Требования фгос к развитию интеллекта, мышления и личности обучающегося
Требования фгос к развитию интеллекта, мышления и личности обучающегося
Презентация к выступлению на методическом объединении математиков или конференции педагогов по теме "Требования ФГОС к развитию интеллекта, мышления и личности обучающехся".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Требования фгос к развитию интеллекта, мышления и личности обучающегося»
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТА, МЫШЛЕНИЯ И ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Учиться –все равно, что грести против течения: только перестанешь и тебя гонит назад.
Притча. «Что самое главное?»
Однажды к Учителю пришёл путник. Он сел за стол напротив Учителя и начал молча смотреть, как тот читает книгу.
–Что ты хочешь?, – спросил старик.
Гость несмело сказал:
—Учитель! Я шёл много месяцев, чтобы встретиться с тобой здесь и задать один лишь вопрос: «Что самое главное, что стоит в себе развивать в первую очередь?»
—Я сам не знаю. Но мне кажется что это – мозги, — с улыбкой ответил Учитель.
—Учитель, почему «мозги»? Что ты имеешь в виду? — удивился гость.
—Если бы ты думал мозгами, а не ногами, не шёл бы так долго.
Ты написал бы письмо .
«Математика ум в порядок приводит».
Из Википедии
Интелле́кт (от лат. intellectus «восприятие»; «разумение», «понимание»; «понятие», «рассудок») или ум— качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой.
Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение, а также внимание, волю и рефлексию.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Требования к уроку.
Создание комфортной среды.
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.
Учитель выступает в роли организатора, а не информатора.
Обязательная рефлексия на уроке.
Высокая степень речевой активности учащихся .
Познавательные способности:
ощущение
восприятие
воля
память
внимание
мышление
воображение
Существенные качества человеческого интеллекта
любопытство
гибкость и подвижность ума
логичность мышления
доказательность мышления
критичность мышления
Физика
Биология
Химия
Математика
Медицина
Информатика
Создание ситуации успеха
Снятие страха.
Авансирование успешного результата.
Скрытое инструктирование.
Внесение мотива.
Мобилизация активности или педагогическое внушение.
Использование интернет ресурсов формирует у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы и ключевые компетенции, необходимые в дальнейшей деятельности.
Электронные образовательные ресурсы.
В 1267 году знаменитый английский философ Роджер Бекон сказал:
``Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества".