kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по геометрии " СВОЯ ИГРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•    “Пифагорчики”
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«itog_povtor_igra»

г. Новочебоксарск 2007

г. Новочебоксарск 2007

Урок по геометрии   Тип/форма урока: повторительно-обобщающий/индивидуальная игра  Продолжительность урока 45 минут    Учитель:  Чернова Галина Петровна

Урок по геометрии Тип/форма урока: повторительно-обобщающий/индивидуальная игра Продолжительность урока 45 минут

Учитель:

Чернова Галина Петровна

Тема:   Итоговое повторение

Тема: Итоговое повторение

  • Смежные и вертикальные углы. Треугольники и их элементы.
  • Признаки равенства треугольников.
  • Параллельные прямые.
Цель:   развитие познавательных  процессов у учащихся и закрепление знаний, умение работать с использованием информационных технологий.  ПЛАН:

Цель: развитие познавательных процессов у учащихся и закрепление знаний, умение работать с использованием информационных технологий.

ПЛАН:

  • Вступление.
  • Правила игры.
  • Первый раунд.
  • Второй раунд.
  • Своя игра.
  • Итог урока.
История возникновения геометрии  Особенно быстро знания о свойствах фигур развивались в Древнем Египте.  В этом государстве все земледелие было сосредоточено на узкой полосе земли – в долине реки Нил. Земли было очень мало, за участок крестьянин ежегодно платил соответствующий налог фараону.

История возникновения геометрии

Особенно быстро знания о свойствах фигур развивались в Древнем Египте.

В этом государстве все земледелие было сосредоточено на узкой полосе земли – в долине реки Нил. Земли было очень мало, за участок крестьянин ежегодно платил соответствующий налог фараону.

Каждую весну Нил разливался и удобрял землю плодородным илом. Но при разливе смывались границы участков, менялись их площади.  Тогда пострадавшие обращались к фараону, а фараон посылал землемеров, чтобы восстановить границы участков, выяснить, как изменилась их площадь, и установить размер налога.

Каждую весну Нил разливался и удобрял землю плодородным илом. Но при разливе смывались границы участков, менялись их площади.

Тогда пострадавшие обращались к фараону, а фараон посылал землемеров, чтобы восстановить границы участков, выяснить, как изменилась их площадь, и установить размер налога.

В Древнем Египте развивались и строительное искусство, торговля. Знания постепенно накапливались, систематизировались. Около 4 тыс. лет назад возникла наука об измерении расстояний, площадей и объемов, о свойствах различных фигур. Так как в основном речь шла о земельных участках, то древние греки, узнавшие об этой науке то египтян, назвали ее геометрией ( по-гречески «гео» - земля, а «метрио» - измеряю.

В Древнем Египте развивались и строительное искусство, торговля. Знания постепенно накапливались, систематизировались. Около 4 тыс. лет назад возникла наука об измерении расстояний, площадей и объемов, о свойствах различных фигур. Так как в основном речь шла о земельных участках, то древние греки, узнавшие об этой науке то египтян, назвали ее геометрией ( по-гречески «гео» - земля, а «метрио» - измеряю.

Значит, «геометрия» буквально означает «землемерие»). Греческие ученые узнали много новых свойств геометрических фигур, и уже тогда геометрией стали называть науку о геометрических фигурах, а для науки об измерении Земли ввели другое название – «геодезия» (происходит от греческих слов «деление земли»).

Значит, «геометрия» буквально означает «землемерие»). Греческие ученые узнали много новых свойств геометрических фигур, и уже тогда геометрией стали называть науку о геометрических фигурах, а для науки об измерении Земли ввели другое название – «геодезия» (происходит от греческих слов «деление земли»).

Евклид  Евклид родился в 330 году до н. э. в небольшом городке Тире, недалеко от  Афин. История не оставила подробного описания жизни одного из самых знаменитых математиков всех времён и народов.  Однажды царь Птолемей спросил Евклида, существует ли другой, не такой трудный путь познания геометрии, чем тот, который изложил учёный в своих «Началах». Евклид ответил: «О царь, в геометрии нет царских дорог».

Евклид

Евклид родился в 330 году до н. э. в небольшом городке Тире, недалеко от  Афин. История не оставила подробного описания жизни одного из самых знаменитых математиков всех времён и народов.

Однажды царь Птолемей спросил Евклида, существует ли другой, не такой трудный путь познания геометрии, чем тот, который изложил учёный в своих «Началах». Евклид ответил: «О царь, в геометрии нет царских дорог».

Знаменитая V аксиома Евклида (V постулат) занимает особое место в

Знаменитая V аксиома Евклида (V постулат) занимает особое место в "Началах". Многочисленные попытки в XIX столетии "поправить" Евклида, сделать из этой аксиомы теорему закончились провалом. "От всякой точки до всякой точки можно провести прямую линию". "Ограниченную прямую можно непрерывно продолжить по прямой". "Из всякого центра и всяким раствором может быть описан круг". Обычно о "Началах" говорят, что после Библии это самый популярный написанный памятник древности. Книга имеет свою, весьма примечательную историю. В течение двух тысяч лет она являлась настольной книгой школьников, использовалась как начальный курс геометрии.

Правила игры

Правила игры

  • Игра проходит в три раунда: 1-ый и 2-ой длятся по 10 минут, 3-й 1 минута.
  • В первых двух раундах две категории вопросов.
  • В каждой категории 5 вопросов различной сложности. За правильный ответ можно получить от 10 до 50 баллов
  • Учитель зачитывает вопрос. Время на размышление 10-15 секунд.
  • Если ответ правильный и обоснованный то прибавляются баллы, равные стоимости вопроса.
  • В 3-ем раунде учитель объявляет тему, по которой будет задан вопрос. Игроки назначают стоимость вопроса (любую, но не больше того количества баллов которая есть у игрока.) зачитывается вопрос и даётся минута на размышление.
  • Если ответ правильный, то количество баллов увеличивается на стоимость вопроса, в противном случае теряет это количество баллов.
Категории вопросов  1 раунд 2 раунд 3 раунд с

Категории вопросов

  • 1 раунд
  • 2 раунд
  • 3 раунд

с

1- раунд

1- раунд

  • Смежные и вертикальные углы:
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50
  • Категория вопросов
  • Треугольники и их элементы
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50
Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы

  • 10 баллов. Один из четырёх углов, образованных при пересечении двух прямых 36 0 . Найдите остальные углы .
  • Ответ
Ответ

Ответ

  • 36 0
  • 144 0
  • 144 0
  • В главное меню
Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы

  • 20 баллов . Два угла с общей вершиной равны. Будут ли они вертикальными?
  • Ответ
Ответ

Ответ

  • Не всегда
  • В главное меню
Смежные и вертикальные углы 30 баллов.   Один из углов 48 0 , а другой 132 0 .Будут ли углы смежными?

Смежные и вертикальные углы

  • 30 баллов.

Один из углов 48 0 , а другой 132 0 .Будут ли углы смежными?

  • Ответ
Ответ

Ответ

  • Не всегда
  • В главное меню
Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы

  • 40 баллов . Разность 2-х смежных углов равна 30 0 . Найдите эти углы?
  • Ответ
Ответ

Ответ

  • 180 0 -х-х=30 0 180 0 -2х=30 0 2х=150 0 х=75 0
  • 2*750=105 0
  • В главное меню
Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы

  • 50 баллов . Градусные меры 2-х смежных углов относятся как 7:5. Найдите эти углы?
  • Ответ
Ответ

Ответ

  • Х 0 – 1часть 7х+5х=180 0 12х=180 0 х=15 0 15 0 *5=75 0
  • 15 0 *7=105 0
  • В главное меню
Треугольники и их элементы 10 баллов.  Середину стороны МК треугольника МКР соединили с вершиной Р. Как называется этот отрезок? Ответ

Треугольники и их элементы

  • 10 баллов. Середину стороны МК треугольника МКР соединили с вершиной Р. Как называется этот отрезок?

Ответ

Ответ

Ответ

  • Медиана
  • В главное меню
Треугольники и их элементы 20 баллов.  В треугольнике CDE отрезок DM провели так, что угол DME прямой. Как называется отрезок DM ? Ответ

Треугольники и их элементы

  • 20 баллов. В треугольнике CDE отрезок DM провели так, что угол DME прямой. Как называется отрезок DM ?

Ответ

Ответ

Ответ

  • Высота
  • В главное меню
Треугольники и их элементы 30 баллов.  В равнобедренном треугольнике основание равно боковой стороне. Как называется такой треугольник? Ответ

Треугольники и их элементы

  • 30 баллов. В равнобедренном треугольнике основание равно боковой стороне. Как называется такой треугольник?

Ответ

Ответ Равно- сторонний

Ответ

Равно- сторонний

  • В главное меню
Треугольники и их элементы 40 баллов.  В треугольнике АВС биссектриса, проведённая из вершины А, не совпадает с высотой, проведённой из той же вершины. Может ли треугольник оказаться  а)равнобедренным?  б) равносторонним? Ответ

Треугольники и их элементы

  • 40 баллов. В треугольнике АВС биссектриса, проведённая из вершины А, не совпадает с высотой, проведённой из той же вершины. Может ли треугольник оказаться а)равнобедренным? б) равносторонним?

Ответ

Ответ Равнобедренным может, равносторонним нет.

Ответ

Равнобедренным может, равносторонним нет.

  • В главное меню
Треугольники и их элементы 50 баллов.  Могут ли биссектрисы двух углов треугольника быть взаимно-перпендикулярными? Ответ

Треугольники и их элементы

  • 50 баллов. Могут ли биссектрисы двух углов треугольника быть взаимно-перпендикулярными?

Ответ

Ответ

Ответ

  • Нет
  • В главное меню
2 - раунд

2 - раунд

  • Признаки равенства треугольников
  • 20
  • 40
  • 60
  • 80
  • 100
  • Категория вопросов
  • Параллельные прямые
  • 20
  • 40
  • 60
  • 80
Признаки равенства треугольников 20 баллов.  У треугольников АВС и А 1 В 1 С 1 равны АС и А 1 С 1 и углы А и А 1 .Равенство каких сторон или углов можно установить, чтобы воспользоваться 1-ым признаком равенства треугольников? Ответ

Признаки равенства треугольников

  • 20 баллов. У треугольников АВС и А 1 В 1 С 1 равны АС и А 1 С 1 и углы А и А 1 .Равенство каких сторон или углов можно установить, чтобы воспользоваться 1-ым признаком равенства треугольников?

Ответ

Ответ

Ответ

  • АВ и А 1 В 1
  • В главное меню
Признаки равенства треугольников 40 баллов.  Стороны одного треугольника 30см; 40см; 0,5м. Стороны другого треугольника 3дм; 4дм; 5дм. Равны ли эти треугольники? Ответ

Признаки равенства треугольников

  • 40 баллов. Стороны одного треугольника 30см; 40см; 0,5м. Стороны другого треугольника 3дм; 4дм; 5дм. Равны ли эти треугольники?

Ответ

Ответ

Ответ

  • Да, по трём сторонам.
  • В главное меню
Признаки равенства треугольников 60 баллов.  Сколько пар равных углов нужно найти, доказывая равенство треугольников:  а) по определению;  б) по1-му признаку;  в) по 2-му признаку;  г) по 3-му признаку. Ответ

Признаки равенства треугольников

  • 60 баллов. Сколько пар равных углов нужно найти, доказывая равенство треугольников: а) по определению; б) по1-му признаку; в) по 2-му признаку; г) по 3-му признаку.

Ответ

Ответ

Ответ

  • а) 3
  • б) 1
  • в) 2
  • г) ни одной.
  • В главное меню
Признаки равенства треугольников 80 баллов.  В неравных треугольниках АВС и МЕК стороны АВ и ВС равны соответственно сторонам МЕ и ЕК . Может ли сторона АС быть равной стороне МК ? Ответ

Признаки равенства треугольников

  • 80 баллов. В неравных треугольниках АВС и МЕК стороны АВ и ВС равны соответственно сторонам МЕ и ЕК . Может ли сторона АС быть равной стороне МК ?

Ответ

Ответ

Ответ

  • Нет, так как иначе треугольники были бы равными по трём сторонам.
  • В главное меню
Признаки равенства треугольников 100 баллов.  Будут ли равны треугольники АВС и А МК ? Ответ

Признаки равенства треугольников

  • 100 баллов. Будут ли равны треугольники АВС и А МК ?

Ответ

Ответ

Ответ

  • Да
  • В главное меню
Параллельные прямые

Параллельные прямые

  • 20 баллов. Чему равна сумма внутренних односторонних углов при параллельных прямых, если накрест лежащие углы равны?
  • Ответ
Ответ

Ответ

  • 180 0 .
  • В главное меню
Параллельные прямые

Параллельные прямые

  • 40 баллов. Прямые m и n пересечены секущей так, что внутренние углы составили в сумме200 0 . Сколько общих точек имеют прямые m и n ?
  • Ответ
Ответ

Ответ

  • Одну
  • В главное меню
Параллельные прямые

Параллельные прямые

  • 60 баллов. Могут ли быть параллельными прямые АВ и АС?
  • Ответ
Ответ

Ответ

  • Нет, они имеют общую точку А.
  • В главное меню
Параллельные прямые

Параллельные прямые

  • 80 баллов. Прямая а параллельна стороне треугольника АВС. Могут ли прямые ВС и АС быть параллельными прямой а?
  • Ответ
Ответ

Ответ

  • Нет, по аксиоме Евклида.
  • В главное меню
3-ий раунд

3-ий раунд

  • Задача: Скорость автомобиля на 30 км/час больше мотоцикла. Они едут навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 240 км, и встречаются в пункте С. Найти скорость автомобиля, если известно, что автомобиль был в пути 3 часа, а мотоцикл 2 часа.
  • Ответ:
х км / ч – скорость мотоцикла (х+30) км / ч - скорость автомобиля  составим уравнение: 2х+3(х+30)=240  х=30  30+30=60 км / ч - скорость автомобиля.  Ответ: 60 км / ч   Главное меню
  • х км / ч – скорость мотоцикла
  • (х+30) км / ч - скорость автомобиля составим уравнение:
  • 2х+3(х+30)=240 х=30 30+30=60 км / ч - скорость автомобиля. Ответ: 60 км / ч
  • Главное меню


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по геометрии " СВОЯ ИГРА"

Автор: МАКСИМОВА ЕКАТЕРИНА ВИТАЛЬЕВНА

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "СВОЯ ИГРА Урок обобщения знаний по геометрии за курс 9-11 классов. "
    ["seo_title"] => string(74) "svoia-igra-urok-obobshchieniia-znanii-po-ghieomietrii-za-kurs-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421136016"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА " Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(32) "vnieklassnaia-rabota-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "129149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415641037"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОЕКТ Организация самостоятельной работы учащихся на уроках геометрии в основной школе(с использованием программы «Живая геометрия») "
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieomietrii-v-osnovnoi-shkolie-s-ispol-zovaniiem-proghrammy-zhivaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "213899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432169920"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Урок геометрии в 7 классе в форме телепередачи  "Своя игра" по теме "Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников""
    ["seo_title"] => string(128) "urokghieomietriiv7klassievformietieliepieriedachisvoiaighrapotiemiesmiezhnyieiviertikalnyieughlypriznakiravienstvatrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "319523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460878110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства