Организаторский этап. | - Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Я желаю вам удач, В добрый путь и в добрый час. Психологический настрой: - Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! | Нравственно этического оценивания. | Формирование познавательной цели. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Проверка домашнего задания. | - Какое задание выполняли дом? (вычислить по алгоритму, заданному блоку-схемой) и полученные результаты расставить в порядке убывания. - Какое слово получилось? - Оцените свою работу. - В каком порядке расставили числа? - Что интересного в полученном ряду? (уменьшаются на 8). - Назовите самое большое, самое маленькое. - На сколько 24 больше 8? - Придумайте числовое выражение, значение которые равны 24. - Назовите некруглое трёхзначное число, сумма цифр которого равна 8. - Дайте характеристику этому числу. Итог. | Осуществлять самоконтроль. | Доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Понимание на слух ответов обучающихся, по мере необходимости исправлять дополнять. |
Актуализация знаний. | +7 -9 36 60 7 155 ? ? ? - Что общего в записях? (Неизвестен объект операции). - Как найти неизвестный объект операции? (Выполнить обратную операцию). - Найти неизвестные числа (8, 16,24). - Что интересного? - Запиши ряд чисел через 8 от 0 до80.Какая операция обратна сложению? вычитанию? | Заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий творческий подход к выполнению заданий. | Выдвижения гипотез и их обоснование, анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Первичное усвоение новых знаний. | - Придумайте задачу по рисунку. 8 8 8 - Решите её. - Что значит 8*3 (Найти сумму трёх слагаемых, каждое из которых равно 8). - Расставьте карточки на схеме: *3 ? 8 - Решите задачу. - Составьте обратную задачу. - Какая операция обратна умножению? (раскладывание поровну, деление). - Кто знает, как записать действие деление? | Смысл образования. | Поиск и выделение информации, моделирование, построение логической цели рассуждений, доказательство. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. | Работа в парах. - Разделите 32 на 4 равные части и покажите линиями эти части на рисунке. - Почему не смогли разделить? (Не знаем, по сколько кружков надо обвести). - А можно провести линии как-нибудь? (Нет, тогда их не будет поровну). - Что же нам научиться делать сегодня? (Подбирать число предметов в каждой из равных частей). Предлагается на жетонах 32 разделить на 4. - По сколько предметов получилось? - Обведите на картинках точки и заполните схему. : 4 8 32 - Удобно ли каждый раз при делении раскладывать предметы? - К какому известному действию можно свести деление? - Какое действие оно вам напоминает? - Покажите на схеме. : 4 8 32 *8 - Сделай вывод. (Операция деления на некоторое число обратно операции умножения на это число). - Значит, для деления можно воспользоваться уже известной нам таблицей умножения. Покажите, как это сделать? Работа по учебнику стр.91. № 4 - вычисли, пользуясь таблицей умножения на 2. № 3 - как связать между собой операции умножения на число и деление на число. Как найти результат деления? - Сверим свой вывод с выводом в учебнике стр.91. № 6 - Придумай задачи на делением и реши их. - Объясни, как находили результат? | Заинтересо-ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со сверстниками. Целостное восприятие окружающего мира; заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | Построенные логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование. Моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, анализа с целью выделения признаков. | Планирование (определение цели функций участников, способов взаимодействий). Управление поведением партнёра, точностью выражать свои мысли. Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Рефлексия (подведение итогов). | - Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем, и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный сигнал светофора, если вам было трудно и многое не получилось, то зажгите красный сигнал. Если не всё получалось, но вы надеетесь, что сможете всё преодолеть, то зажгите жёлтый сигнал. - Посмотрите, сколько зелёных огоньков у нас горит. Я думаю, что урок удался. - Мы на славу сегодня потрудились, многому научились. - Молодцы! | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Построение логической цепи рассуждений. | Способность определить общую цель и пути её достижения, готовность слушать собеседника и вести диалог оценивать собственное поведение, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности. |