Интегрированный урок по математике и информатике для 5 класса
Интегрированный урок по математике и информатике для 5 класса
ТЕМА УРОКА: «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Форма: Урок-путешествие по городам Казахстана с использованием мультимедийных и интерактивных технологий
Цели:
1. Образовательные: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание, сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». Закрепить знания по изучению инструментов при работе в графическом редакторе Paint.
3. Воспитательные: содействовать развитию у школьников навыков сотрудничества, повышать самооценку и уверенность в себе, проводить рефлексию собственной деятельности, воспитывать национальную гордость, любовь к своей Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и информатике для 5 класса»
Интегрированный урок по математике и информатике
для 5 класса
Федоренко Ольга Федоровна - учитель математики
Иванова Алина Николаевна - учитель математики и информатики
КГУ «Неполная средняя общеобразовательная школа-интернат имени Н.Крупской»
Акимата г.Усть-Каменогорска
ТЕМА УРОКА: «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Форма: Урок-путешествие по городам Казахстана с использованием мультимедийных и интерактивных технологий
Цели:
Образовательные: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание, сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». Закрепить знания по изучению инструментов при работе в графическом редакторе Paint.
Воспитательные: содействовать развитию у школьников навыков сотрудничества, повышать самооценку и уверенность в себе, проводить рефлексию собственной деятельности, воспитывать национальную гордость, любовь к своей Родине.
Тип урока: нестандартный
Подготовка: Подбор теоретического материала, обработка материала,создание анимированной презентации, дидактической игры, разработка теста, заданий на сравнение неравенств, практические задания для работы в графическом редакторе, творческие задания учащихся, подбор фотоматериалов городов Казахстана, подготовка рабочих листов, подготовка мультимедийной физминутки, разработка раздаточного материала (карточки, цветные кружочки для светофора), подготовка оформления класса, оценочный лист.
Оборудование и учебные принадлежности: мультимедийная доска, компьютеры, учебники, рабочие листы и тетради, раздаточные листы, лист настроения (солнышко, тучки на простой доске)
Методы:
Наглядный,
Частично-поисковый,
Практический.
Формы работы:
Коллективная,
Парная,
Индивидуальная.
Ход урока.
Орг. момент. Учащиеся рассаживаются в шахматном порядке. Эмоциональный настрой на урок (звучит музыка «Астана-столица», на доске презентация показывает анимированные фотоизображения городов Казахстана). (слайд1)
Учитель математики объявляет тему урока.
Постановка цели урока. Читает эпиграф. (слайд 2)
Трое учащихся у доски читают стихи (звучит музыка «Астана-столица»). (слайд 3)
1 ученик: Будут крепнуть, процветая,
Наши сёла, города!
Свежий ветер – дух свободы,
Мирный путь и мирный труд,
Равноправны все народы, что в Республике живут!
2 ученик: Пускай кому-то мил английский,
Кому-то физика важна.
Без математики же всем нам
Пути нет ни туда и ни сюда.
3 ученик: Чтобы строить нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправляемся смело,
В мир примеров и разных задач.
Учитель математики объявляет план урока. (слайд 4)
Учитель: Наш поезд отправится по городам Казахстана. На доске анимированный слайд: кнопки по-очереди поворачиваются и Незнайка показывает на станцию.
(слайд 5)
Начинаем наше путешествие.
Первая СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА» (на первой станции 3 задания)
Задание 1. Чтобы начать путешествие, необходимо купить билет, а для этого выполним задание. Учащийся читает со слайда стихотворение и все отгадывают. (Ответ: 8). Отгадали, теперь получите билет на поезд. (Каждый учащийся получает оценочный лист) (слайд 6)
Чтобы отправиться в путешествие, надо собрать багаж: выполнить 2-е задание на станции «Разминка» - отгадать ребус. (Ответ: знаменатель) (слайд 7)
Задание 3. Отравляем поезд. Дидактическая игра «Светофор». (Карточка №1) Каждому учащемуся выдается конверт с одним заданием – найти сумму и разность обыкновенных дробей и смешанных чисел, выбрать верный ответ. Учащиеся решают задания и выбирают кружок с верным ответом. Круги наклеивают на лист бумаги. В каждом ряду должны получиться круги одного цвета. (Индивидуальная работа, тест) (слайд 8) Учитель сразу видит о правильном выполнении задания и выставляет отметку в оценочный лист.
Отправляемся в путешествие со станции «Защита». А чтобы узнать по каким городам отправляемся, надо выполнить задание и составить маршрутный лист. (Карточка № 2) Задания 1 выполняются письменно в тетрадях. Учитель дает инструктаж по выполнению задания: выполнить действия, расшифровать название городов, используя кодирование букв. (слайд 9). (Работа в парах)
После выполнения работы на доске появляются правильные ответы (слайд 10).
Учащиеся сравнили свои ответы с правильными.
Учитель математики говорит о том, что мы разгадали города, по которым будем путешествовать. Теперь посмотрим на маршрутный лист. (слайд 11) На карте Казахстана отмечены уже известные города и с помощью анимации показывается путь, по которому отправляется поезд от станции к станции по цветным точкам.
Подъезжаем к станции «СЕМЕЙ». На слайде фотоизображения города Семипалатинска.
(слайд 12)
Учитель математики: на станции «Семей» выполняем задание: решить неравенства в тетради и записать на карточке №3 вместо Х - числа. (Ответ: 21 – 8 – 1947 ). (слайд 13) (Индивидуальная форма работы)
Числа 21 – 8 – 1947 дают дату, относящуюся к городу Семей. 21 августа 1947 года в городе Семипалатинске начались ядерные испытания на полигоне. Показывается слайды с фотографиями ядерного полигона (4-5 фото).
Затем, все учащиеся пересаживаются за компьютеры, приступают к выполнению заданий. (Компьютеры включены, открыта программа графического редактора Paint). Учитель информатики объясняет задание: необходимо нарисовать прямоугольник и квадрат, разделить данные фигуры на одинаковые части и закрасить другим цветом дроби (слайд15). Выполнив задание, ученик получает цветную наклейку: красная - без недочетов, синяя - есть недочет. (Практическая работа)
Физ.минутка. Все учащиеся встали, отошли от компьютеров, посмотрели на доску (слайд 16) На слайде Остановка «ОТДЫХАЙКА»: изображение природы и анимированный глаз (моргающий). Учитель математики читает стихотворение и все учащиеся выполняют эти действия.
Следующая станция. На доске слайд станция «АЛМАТЫ» с фотографиями города.
Учитель информатики зачитывает справку: Старое название города Алматы - Алма-Ата, что в переводе означает «отец яблок». Следующие задания связаны с темой яблок. (слайд 19)
Задание 1 (устно) определить: Какую часть всех яблок положили в тарелку? На слайде анимированная картинка, при открытии слайда 6 яблок перемещаются в тарелку. Далее необходимо щелкнуть указателем «мыши» по дробям. Правильный ответ перемещается в тарелку, неправильный – крутится на месте. (Ответ ) (Коллективная форма работы)
Учитель информатики дает задание 2 (выполняется на компьютере в программе Paint). Используя инструменты графического редактора, нарисуйте и решите следующий пример: (слайд 19-1). После выполнения задания ученики получает цветную наклейку: красная - без недочетов, синяя - есть недочет. Используя наглядность (наклейки), видна результативность работы. (слайд 19-2). (Практическая работа)
Итого: по работе за компьютером у каждого ребенка по 2 наклейки. Учитель выставляет оценки в оценочный лист.
Задание 3. (устная коллективная форма работы) Собери яблоки с дерева в корзинку. Учитель обращает внимание детей на доску и просит определить правильные дроби. При нажатии указателем «мыши» на яблоко - с правильным ответом, яблоко само опускается в корзину, а при неверном ответе из яблока появляется червячок и поедает фрукт. (Слайд 20)
Прибываем на станцию «Астана» (учащиеся пересаживаются за парты). На доске фотографии столицы Казахстана (слайд 21)
СТАНЦИЯ «АСТАНА» Учитель математики: Выполним задание 1 - найти сумму и разность обыкновенных дробей в тетрадях, вставьте вместо букв подходящие числа, расшифруйте слова и запишите результат в карточку №4. (Слайд 22) (Индивидуальная работа).
По мере выполнения задания учителя проверяют и оценивают каждого учащегося. После выполнения всеми школьниками данного задания на мультимедийной доске высвечивается правильный ответ (Менің Отаным Қазақстан – Моя родина Казахстан). (слайд 23)
Дорога домой СТАНЦИЯ «Усть-Каменогорск», работа с учителем информатики. (слайд 24). Задание выполняется устно. На доске анимированный слайд идущего человечка. Ученик по имени Тимур зачитывает задачу. (Творческое задание ) Учащиеся устно решают задачу и устно дают ответ. (ответ ). При нажатии указателем «мыши» на правильный ответ, дробь опускается на путь, пройденный человечком, при неправильном ответе - дробь переворачивается. (Коллективная форма работы)
Вот и подошло к концу наше путешествие и мы оказались дома. (Слайд 25) Учитель математики зачитывается стихотворение.
Учитель математики задает домашнюю работу:учебник стр. 225 № 864 (составить по рисунку пример и решить, задание такое же, как вы выполняли на компьютере), стр.184 № 721 (1,3) Учителя объявляют итоговые оценки за урок по математике и по информатике.
На экране высвечивается последний слайд и звучит музыка «город мой Усть-Каменогорск» (слайд 26)
Всем детям предлагается «оценить» урок. Взять цветные наклейки и наклеить около «Солнышка» - понравился, около «Тучки» - не понравился. Учащиеся с удовольствием делают.
ЗВОНОК! Урок окончен.
Список используемых источников:
Т.А.Алдамуратова , Математика - учебник для 5 класса общеобразовательной школы Алматы: «Атамура», 2010г.
Журнал «Математика в казахстанской» №4, издательство Алматы, ТОО «EducationPress», 2012, с. 31, 33
Журнал «Математика в казахстанской» №2, издательство Алматы, ТОО «EducationPress», 2013, с. 35
Журнал «Математика в казахстанской» №4, издательство Алматы, ТОО «EducationPress», 2014, с. 36