kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учить мыслить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить мыслить,воспитывать интерес к математике.

         Математика – основа техники и теории всех естественных наук. Успехи многих наук  в значительной степени зависят от применения в этих  науках математических методов и теорий.

          Все это говорит   о необходимости  проведения систематической и упорной работы учителей по повышению математических знаний учащихся . Однако повышение матема- тической подготовки учащихся не будет успешным без использования тех богатых воспи- тательных  средств , которыми располагает математика . Многие замечательные  люди  в  различной форме высказывали, что математика дисциплинирует ум, приучает к логичес- кому мышлению,что она является гимнастикой ума. Математика воспитывает тех , кто ее изучает, неопровержимостью своих выводов.

       Изучение математики способствует развитию внимания,наблюдательности,воспиты- вает аккуратность ,настойчивость и упорство в достижении цели . Изучение математики , особенно  геометрии , содействует развитию простраственного  воображения , т.е. таких свойств ума, которые очень нужны художникам,архитекторам,конструкторам, летчикам   и т.д.

       Чтобы вызвать интерес к математике,применяются различные формы работы как на уроках, так и на внеклассных занятиях. К ним относятся:

  1. проведение математических диктантов в 5-8 кпассах;
  2. решение занимательных и исторических задач;
  3. решение задач различными способами;
  4. разбор математических софизмов;
  5. проведение заочных математических конкурсов с поощрением победителей;
  6. знакомство  учащихся с  жизнью  и  деятельностью выдающихся математиков  

(Архимед,Ньютон,Лобачевский,Ковалевская и другие);

  1. проведение математических вечеров с викторинами,инсценировками-шутками,

математическими играми и др.;

  1. заслушивание докладов на математических кружках ( о теореме Пифагора, о

числе π, о формуле Симпсона и др.);

  1. выпуск стенной газеты «Математика и жизнь»,
  2. разбор задач повышенной трудности;
  3. проведение экскурсий с показом применения математики в жизни;
  4. сообщение исторических справок в процессе прохождения программы;
  5. выполнение учащимися домашних сочинений по математике;
  6. индивидуальная работа с  учащимися на уроках и вне их;
  7. широкое использования научно-популярной,методической и художественной

литературы и интернет.

Примеры из опыта работы:

       Чтобы вызвать интерес к математике,применяются различные формы работы как на уроках, так и на внеклассных занятиях. К ним относятся:

  1. проведение математических диктантов в 5-8 кпассах;
  2. решение занимательных и исторических задач;
  3. решение задач различными способами;
  4. разбор математических софизмов;
  5. проведение заочных математических конкурсов с поощрением победителей;
  6. знакомство  учащихся с  жизнью  и  деятельностью выдающихся математиков  

(Архимед,Ньютон,Лобачевский,Ковалевская и другие);

  1. проведение математических вечеров с викторинами,инсценировками-шутками,

математическими играми и др.;

  1. заслушивание докладов на математических кружках ( о теореме Пифагора, о

числе π, о формуле Симпсона и др.);

  1. выпуск стенной газеты «Математика и жизнь»,
  2. разбор задач повышенной трудности;
  3. проведение экскурсий с показом применения математики в жизни;
  4. сообщение исторических справок в процессе прохождения программы;
  5. выполнение учащимися домашних сочинений по математике;
  6. индивидуальная работа с  учащимися на уроках и вне их;
  7. широкое использования научно-популярной,методической и художественной

литературы и интернет.

Примеры из опыта работы:

 

             

                  

  1.   CK II AB
  2. ACK + <A = 1800  как сумма внутренних односторонних углов при AB II CK и секущей АС.

<ACK = <BCA + <B;

<A + <B + <C = 1800.

                                                              

      

  1.  Из точки О, взятой произвольно внутри треугольника , опустим перпендикуляры

на его стороны, тогда сумма углов со взаимно перпендикулярными сторонами:

  • A + <1 = 1800
  • B + <2 = 1800
  • C + <3 = 1800 
  • A + <B + <C + (<1 + <2 + <3)= 5400 , но   <1 + <2 + <3 = 3600 как полный угол.
  • A + <B + <C = 5400 – 3600 = 1800.                                                                                                                  Несколько примеров из работы в старших классах.
  1. а и в катеты, с- гипотенуза. Доказать , что r =  (a+b-c).(r-радиус вписанной окр.)  

Доказательство:

 1-способ.  S =    ab = pr =  (a+b+c)r  =>  r =      (1)

 По теореме Пифагора  a2+ b2 = c2 , или  (a+b)2 -2ab = c2. Отсюда,  2ab  = (a+b)2  -  c2 = 

=(a+b+c)(a+b-c). Cледовательно,  из  (1)  =>   r =   =   =    .

