kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Деление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные: познакомить с новыми действиями делением, сформировать представление о нём, раскрыть его  смысли                                               взаимосвязь с действием умножением, познакомить с соответствующей терминологией и символикой.

Воспитательные: совершенствовать навыки общения.

Развивающие: продолжить развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

Личностные: анализировать свои действия и управлять ими; сотрудничать со сверстниками и учителем.

Предметные: выполнять действие деление и умножение, раскрывая его смысл и взаимосвязь; составить и выучить таблицу     на 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с помощью схематических рисунков.

Метапредметные: устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики деления»

Технологическая карта урока

Учитель: Толканова Ирина Спартаковна

Предмет: математика.

Класс: 2 «А».

Автор УМК: Л.Г. Петерсон.

Тема урока: «Деление»

Задачи:

Образовательные: познакомить с новыми действиями делением, сформировать представление о нём, раскрыть его смысли взаимосвязь с действием умножением, познакомить с соответствующей терминологией и символикой.

Воспитательные: совершенствовать навыки общения.

Развивающие: продолжить развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

Личностные: анализировать свои действия и управлять ими; сотрудничать со сверстниками и учителем.

Предметные: выполнять действие деление и умножение, раскрывая его смысл и взаимосвязь; составить и выучить таблицу на 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с помощью схематических рисунков.

Метапредметные: устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Межпредметные связи: - физкультминутка;

- литература.


Формы деятельности: - фронтальная;

- индивидуальная;

- парная.

Формы обучения: - деятельностный способ обучения;

- практикум.

Ресурсы: - ПК учителя;

- презентация по теме;

- медиапроектор;

- учебник;

- рабочая тетрадь.











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностный УУД

Познавательный УУД

Коммуникативный УУД

Организаторский этап.

- Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю вам удач,

В добрый путь и в добрый час.


Психологический настрой:

- Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Нравственно этического оценивания.

Формирование познавательной цели.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Проверка домашнего задания.

- Какое задание выполняли дом? (вычислить по алгоритму, заданному блоку-схемой) и полученные результаты расставить в порядке убывания.

- Какое слово получилось?

- Оцените свою работу.

- В каком порядке расставили числа?

- Что интересного в полученном ряду? (уменьшаются на 8).

- Назовите самое большое, самое маленькое.

- На сколько 24 больше 8?

- Придумайте числовое выражение, значение которые равны 24.

- Назовите некруглое трёхзначное число, сумма цифр которого равна 8.

- Дайте характеристику этому числу.

Итог.

Осуществлять самоконтроль.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Понимание на слух ответов обучающихся, по мере необходимости исправлять дополнять.

Актуализация знаний.

+7 -9 36

60

7

155

?

?

?


- Что общего в записях? (Неизвестен объект операции).

- Как найти неизвестный объект операции?

(Выполнить обратную операцию).

- Найти неизвестные числа (8, 16,24).

- Что интересного?

- Запиши ряд чисел через 8 от 0 до80.Какая операция обратна сложению?

вычитанию?

Заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий творческий подход к выполнению заданий.

Выдвижения гипотез и их обоснование, анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

ФИЗМИНУТКА

Первичное усвоение новых знаний.


- Придумайте задачу по рисунку.

8

8

8



- Решите её.

- Что значит 8*3 (Найти сумму трёх слагаемых, каждое из которых равно 8).

- Расставьте карточки на схеме:

*3

?

8


- Решите задачу.

- Составьте обратную задачу.

- Какая операция обратна умножению?

(раскладывание поровну, деление).

- Кто знает, как записать действие деление?

Смысл образования.

Поиск и выделение информации, моделирование, построение логической цели рассуждений, доказательство.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Первичная проверка понимания.


























Первичное закрепление.

  1. Работа в парах.

- Разделите 32 на 4 равные части и покажите линиями эти части на рисунке.

- Почему не смогли разделить?

(Не знаем, по сколько кружков надо обвести).

- А можно провести линии как-нибудь?

(Нет, тогда их не будет поровну).

- Что же нам научиться делать сегодня?

(Подбирать число предметов в каждой из равных частей).

Предлагается на жетонах 32 разделить на 4.

- По сколько предметов получилось?

- Обведите на картинках точки и заполните схему.

: 4

8

32


- Удобно ли каждый раз при делении раскладывать предметы?

- К какому известному действию можно свести деление?

- Какое действие оно вам напоминает?

- Покажите на схеме.

: 4

8

32


*8


- Сделай вывод. (Операция деления на некоторое число обратно операции умножения на это число).

- Значит, для деления можно воспользоваться уже известной нам таблицей умножения. Покажите, как это сделать?


  1. Работа по учебнику стр.91.

№ 4

- вычисли, пользуясь таблицей умножения на 2.

№ 3

- как связать между собой операции умножения на число и деление на число. Как найти результат деления?

- Сверим свой вывод с выводом в учебнике стр.91.

№ 6

- Придумай задачи на делением и реши их.

- Объясни, как находили результат?

Заинтересо-ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со сверстниками.














Целостное восприятие окружающего мира; заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Построенные логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование.























Моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, анализа с целью выделения признаков.

Планирование (определение цели функций участников, способов взаимодействий). Управление поведением партнёра, точностью выражать свои мысли.



















Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Стр. 91, №5.




Рефлексия (подведение итогов).

- Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем, и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный сигнал светофора, если вам было трудно и многое не получилось, то зажгите красный сигнал. Если не всё получалось, но вы надеетесь, что сможете всё преодолеть, то зажгите жёлтый сигнал.

- Посмотрите, сколько зелёных огоньков у нас горит. Я думаю, что урок удался.

- Мы на славу сегодня потрудились, многому научились.

- Молодцы!

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Построение логической цепи рассуждений.

Способность определить общую цель и пути её достижения, готовность слушать собеседника и вести диалог оценивать собственное поведение, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности.





Просмотр содержимого презентации
«открытый урок по математике тема - ДЕЛЕНИЕ»

Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Я желаю всем удачи, В добрый путь и в добрый час!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

Проверь домашнее заданье: a Расставь ответы в порядке убывания:   да нет  Е Р А К П Х 2 а 2 х 4 6 8 10 + 11 - 4 х

Проверь домашнее заданье:

a

Расставь ответы в порядке убывания:

да нет

  • Е Р А К П

Х 2

а

2

х

4

6

8

10

+ 11

- 4

х

а 2 х 4 20 6 24 8 8 10 12 16

а

2

х

4

20

6

24

8

8

10

12

16

24 20 Р 16 Е 12 П 8 К А

24

20

Р

16

Е

12

П

8

К

А

ЧТО ОБШЕГО В ЗАПИСЯХ?  + 7 - 9 +36 ? 15 ? 7 ? 60

ЧТО ОБШЕГО В ЗАПИСЯХ?

+ 7 - 9 +36

?

15

?

7

?

60

+ 7 - 9 + 36     - 7 +9 - 36     60 15 ? 7 ? ?

+ 7 - 9 + 36

- 7 +9 - 36

60

15

?

7

?

?

+ 7 - 9 + 36     - 7 +9 - 36     60 15 24 7 16 8

+ 7 - 9 + 36

- 7 +9 - 36

60

15

24

7

16

8

Придумай задачу по рисунку:

Придумай задачу по рисунку:

8*3=24(к.) *3   ? 24 ? 24 24:3=8(к.) *3   :3

8*3=24(к.) *3

?

24

?

24

24:3=8(к.) *3

:3

Тема урока: «Деление».

Тема урока: «Деление».

Разделит 32 ириски на 4 равные части и запищи выполненную операцию в схему:

Разделит 32 ириски на 4 равные части и запищи выполненную операцию в схему:

: :4     *4  32 8 32:4=8  8*4=32

: :4

*4

32

8

32:4=8 8*4=32

Операция деления на некоторое число обратно операции умножения на это число.  : в  *  в  a c а:в = с  с * в = а

Операция деления на некоторое число обратно операции умножения на это число.

: в

* в

a

c

а:в = с с * в = а

Оцени свои знания с помощью светофора: Зеленый – вы все поняли, и не ошибаетесь. Желтый - вы все поняли, но есть ошибки. Красный - вы нечего не поняли, вам нужна помощь учителя.

Оцени свои знания с помощью светофора:

Зеленый – вы все поняли, и не ошибаетесь.

Желтый - вы все поняли, но есть ошибки.

Красный - вы нечего не поняли, вам нужна помощь учителя.

Итог урока: Я бы хотел … Я узнал … Я научился … Мне нравилось…

Итог урока:

Я бы хотел …

Я узнал …

Я научился …

Мне нравилось…

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Деление»

Автор: Толканова Ирина Спартаковна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике  3 класс Тема урока: «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "290049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917937"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация для урока "Деление десятичных дробей" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411989238"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Деление""
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-na-tiemu-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454872542"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства