Умные мысли:
«В геометрии нет царской дороги» Евклид
Цели урока:
1)повторить и закрепить признаки и свойства параллельных прямых;
2) совершенствовать навыки решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.
Задачи урока:
Образовательные: закрепление знаний, умений, навыков о параллельности прямых и применения их при решении задач.
Развивающие: развитие логического мышления, внимательности, навыков самопроверки, развитие познавательного интереса к математике.
Воспитательные: создание у школьников положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий, воспитание усидчивости и трудолюбия.
Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по теме "Параллельные прямые" »
Урок – путешествие по теме
«Параллельные прямые»
Геометрия 7 класс
МКОУ Старосельская СОШ
Вакхова Надежда
Тимофеевна
Умные мысли
«В геометрии
нет
царской
дороги»
Евклид
Цели урока:
- повторить и закрепить признаки и свойства параллельных прямых;
- совершенствовать навыки решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.
Успехов!
Задачи урока
Образовательные: закрепление знаний, умений, навыков о параллельности прямых и применения их при решении задач.
Развивающие: развитие логического мышления, внимательности, навыков самопроверки, развитие познавательного интереса к математике.
Воспитательные: создание у школьников положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий, воспитание усидчивости и трудолюбия.
Урок – путешествие по станциям:
Станция
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
Станция
КОНЕЧНАЯ
Станция
ВЫБОРНАЯ
Станция
ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ
Станция
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ
Станция
теоретическая
Повторим теорию
1. Какие прямые называются параллельными?
2. Сформулируйте признаки параллельности двух прямых.
3. Сформулируйте свойства параллельных прямых.
4.Аксиома. Сформулируйте аксиому
параллельных прямых.
Какой русский математик,
деятель университетского
образования, решил
вопрос о доказательстве
аксиомы о параллельных
прямых?
.
1793 - 1856
Л
Б
А
Ч
Е
В
С
К
И
И
Й
О
Станция
выборная
Выберите верные утверждения:
- вертикальные
1 .
- накрест лежащие
2.
6
1
3.
- односторонние
3
8
- накрест лежащие
4.
5
7
- соответственные
5.
4
2
6.
- смежные
Ответ: 1 3 4 5 6
Выберите верные утверждения:
a ll b, если
1
6
a
1 .
8
3
2.
5
7
3.
2
4
4.
b
5.
Ответ: 1 2 4
Станция
Доказательная
Задача №1 (устно)
В
А
По данным
рисунка
докажите, что
АВ ll СD .
О
С
D
Задача №2 (устно)
По данным
рисунка
докажите, что
ВС ll АD .
С
В
1
2
А
D
Задача №3 (устно)
Дано: АВ = ВС;
А= 60°; CD –биссектриса ВСМ
Доказать: АВ ll СD .
В
D
60⁰
60⁰
60⁰
А
С
М
Станция
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ
Задача №1
с
Дано : a ll b,
1= 55°
Найти : 2,
3,
4
1
2
а
3
4
b
Ответ:
2 = 125°,
3 = 55°,
4 = 125°
Задача №2
с
Дано : a ll b ,
1+ 3 = 88°
Найти : 1, 2
3, 4
а
1
2
4
b
3
Ответ:
1 = 44°,
2 = 136°,
4 =136 ⁰
3 = 44°,
Задача №3
с
Дано : a ll b ,
2 = 5 3,
Найти : 1, 2
3, 4
а
1
2
3
4
b
Ответ:
4 = 150°
2 = 150°,
1 = 30°,
3 = 30°,
Станция
конечная
Приехали домой!
Подведение итогов урока.
Задание на дом:
повт. п.25, п.29
№ 202, 209
Спасибо за урок!
Вы молодцы!
Источники:
http://ru.best-wallpaper.net/wallpaper/2560x1920/1110/High-speed-train_2560x1920.jpg
http://cs10201.userapi.com/u38165754/-6/s_65d41168.jpg
http://www.1000turov.ru/imgs/sv_photo/57/r_p_94e68052a52319fcddb7386780e276d1.jpg
http://debri.ru/uploads/posts/2010-03/1268214993_006.jpg
http://img.lenta.ru/ireal/news/2010/09/24/bam/picture.jpg
http://gotovim-doma.ru/forum/files/d/e6/de64e39a861d5f335cb1e2e989b40686_51330.jpg
http://www.russian-goldenring.ru/UserImages/1869885338Big.JPG
http://www.tourshow.ru/download/fotogallery/original/1316784207.jpg
http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/914000/913511-2c3576782a7b2074.jpg
http://findmapplaces.com/bphoto/5/stantsiya-metro-quotbuninskaya-alleyaquot_56177.jpg
http://cs302115.userapi.com/u121433646/-1/x_2f77fbf0.jpg