2-способ.   AC=b,BC=a и AB=c. Проведем радиусы OD,OE и OF. Тогда OD | AC, OF | BC ,        OE | AB. Значит, CDOF –  квадрат,  AD = AC – CD = b – r,  BF = BC – FC = a – r. Но AD = AE и     BF = BE .

 AE = b – r, BE = a – r  и  AB = AE + BE  =>  c = (b-r) + (a-r),    r =  (a+b-c).

 

  1. Доказать , что площадь прямоугольного треугольника можно найти по формуле

S=(2R+r)r , где R и r – радиусы описанной и вписанной окружности.

Доказателство:

1-способ.    Пусть  АВС-данный прямоугольный треугольник, <C = 900  и  OM=ON=OK =r-

радиус вписанной окружности. Тогда AB=2R,  SABC=pr, где p –полупериметр.

               AC + BC = 2r + AB , так как  СA  , СB - касательные проведенные из одной точки.

 

Следовательно, SABC= pr=  r = (r+AB)r = (r+2R)r.

2-способ.

 ?АВС-прямоугольный , AB = 2R  и  S =  AC BC . Пусть  AC = x , BC = y. SABC = xy .

 ?ABC => x2 + y2 = 4R2  . Так как  r =  (AC+BC- AB) =  (x+y-2R) и  x+y=2(R+r), то =>  (x+y)2 – 2xy =4R2,  4(R+r)2 – 2xy = 4R2, отсюда   xy = (R+r)2 – R2,

или S? =r(2R+r).

     6.Синус суммы двух аргументов.

sin(α+β)=sinα cosβ + cosα sinβ.

Доказываем так:

SABC=  a c sin(α+β),    SABD=  hb c sinα,   SBDC =   hb a sinβ.

SABC= SABD + SBCD  =>      a c sin(α+β) =  hb c sinα +   hb a sinβ.

 Делим обе части данного равенства на      ac,

sin(α+β)= sinα +  sinβ, но    = cosβ  из ?BCD ,    = cosα  из ?ABD. Следовательно,    sin(α+β)=sinα cosβ + cosα sinβ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учить мыслить »

Учить мыслить Колходжаев Н.А. сш 52, г.Шымкент  Воспитывать интерес к математике

Учить мыслить

Колходжаев Н.А.

сш 52, г.Шымкент

Воспитывать интерес к математике

Математика – основа техники и теории всех естественных наук. Успехи многих наук в значительной степени зависят от применения в этих науках математических методов и теорий.  Все это говорит о необходимости проведения систематической и упорной работы учителей по повышению математических знаний учащихся . Однако повышение матема- тической подготовки учащихся не будет успешным без использования тех богатых воспи- тательных средств , которыми располагает математика . Многие замечательные люди в различной форме высказывали, что математика дисциплинирует ум, приучает к логичес- кому мышлению,что она является гимнастикой ума. Математика воспитывает тех , кто ее изучает, неопровержимостью своих выводов.  Изучение математики способствует развитию внимания,наблюдательности,воспиты- вает аккуратность ,настойчивость и упорство в достижении цели . Изучение математики , особенно геометрии , содействует развитию простраственного воображения , т.е. таких свойств ума, которые очень нужны художникам,архитекторам,конструкторам, летчикам и т.д.

Математика – основа техники и теории всех естественных наук. Успехи многих наук в значительной степени зависят от применения в этих науках математических методов и теорий.

Все это говорит о необходимости проведения систематической и упорной работы учителей по повышению математических знаний учащихся . Однако повышение матема- тической подготовки учащихся не будет успешным без использования тех богатых воспи- тательных средств , которыми располагает математика . Многие замечательные люди в различной форме высказывали, что математика дисциплинирует ум, приучает к логичес- кому мышлению,что она является гимнастикой ума. Математика воспитывает тех , кто ее изучает, неопровержимостью своих выводов.

Изучение математики способствует развитию внимания,наблюдательности,воспиты- вает аккуратность ,настойчивость и упорство в достижении цели . Изучение математики , особенно геометрии , содействует развитию простраственного воображения , т.е. таких свойств ума, которые очень нужны художникам,архитекторам,конструкторам, летчикам и т.д.

Чтобы вызвать интерес. К ним относятся:

  • проведение математических диктк математике,применяются различные формы работы как на уроках, так и на внеклассных занятияхантов в 5-8 кпассах;
  • решение занимательных и исторических задач;
  • решение задач различными способами;
  • разбор математических софизмов;
  • проведение заочных математических конкурсов с поощрением победителей;
  • знакомство учащихся с жизнью и деятельностью выдающихся математиков
  • (Архимед,Ньютон,Лобачевский,Ковалевская и другие);
  • проведение математических вечеров с викторинами,инсценировками-шутками,
  • математическими играми и др.;
  • заслушивание докладов на математических кружках ( о теореме Пифагора, о
  • числе π, о формуле Симпсона и др.);
  • выпуск стенной газеты «Математика и жизнь»,
  • разбор задач повышенной трудности;
  • проведение экскурсий с показом применения математики в жизни;
  • сообщение исторических справок в процессе прохождения программы;
  • выполнение учащимися домашних сочинений по математике;
  • индивидуальная работа с учащимися на уроках и вне их;
  • широкое использования научно-популярной,методической и художественной

литературы и интернет.

Примеры из опыта работы:

1) CK II AB  2 ) Из точки О, взятой произвольно внутри треугольника , опустим перпендикуляры на его стороны, тогда сумма углов со взаимно перпендикулярными сторонами:  0

1) CK II AB

2 ) Из точки О, взятой произвольно внутри треугольника , опустим перпендикуляры

на его стороны, тогда сумма углов со взаимно перпендикулярными сторонами:

0

r = (1) По теореме Пифагора a 2 + b 2 = c 2 , или (a+b) 2 -2ab = c 2 . Отсюда, 2ab = (a+b) 2 - c 2 = =(a+b+c)(a+b-c). Cледовательно, из (1) = r = = = . 2-способ . AC=b,BC=a и AB=c. Проведем радиусы OD,OE и OF. Тогда OD | AC, OF | BC , OE | AB. Значит, CDOF – квадрат, AD = AC – CD = b – r, BF = BC – FC = a – r. Но AD = AE и BF = BE . AE = b – r, BE = a – r и AB = AE + BE = c = (b-r) + (a-r), r = (a+b-c).  " width="640"

Несколько примеров из работы в старших классах. а и в катеты, с- гипотенуза. Доказать , что r = (a+b-c).(r-радиус вписанной окр.) Доказательство: 1-способ . S = ab = pr = (a+b+c)r = r = (1) По теореме Пифагора a 2 + b 2 = c 2 , или (a+b) 2 -2ab = c 2 . Отсюда, 2ab = (a+b) 2 - c 2 = =(a+b+c)(a+b-c). Cледовательно, из (1) = r = = = . 2-способ . AC=b,BC=a и AB=c. Проведем радиусы OD,OE и OF. Тогда OD | AC, OF | BC , OE | AB. Значит, CDOF – квадрат, AD = AC – CD = b – r, BF = BC – FC = a – r. Но AD = AE и BF = BE . AE = b – r, BE = a – r и AB = AE + BE = c = (b-r) + (a-r), r = (a+b-c).

 

a c sin(α+β) = h b c sinα + h b a sinβ. Делим обе части данного равенства на ac, sin(α+β)= sinα + sinβ, но = cosβ из ∆ BCD , = cosα из ∆ ABD. Следовательно, sin(α+β)=sinα cosβ + cosα sinβ.  " width="640"

6.Синус суммы двух аргументов. sin(α+β)=sinα cosβ + cosα sinβ. Доказываем так: S ABC = a c sin(α+β), S ABD = h b c sinα, S BDC = h b a sinβ. S ABC = S ABD + S BCD = a c sin(α+β) = h b c sinα + h b a sinβ. Делим обе части данного равенства на ac, sin(α+β)= sinα + sinβ, но = cosβ из ∆ BCD , = cosα из ∆ ABD. Следовательно, sin(α+β)=sinα cosβ + cosα sinβ.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учить мыслить

Автор: Калходжаев Нурмаханбет Азимханович

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие в 1 классе "Учимся мыслить""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoiemieropriiatiiev1klassieuchimsiamyslit"
    ["file_id"] => string(6) "286080"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454271224"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Учимся мыслить позитивно"
    ["seo_title"] => string(25) "uchimsia-myslit-pozitivno"
    ["file_id"] => string(6) "268140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450552011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока  на  тему   "Энергия позитивной мысли""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokanatiemuenierghiiapozitivnoimysli"
    ["file_id"] => string(6) "258791"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448560208"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "УЧИМСЯ  ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ "
    ["seo_title"] => string(27) "uchimsia-pisat-sochinieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413640890"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект  урока по самопознанию"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-2"
    ["file_id"] => string(6) "256623"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190596"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства