kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики с презентацией "Столько же. Больше. Меньше."

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Урок построен в соответствии с ФГОС. Первоклассники научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же».Учебные материалы: учебник, тетрадь №1, карточки, набор кругов ( по 6 больших красных, по 5 маленьких красных и зеленых для работы в парах), проектор, ноутбук, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок №5. Столько же. Больше. Меньше.»

Тема урока: Столько же. Больше. Меньше.

Прогнозируемые результаты:

  • Первоклассники научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же».

Учебные материалы: учебник, тетрадь №1, карточки, набор кругов ( по 6 больших красных, по 5 маленьких красных и зеленых для работы в парах), проектор, ноутбук, презентация.

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Здравствуйте, сегодня на уроке нам понадобится учебник, тетрадь №1, карточки с числами, животными и морковками.

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо стараться и не лениться.

Что мы учились делать вчера? Откройте учебник на странице 10 и прочитайте, чему мы будем учиться сегодня?

  1. Работа по теме урока.

Работа с математическим набором.

- С чего начнем? ( с математической разминки)

Разложите, пожалуйста, карточки с числами перед собой. Покажите, сколько в нашем классе окон, стен, дверей, парт, ламп.

На каждую парту выдается лист с тремя наборами фигур. Для работы у доски вызывается одна пара учеников.

- обсудите в паре и вычеркните в каждом наборе фигур лишнюю. Давайте послушаем, как рассуждали ребята.













- Скажите, какая фигура лишняя в этом наборе?





Сколько квадратов на экране? Положите на парту столько же карандашей. Пришли 4 мальчика. Всем ли мальчикам хватит карандашей? Почему? На сколько карандашей больше, чем мальчиков? О карандашах узнали еще 3 мальчика и примчались к нам. Сколько стало мальчиков? Хватит ли теперь карандашей всем мальчикам? Почему? На сколько карандашей стало меньше, чем мальчиков?

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 10. Героев какой сказки вы видите? Как звали поросят? Я вам предлагаю провести математическое исследование. Готовы? Итак, рассуждаем:

Домиков столько же, сколько…

Поросят столько же…

Что можно сказать о количестве домиков и поросят? Какие слова нам помогли сравнивать?

Посмотрите на рисунок внизу страницы. Сколько вы видите красных треугольников? Скажите, квадратов больше или меньше, чем треугольников? Зачем провели две линии от кругов к треугольникам?

Посмотрите на фигуры на нижней картинке. Назовите их.

Как расположены круги?

Что вы скажете о красных кругах?

Что скажете о зелёных кругах?

Что помогло сравнить количество кругов?

Продолжаем исследование. Рассмотрите рисунки на полях. Кто изображен? (матрешки)

Расскажите, как составлены пары.

Каких матрешек больше? Каких меньше? Каких столько же?

А теперь отправимся в гости к доктору Айболиту. (с11)

Расскажите, кого лечит Айболит?

О чем или о ком можно сказать столько же? Больше? Меньше?

Рассмотрите рисунок на полях. Определите, как можно продолжить эти бусы. Рассуждайте в парах. Составьте такие бусы у себя на партах, используя круги из конвертов.

Работа в тетради.

- откройте тетрадь на стр 6. Посмотрите на верхний рисунок. Что изображено? Каких листьев больше? На сколько дубовых листьев больше, чем березовых? На сколько березовых листьев меньше? Надо ли вновь пересчитывать?

Возьмите простой карандаш и дорисуйте березовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.

Кто может сказать, что надо сделать под вторым кружком? Выполните задание ручкой.

Какие грибы растут под березами? (подберезовики).

Какого цвета у них шляпки? (коричневые)

А какие еще грибы вы знаете? Найдите задание с грибами. Что изменяется?

Что нужно сделать?

Выполните задание. Посмотрите, что получилось, как изменяются грибы?

Сколько светофоров в третьем задании? Для чего нужны светофоры? А где еще можно переходить улицу? Кто прочитает задание? Раскрасьте нужные «глаза» у светофоров.

Какие узоры нужно дорисовать в последнем задании на этой странице?

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- какие цели ставили в начале урока? Что нам помогало в работе? Какие слова помогают проводить математическое исследование – сравнивать количество фигур? Достигли ли мы целей урока?




Просмотр содержимого презентации
«Столько же. Больше. Меньше.»

Столько же. Больше. Меньше. МБОУ «Таксимовская СОШ №3» Учитель начальных классов Терентьева Екатерина Васильевна

Столько же. Больше. Меньше.

МБОУ «Таксимовская СОШ №3»

Учитель начальных классов

Терентьева Екатерина Васильевна

Чтоб с математикой нам подружиться, Надо стараться и не лениться.

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо стараться и не лениться.

  • Что мы учились делать на прошлом уроке?
Прочитайте, чему будем учиться сегодня.

Прочитайте, чему будем учиться сегодня.

Математическая разминка.

Математическая разминка.

  • Посчитайте, сколько в нашем классе стен, окон, дверей, парт, ламп.
Математическая разминка.

Математическая разминка.

  • Найдите лишнюю фигуру.
Сколько квадратов? Положите на парту столько же карандашей. Пришли 4 мальчика. Всем ли мальчикам хватит карандашей? Почему? На сколько карандашей больше, чем мальчиков? О карандашах узнали еще 3 мальчика и примчались к нам. Сколько стало мальчиков? Хватит ли теперь карандашей всем мальчикам? Почему? На сколько карандашей стало меньше, чем мальчиков?
  • Сколько квадратов? Положите на парту столько же карандашей. Пришли 4 мальчика. Всем ли мальчикам хватит карандашей? Почему? На сколько карандашей больше, чем мальчиков? О карандашах узнали еще 3 мальчика и примчались к нам. Сколько стало мальчиков? Хватит ли теперь карандашей всем мальчикам? Почему? На сколько карандашей стало меньше, чем мальчиков?
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  Героев какой сказки вы видите? Рассуждаем так:  домиков столько же, сколько…  поросят столько же…  Что можно сказать о количестве домиков и поросят?  Какие слова нам помогали сравнивать?   Сколько вы видите красных треугольников?  Квадратов больше или меньше?  Зачем провели линии?  Рассмотрите круги и треугольники, сравните их, как это сделать?  Рассмотрите и сравните матрёшек.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Героев какой сказки вы видите? Рассуждаем так: домиков столько же, сколько… поросят столько же… Что можно сказать о количестве домиков и поросят? Какие слова нам помогали сравнивать? Сколько вы видите красных треугольников? Квадратов больше или меньше? Зачем провели линии? Рассмотрите круги и треугольники, сравните их, как это сделать? Рассмотрите и сравните матрёшек.

Рефлексия.

Рефлексия.

  • Какие цели ставили в начале урока?
  • Что нам помогало во время урока?
  • Какие слова помогают проводить математическое исследование – сравнивать количество фигур?
  • Достигли ли мы целей урока?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики с презентацией "Столько же. Больше. Меньше."

Автор: Терентьева Екатерина Васильевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  математики на тему:  "Равенство. Знак  равенства""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokamatiematikinatiemuravienstvoznakravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "282943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453743672"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики в 6 классе "Заочное путешествие по Москве""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_matiematiki_v_6_klassie_zaochnoie_putieshiestviie_po_moskvie"
    ["file_id"] => string(6) "351046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477048532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "120211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413645421"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Публикация по теме: столько же. Больше. Меньше."
    ["seo_title"] => string(54) "publikatsiia_po_tiemie_stol_ko_zhie_bol_shie_mien_shie"
    ["file_id"] => string(6) "444425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513277835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства