Первый урок по теме: "Умножение натуральных чисел"
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «umnogenie»
                            
            
                                                            
     
5 класс. 
     
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике. 
     
Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) 
Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка». 
     
Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» 
в своем словаре пишет: 
Умножать – 
множить, 
увеличивать 
числом, 
количеством 
     
Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее? 
Умножение можно представить с помощью сложения. Например, я живу в трёхкомнатной квартире. В каждой комнате у меня лежит по два яблока. Сколько всего яблок? 
     
Умножить число а на число b – это значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а . 
     
Представь сумму в виде произведения: 
     
Представь произведение в виде суммы: 
122 + 122 + 122 
19 + 19+ 19 + 19 + 19 
с + с + с + с + с + с + с 
(х – у) + (х – у) 
     
Проверь правильность выполнения действий. Отметь неправильные решения, исправь их: 
+ 
+ 
+ 
+ 
+ 
     
КАРАНДАШИ  
КАРАНДАШИ  
36 
Сформулируй свойство. 
От перестановки мест множителей произведение не меняется. 
     
0 
На нуль сколько 
ни умножай, 
столько и будет. 
 В.И. Даль 
     
При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль 
     
6 
Сформулируй свойство. 
11 
78 
123 
     
При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число 
     
Вычислим удобным способом: 
245300 
     
23500 
42420 
164200 
2700 
     
Упрости выражение: 
7600у 
100ху 
3500х 
300а b 
     
5 
3 
8 
Определить закономерность образования чисел и заполнить пустые места. 
18