kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике и информатике для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Форма: Урок-путешествие по городам Казахстана  с использованием мультимедийных и интерактивных технологий

Цели:

1.      Образовательные: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание, сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». Закрепить знания по изучению инструментов при работе в графическом редакторе Paint.

2.      Развивающие: развивать познавательную активность учащихся,  логическое мышление, память, внимание, культуру математической речи.

3.      Воспитательные: содействовать развитию  у школьников навыков сотрудничества, повышать самооценку и уверенность в себе, проводить рефлексию собственной деятельности, воспитывать национальную гордость, любовь к своей Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и информатике для 5 класса»



Интегрированный урок по математике и информатике

для 5 класса



Федоренко Ольга Федоровна - учитель математики

Иванова Алина Николаевна - учитель математики и информатики

КГУ «Неполная средняя общеобразовательная школа-интернат имени Н.Крупской»

Акимата г.Усть-Каменогорска


ТЕМА УРОКА: «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Форма: Урок-путешествие по городам Казахстана с использованием мультимедийных и интерактивных технологий

Цели:

  1. Образовательные: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание, сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». Закрепить знания по изучению инструментов при работе в графическом редакторе Paint.

  2. Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, логическое мышление, память, внимание, культуру математической речи.

  3. Воспитательные: содействовать развитию у школьников навыков сотрудничества, повышать самооценку и уверенность в себе, проводить рефлексию собственной деятельности, воспитывать национальную гордость, любовь к своей Родине.


Тип урока: нестандартный


Подготовка: Подбор теоретического материала, обработка материала, создание анимированной презентации, дидактической игры, разработка теста, заданий на сравнение неравенств, практические задания для работы в графическом редакторе, творческие задания учащихся, подбор фотоматериалов городов Казахстана, подготовка рабочих листов, подготовка мультимедийной физминутки, разработка раздаточного материала (карточки, цветные кружочки для светофора), подготовка оформления класса, оценочный лист.


Оборудование и учебные принадлежности: мультимедийная доска, компьютеры, учебники, рабочие листы и тетради, раздаточные листы, лист настроения (солнышко, тучки на простой доске)



Методы:

  • Наглядный,

  • Частично-поисковый,

  • Практический.


Формы работы:

  • Коллективная,

  • Парная,

  • Индивидуальная.



Ход урока.

  1. Орг. момент. Учащиеся рассаживаются в шахматном порядке. Эмоциональный настрой на урок (звучит музыка «Астана-столица», на доске презентация показывает анимированные фотоизображения городов Казахстана). (слайд1)






  1. Учитель математики объявляет тему урока.

Постановка цели урока. Читает эпиграф. (слайд 2)


  1. Трое учащихся у доски читают стихи (звучит музыка «Астана-столица»). (слайд 3)


1 ученик: Будут крепнуть, процветая,

Наши сёла, города!

Свежий ветер – дух свободы,

Мирный путь и мирный труд,

Равноправны все народы, что в Республике живут!

2 ученик: Пускай кому-то мил английский,

Кому-то физика важна.

Без математики же всем нам

Пути нет ни туда и ни сюда.

3 ученик: Чтобы строить нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В путешествие отправляемся смело,

В мир примеров и разных задач.



  1. Учитель математики объявляет план урока. (слайд 4)







  1. Учитель: Наш поезд отправится по городам Казахстана. На доске анимированный слайд: кнопки по-очереди поворачиваются и Незнайка показывает на станцию.

(слайд 5)





  1. Начинаем наше путешествие.

Первая СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА» (на первой станции 3 задания)

Задание 1. Чтобы начать путешествие, необходимо купить билет, а для этого выполним задание. Учащийся читает со слайда стихотворение и все отгадывают. (Ответ: 8). Отгадали, теперь получите билет на поезд. (Каждый учащийся получает оценочный лист) (слайд 6)



  1. Чтобы отправиться в путешествие, надо собрать багаж: выполнить 2-е задание на станции «Разминка» - отгадать ребус. (Ответ: знаменатель) (слайд 7)










  1. Задание 3. Отравляем поезд. Дидактическая игра «Светофор». (Карточка №1) Каждому учащемуся выдается конверт с одним заданием – найти сумму и разность обыкновенных дробей и смешанных чисел, выбрать верный ответ. Учащиеся решают задания и выбирают кружок с верным ответом. Круги наклеивают на лист бумаги. В каждом ряду должны получиться круги одного цвета. (Индивидуальная работа, тест) (слайд 8) Учитель сразу видит о правильном выполнении задания и выставляет отметку в оценочный лист.



  1. Отправляемся в путешествие со станции «Защита». А чтобы узнать по каким городам отправляемся, надо выполнить задание и составить маршрутный лист. (Карточка № 2) Задания 1 выполняются письменно в тетрадях. Учитель дает инструктаж по выполнению задания: выполнить действия, расшифровать название городов, используя кодирование букв. (слайд 9). (Работа в парах)



  1. После выполнения работы на доске появляются правильные ответы (слайд 10).


Учащиеся сравнили свои ответы с правильными.








  1. Учитель математики говорит о том, что мы разгадали города, по которым будем путешествовать. Теперь посмотрим на маршрутный лист. (слайд 11) На карте Казахстана отмечены уже известные города и с помощью анимации показывается путь, по которому отправляется поезд от станции к станции по цветным точкам.








  1. Подъезжаем к станции «СЕМЕЙ». На слайде фотоизображения города Семипалатинска.

(слайд 12)









  1. Учитель математики: на станции «Семей» выполняем задание: решить неравенства в тетради и записать на карточке №3 вместо Х - числа. (Ответ: 21 – 8 – 1947 ). (слайд 13) (Индивидуальная форма работы)







  1. Учитель зачитывает краткую историческую справку. (Слайд 14)

Числа 21 – 8 – 1947 дают дату, относящуюся к городу Семей. 21 августа 1947 года в городе Семипалатинске начались ядерные испытания на полигоне. Показывается слайды с фотографиями ядерного полигона (4-5 фото).



  1. Затем, все учащиеся пересаживаются за компьютеры, приступают к выполнению заданий. (Компьютеры включены, открыта программа графического редактора Paint). Учитель информатики объясняет задание: необходимо нарисовать прямоугольник и квадрат, разделить данные фигуры на одинаковые части и закрасить другим цветом дроби (слайд15). Выполнив задание, ученик получает цветную наклейку: красная - без недочетов, синяя - есть недочет. (Практическая работа)



  1. Физ.минутка. Все учащиеся встали, отошли от компьютеров, посмотрели на доску (слайд 16) На слайде Остановка «ОТДЫХАЙКА»: изображение природы и анимированный глаз (моргающий). Учитель математики читает стихотворение и все учащиеся выполняют эти действия.


  1. Следующая станция. На доске слайд станция «АЛМАТЫ» с фотографиями города.


  1. Учитель информатики зачитывает справку: Старое название города Алматы - Алма-Ата, что в переводе означает «отец яблок». Следующие задания связаны с темой яблок. (слайд 19)

Задание 1 (устно) определить: Какую часть всех яблок положили в тарелку? На слайде анимированная картинка, при открытии слайда 6 яблок перемещаются в тарелку. Далее необходимо щелкнуть указателем «мыши» по дробям. Правильный ответ перемещается в тарелку, неправильный – крутится на месте. (Ответ ) (Коллективная форма работы)



  1. Учитель информатики дает задание 2 (выполняется на компьютере в программе Paint). Используя инструменты графического редактора, нарисуйте и решите следующий пример: (слайд 19-1). После выполнения задания ученики получает цветную наклейку: красная - без недочетов, синяя - есть недочет. Используя наглядность (наклейки), видна результативность работы. (слайд 19-2). (Практическая работа)



Итого: по работе за компьютером у каждого ребенка по 2 наклейки. Учитель выставляет оценки в оценочный лист.


  1. Задание 3. (устная коллективная форма работы) Собери яблоки с дерева в корзинку. Учитель обращает внимание детей на доску и просит определить правильные дроби. При нажатии указателем «мыши» на яблоко - с правильным ответом, яблоко само опускается в корзину, а при неверном ответе из яблока появляется червячок и поедает фрукт. (Слайд 20)




  1. Прибываем на станцию «Астана» (учащиеся пересаживаются за парты). На доске фотографии столицы Казахстана (слайд 21)

  1. СТАНЦИЯ «АСТАНА» Учитель математики: Выполним задание 1 - найти сумму и разность обыкновенных дробей в тетрадях, вставьте вместо букв подходящие числа, расшифруйте слова и запишите результат в карточку №4. (Слайд 22) (Индивидуальная работа).




  1. По мере выполнения задания учителя проверяют и оценивают каждого учащегося. После выполнения всеми школьниками данного задания на мультимедийной доске высвечивается правильный ответ (Менің Отаным Қазақстан – Моя родина Казахстан). (слайд 23)


  1. Дорога домой СТАНЦИЯ «Усть-Каменогорск», работа с учителем информатики. (слайд 24). Задание выполняется устно. На доске анимированный слайд идущего человечка. Ученик по имени Тимур зачитывает задачу. (Творческое задание ) Учащиеся устно решают задачу и устно дают ответ. (ответ ). При нажатии указателем «мыши» на правильный ответ, дробь опускается на путь, пройденный человечком, при неправильном ответе - дробь переворачивается. (Коллективная форма работы)



  1. Вот и подошло к концу наше путешествие и мы оказались дома. (Слайд 25) Учитель математики зачитывается стихотворение.







  1. Учитель математики задает домашнюю работу: учебник стр. 225 № 864 (составить по рисунку пример и решить, задание такое же, как вы выполняли на компьютере), стр.184 № 721 (1,3) Учителя объявляют итоговые оценки за урок по математике и по информатике.


  1. На экране высвечивается последний слайд и звучит музыка «город мой Усть-Каменогорск» (слайд 26)

  1. Всем детям предлагается «оценить» урок. Взять цветные наклейки и наклеить около «Солнышка» - понравился, около «Тучки» - не понравился. Учащиеся с удовольствием делают.


ЗВОНОК! Урок окончен.



Список используемых источников:

  1. Т.А.Алдамуратова , Математика - учебник для 5 класса общеобразовательной школы Алматы: «Атамура», 2010г.

  2. Журнал «Математика в казахстанской» №4, издательство Алматы, ТОО «Education Press», 2012, с. 31, 33

  3. Журнал «Математика в казахстанской» №2, издательство Алматы, ТОО «Education Press», 2013, с. 35

  4. Журнал «Математика в казахстанской» №4, издательство Алматы, ТОО «Education Press», 2014, с. 36

  5. Интернет-ресурсы

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интегрированный урок по математике и информатике для 5 класса

Автор: Иванова Алина Николаевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода" "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-informatika-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-moda"
    ["file_id"] => string(6) "126796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212232"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Интегрированный урок математика+информатика по теме "Квадрат суммы", работа с Microsoft word "
    ["seo_title"] => string(94) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-informatika-po-tiemie-kvadrat-summy-rabota-s-microsoft-word"
    ["file_id"] => string(6) "147729"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419457221"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Интегрированный урок математика+информатика по теме "Куб суммы", работа с Microsoft word "
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-informatika-po-tiemie-kub-summy-rabota-s-microsoft-word"
    ["file_id"] => string(6) "147730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419457483"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по математике "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "166984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423033286"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План методического объединения школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_metodicheskogo_obedineniia_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniia_uchitelei_m"
    ["file_id"] => string(6) "501975"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551559708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства