводский район) - Озеро Штаны в поселке Яковлевка Озеро Ханка

Какое  растение носит название  корень жизни Лимонник китайский Женьшень Горицвет Амурский 15

Какое растение носит название

корень жизни

Лимонник китайский

Женьшень

Горицвет Амурский

15

Лекарственные растения Приморского края славятся своей большой лечебной силой и богатым разнообразием. Подсчитано, что в Приморском крае можно использовать в лечебных целях  1132 вида. Из них очень широко применяется только 80 видов. Еще к ним относятся такие редкие и уникальные виды как женьшень настоящий (Панакс), имеющий по своему составу всю таблицу Менделеева. В составе корня женьшеня найдены все  вещества нужные человеку. Недаром его называют корень человек или корень жизни. Об этом удивительном растении ходят вековые легенды. И произрастает настоящий женьшень только в Приморском крае. Хотя есть несколько его видов, которые растут и в Индии, и Канаде..

Лекарственные растения Приморского края славятся своей большой лечебной силой и богатым разнообразием. Подсчитано, что в Приморском крае можно использовать в лечебных целях  1132 вида. Из них очень широко применяется только 80 видов. Еще к ним относятся такие редкие и уникальные виды как женьшень настоящий (Панакс), имеющий по своему составу всю таблицу Менделеева. В составе корня женьшеня найдены все  вещества нужные человеку. Недаром его называют корень человек или корень жизни. Об этом удивительном растении ходят вековые легенды. И произрастает настоящий женьшень только в Приморском крае. Хотя есть несколько его видов, которые растут и в Индии, и Канаде..

Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно,  Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно.  Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо,

ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих.

Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Решаем самостоятельно  Кто является первооткрывателем бухты Находка (48645:69-53820:78+78  309):3 705-Б, 75-Т, 690-О, 69- С, 24102-Л , 3042-П,15-Т,1395-ь,24117-И,8039-Н 690 24102 15 24117 8039 705 Б О Л т И Н

Решаем самостоятельно Кто является первооткрывателем бухты Находка

(48645:69-53820:78+78 309):3

705-Б, 75-Т, 690-О, 69- С, 24102-Л , 3042-П,15-Т,1395-ь,24117-И,8039-Н

690

24102

15

24117

8039

705

Б

О

Л

т

И

Н

Александр Арсентьевич БОЛТИН     русский мореплаватель, командующий корвета «Америка» (1858-1867), первооткрыватель бухты Находка залива Америка. С 1849 г. служил мичманом на знаменитом фрегате «Паллада», позже совершил кругосветное путешествие. В ходе плавания на фрегате, один из мысов на Корейском полуострове был назван в его честь – мыс Болтина (ныне мыс Мусудан). В 1855 г. в звании лейтенанта выехал служить на Дальний Восток. 8 августа 1858 г. стал капитаном 1-го ранга и командиром пароходокорвета «Америка», на котором в 28 лет открывает бухту Находка, заливы Америка иОльга, другие прибрежные районы современного Приморского края и произвёл большую исследовательскую работу в заливе Петра Великого. С марта 1870 г. ушел в отставку. Последние годы жизни проживал в Одессе, где написал картину «Пароходокорвет
  • Александр Арсентьевич БОЛТИН    
  • русский мореплаватель, командующий корвета «Америка» (1858-1867), первооткрыватель бухты Находка залива Америка. С 1849 г. служил мичманом на знаменитом фрегате «Паллада», позже совершил кругосветное путешествие. В ходе плавания на фрегате, один из мысов на Корейском полуострове был назван в его честь – мыс Болтина (ныне мыс Мусудан). В 1855 г. в звании лейтенанта выехал служить на Дальний Восток. 8 августа 1858 г. стал капитаном 1-го ранга и командиром пароходокорвета «Америка», на котором в 28 лет открывает бухту Находка, заливы Америка иОльга, другие прибрежные районы современного Приморского края и произвёл большую исследовательскую работу в заливе Петра Великого. С марта 1870 г. ушел в отставку. Последние годы жизни проживал в Одессе, где написал картину «Пароходокорвет "Америка"» которую в 1899 г. подарил Владивостоку.
  •  
Моё настроение похоже на: Солнышко ; Солнышко с тучкой;  Тучку с дождиком;  Тучку с молнией .

Моё настроение похоже на:

Солнышко ;

Солнышко с тучкой;

Тучку с дождиком;

Тучку с молнией .

Домашнее задание: Составить текстовые задачи, примеры , с практическим содержанием по теме «Мой родной край»
  • Домашнее задание:
  • Составить текстовые задачи, примеры , с практическим содержанием по теме «Мой родной край»
Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней лёгкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поёт звучнее, Там всё нас может восхищать, Там всё прекрасно, там всё мило, Там дни, как молнии, летят, Там нет тоски унылой, Там наше счастие живёт, Там только жизнью наслаждаться!

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней лёгкий ветерок,

Душистее цветы, там холмы зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поёт звучнее,

Там всё нас может восхищать,

Там всё прекрасно, там всё мило,

Там дни, как молнии, летят,

Там нет тоски унылой,

Там наше счастие живёт,

Там только жизнью наслаждаться!

Источники

Источники

  • http://www.mochaloff.ru/vladivostok/
  • http://www.xn----7sblpdyjgfebf.xn--p1ai/
  • http://vyalkova-7753191l.ru/zhivaya-priroda-primorskogo-kraya-alekseevskiy-vodopad
  • Виленкин И.Я. И др. Математика 5.Мнемоза 2009г.
  • http://ru.wikipedia.org
  • http://www.altertravel.ru/view.php?id=155
  • http://botsad.ru/div_med32.htm
  • http://www.xn----7sblpdyjgfebf.xn--p1ai/index.php/lekarstv-pastenia
  • http://primorskiikr.ru/history/
  • http://persons-info.com/index.php?kwdtranslit=otkryvatel&pid=75734


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок -путешествие "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Автор: Комарова Лариса Вячеславовна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сложение и вычитание дробей"
    ["seo_title"] => string(30) "slozhieniieivychitaniiedrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "278604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453114726"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-квест "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(29) "urok_kvest_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "582774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623055312"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интегрированный урок  по математике и информатике  для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(67) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-informatikie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "297734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456230837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства