kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ "ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ И СМЕШАННЫМИ ЧИСЛАМИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ И СМЕШАННЫМИ ЧИСЛАМИ. ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАИНТЕРЕСУЕТ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАСС ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ И СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ. 

Цели урока:

  1. Развить математическое мышление.
  2. Привить интерес к математике посредством включения в урок игровых технологий.
  3. Ознакомить с традициями и праздниками на Руси( Масленица).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Урок - экскурсия в 5 классе по теме»

Урок – экскурсия в 5 классе по теме: Действия с дробями и смешанными числами .  МБОУ Куйбышевская СОШ Дмитренко С.А.

Урок – экскурсия в 5 классе по теме:

Действия с дробями

и

смешанными числами .

МБОУ Куйбышевская СОШ

Дмитренко С.А.

М а с л е н и ц а  Р усский праздник, который проходит перед Великим постом. По природе своей – языческий праздник, символические проводы зимы. Блин своей формой и золотистым цветом напоминал предкам солнце.  Обращались с ним бережно.  «Блин не сноп – на вилы не наколешь.»

М а с л е н и ц а Р усский праздник, который проходит перед Великим постом. По природе своей – языческий праздник, символические проводы зимы. Блин своей формой и золотистым цветом напоминал предкам солнце. Обращались с ним бережно. «Блин не сноп – на вилы не наколешь.»

Сколько длится масленица?  Карлсон с помощью пылесоса утащил у Фрекен Бок  испеченных блинов. Какую часть блинов Карлсон оставил домоправительнице? 7 дней -  5 дней -  10 дней -

Сколько длится масленица?

Карлсон с помощью пылесоса утащил у Фрекен Бок

испеченных блинов. Какую часть блинов Карлсон оставил домоправительнице?

7 дней -

5 дней -

10 дней -

Чем знаменит первый день? В деревне 60 детишек. Из них катаются на коньках. Сколько ребят катаются на коньках?  - Делали чучело 42 - Катались с горок 30 - Проводили кулачные бои

Чем знаменит первый день?

В деревне 60 детишек. Из них катаются на коньках. Сколько ребят катаются на коньках?

  • - Делали чучело

42 - Катались с горок

30 - Проводили кулачные бои

Первый день масляной недели- «ВСТРЕЧА». В понедельник с утра народ сооружал из соломы, тряпок и старых лаптей чучело масленицы, которое с почетом и песнями носили по улицам, а потом ставили на самое высокое место.

Первый день масляной недели- «ВСТРЕЧА».

В понедельник с утра народ сооружал из соломы, тряпок и старых лаптей чучело масленицы, которое с почетом и песнями носили по улицам, а потом ставили на самое высокое место.

Как назывался 2 день? Заигрыш  Проигрыш Выигрыш

Как назывался 2 день?

Заигрыш

Проигрыш

Выигрыш

Вторник  назывался «заигрыши » Именно тогда люди всерьез приступали к празднованию, зазывая гостей к себе есть блины и кататься с ледяных горок: “У нас горы готовы и блины испечены – просим жаловать”.

Вторник назывался «заигрыши »

Именно тогда люди всерьез приступали к празднованию, зазывая гостей к себе есть блины и кататься с ледяных горок: “У нас горы готовы и блины испечены – просим жаловать”.

Третий день – среда – был днем. Зятья ходили к теще Теща приходила к зятю В гости к свекрови .

Третий день – среда – был днем.

Зятья ходили к теще

Теща приходила к зятю

В гости к свекрови

.

Среда (“лакомки”) была днем, когда зятья ходили к теще на блины. Матерям нескольких замужних дочерей приходилось потрудиться у печи (тем более, что в гости частенько звали не только зятьев, но и других родственников, чтоб не скучно было).

Среда (“лакомки”) была днем, когда зятья ходили к теще на блины. Матерям нескольких замужних дочерей приходилось потрудиться у печи (тем более, что в гости частенько звали не только зятьев, но и других родственников, чтоб не скучно было).

Но ведь еще есть четверг, пятница, суббота?   Чем они отличались от других дней? Мы это узнаем, пройдя лабиринт. Правила: по лабиринту нужно ходить заштриховывая клеточки с правильными ответами. Можно передвигаться только по вертикали и по горизонтали, крест накрест – нельзя.

Но ведь еще есть четверг, пятница, суббота? Чем они отличались от других дней? Мы это узнаем, пройдя лабиринт. Правила: по лабиринту нужно ходить заштриховывая клеточки с правильными ответами. Можно передвигаться только по вертикали и по горизонтали, крест накрест – нельзя.

I вариант – найдите правильные дроби   II вариант – найдите смешанные дроби   III вариант – найдите неправильные дроби

I вариант – найдите правильные дроби II вариант – найдите смешанные дроби III вариант – найдите неправильные дроби

Итоги прохождения лабиринта. Четверг считался началом настоящего, “широкого” разгула. Именно тогда масленичное веселье набирало полную силу. В четверг проводились шумные катания и знаменитые кулачные бои. Другим событием этого дня было взятие снежного городка.

Итоги прохождения лабиринта.

Четверг считался началом настоящего, “широкого” разгула. Именно тогда масленичное веселье набирало полную силу. В четверг проводились шумные катания и знаменитые кулачные бои. Другим событием этого дня было взятие снежного городка.

Пятница (“тещины вечерки”) давала шанс тещам отдохнуть от стряпни и отправиться с ответным визитом к зятьям, которые были обязаны оказать им почтение и, конечно, угостить блинами.

Пятница (“тещины вечерки”) давала шанс тещам отдохнуть от стряпни и отправиться с ответным визитом к зятьям, которые были обязаны оказать им почтение и, конечно, угостить блинами.

Суббота называлась “золовкины посиделки”.   Молодые женщины приглашали к себе золовок. Гостей нужно было не только накормить от души, но и одарить.

Суббота называлась “золовкины посиделки”. Молодые женщины приглашали к себе золовок. Гостей нужно было не только накормить от души, но и одарить.

А название Воскресенья мы узнаем, решив задачу: Муж и жена брали деньги из одного сундука, и ничего не осталось. Муж взял 7/10 всех денег, а жена 690 рублей. Сколько было всех денег? 207 - Прощальный день 2300 - Прощеный день 2930 - День прощения

А название Воскресенья мы узнаем, решив задачу:

Муж и жена брали деньги из одного сундука, и ничего не осталось. Муж взял 7/10 всех денег, а жена 690 рублей. Сколько было всех денег?

207 - Прощальный день

2300 - Прощеный день

2930 - День прощения

Воскресенье (“прощеный день”) было посвящено подготовке к Великому Посту, перед которым надлежало очиститься духовно. Все в этот день обоюдно просили друг у друга прощение за обиды – вольные и невольные, целовались и кланялись. Облегчив душу, народ вновь приступал к веселью – проводам масленицы.

Воскресенье (“прощеный день”) было посвящено подготовке к Великому Посту, перед которым надлежало очиститься духовно. Все в этот день обоюдно просили друг у друга прощение за обиды – вольные и невольные, целовались и кланялись. Облегчив душу, народ вновь приступал к веселью – проводам масленицы.

Соломенное чучело сжигали вместе с разным хламом, чтобы ускорить наступление весны. Иногда в “погребальном” костре сгорали остатки блинов и другой скоромной пищи. Все это сопровождалось прощальными песнями: люди шутливо ругали масленицу разными прозвищами и упрекали за то, что она пришла так ненадолго и теперь покидает их, забирая с собой все вкусное.

Соломенное чучело сжигали вместе с разным хламом, чтобы ускорить наступление весны. Иногда в “погребальном” костре сгорали остатки блинов и другой скоромной пищи. Все это сопровождалось прощальными песнями: люди шутливо ругали масленицу разными прозвищами и упрекали за то, что она пришла так ненадолго и теперь покидает их, забирая с собой все вкусное.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ "ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ И СМЕШАННЫМИ ЧИСЛАМИ"

Автор: ДМИТРЕНКО СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-квест "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(29) "urok_kvest_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "582774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623055312"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект здоровье сберегающего урока "Все действия с обыкновенными дробями""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zdorov-ie-sbierieghaiushchiegho-uroka-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "314364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459684149"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Умножение и деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-2"
    ["file_id"] => string(6) "166917"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423026297"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку математики в 5 классе "Путешествие в страну обыкновенных дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_v_5_klasse_puteshestvie_v_stranu_obyknovennykh_"
    ["file_id"] => string(6) "582705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1622977653"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Дидактическая игра по математике на тему "Действия с обыкновенными дробями" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(92) "didaktichieskaia-ighra-po-matiematikie-na-tiemu-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222631"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436561217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства