kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология уровневой дифференциации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит теоретическое обоснование технологии уровневой дифференциации на уроках математики, а также презентацию по этой теме, которая была подготовлена для выступления на педагогическом совете и на районном методическом объединении учителей математики.В работе содержится практический материал, который может быть применен на уроках математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология уровневой дифференциации »

Технология  уровневой  дифференциации  обучения    Учитель математики МОУ Лицей № 10  имени Д.И.Менделеева  Зимняя Н.В.

Технология уровневой дифференциации обучения

Учитель математики МОУ Лицей № 10

имени Д.И.Менделеева

Зимняя Н.В.

Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к созиданию самих себя  Шалва Амонашвили

Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к созиданию самих себя

Шалва Амонашвили

Дифференциация в переводе с латинского означает   разделение, расслоение целого на различные части,  формы, ступени.

Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Дифференцированное обучение это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств

Дифференцированное обучение это

форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств

Виды дифференциации Внешняя дифференциация  - это разделение учащихся по определенным признакам (способностям, интересам и т.д.) на стабильные группы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются . Внутренняя дифференциация   учитывает индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе (классе), созданной по случайным признакам. Разделение на группы может быть явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной учебной задачи.

Виды дифференциации

Внешняя дифференциация  - это разделение учащихся по определенным признакам (способностям, интересам и т.д.) на стабильные группы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются .

Внутренняя дифференциация   учитывает индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе (классе), созданной по случайным признакам. Разделение на группы может быть явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной учебной задачи.

Цель технологии уровневой дифференциации:

Цель технологии уровневой дифференциации:

  • обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметам;
  • создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне .
. Уровневая дифференциация предполагает только два уровня: «ученик должен» (усвоить базовый уровень) и «ученик может» (в соответствии со своими возможностями и интересами обучаться на повышенном уровне).

. Уровневая дифференциация предполагает только два уровня: «ученик должен»

(усвоить базовый уровень) и

«ученик может»

(в соответствии со своими возможностями и интересами обучаться на повышенном уровне).

Восприятие и усвоение информации в разных видах деятельности   У обучающихся остается в памяти от того, что они…

Восприятие и усвоение информации в разных видах деятельности У обучающихся остается в памяти от того, что они…

  • Объясняют кому –то сами 93%
  • Проговаривают в то время, как делают 89%
  • Обосновывают на личном опыте 81%
  • Обсуждают с другими 72%
  • Видят и слышат 54%
  • Видят 35%
  • Слышат 23%
  • Читают 12%
Основные принципы формирования групп

Основные принципы формирования групп

  • 1)по уровню умственного развития;
  • 2) по типу мышления;
  • 3)в зависимости от поставленной задачи.
Обученность - это определенный итог предыдущего обучения, т.е. характеристики развития ученика, которые сложились к сегодняшнему дню. Показателями обученности могут служить достигнутый учеником уровень усвоения знаний, навыков и умений; качества знаний и навыков (например, осознанность, обобщенность); способы и приемы их приобретения.

Обученность

- это определенный итог предыдущего обучения, т.е. характеристики развития ученика, которые сложились к сегодняшнему дню. Показателями обученности могут служить достигнутый учеником уровень усвоения знаний, навыков и умений; качества знаний и навыков (например, осознанность, обобщенность); способы и приемы их приобретения.

Обучаемость – это восприимчивость ученика к усвоению новых знаний и способов их добывания, готовность к переходу на новые уровни умственного развития, это комплекс интеллектуальных свойств человека, от которого также зависит успешность обучения.

Обучаемость

– это восприимчивость ученика к усвоению новых знаний и способов их добывания, готовность к переходу на новые уровни умственного развития, это комплекс интеллектуальных свойств человека, от которого также зависит успешность обучения.

  Группы учащихся 1 Цели обучения Низкий уровень (20%) 2 Вид заданий  Пробудить интерес;  Ликвидировать пробелы;  Сформировать умение работать  по образцу. Средний уровень (65%) 3  Репродуктивные (воспроизведение информации; работа по образцу; тренировочные задания)  Развить устойчивый интерес к предмету;  Закрепить и повторить имеющиеся знания;  Сформировать умение работать самостоятельно. Высокий уровень (15%)  Продуктивные (применение знания в новой ситуации; создание нового продукта: схем, тестов и т.п.)  Сформировать новые способы действий, умение выполнять задания повышенной сложности и нестандартные задания;  Развить умение самостоятельной организации обучения.  Творческие

 

Группы учащихся

1

Цели обучения

Низкий уровень (20%)

2

Вид заданий

Пробудить интерес;

Ликвидировать пробелы;

Сформировать умение работать 

по образцу.

Средний уровень (65%)

3

Репродуктивные (воспроизведение информации; работа по образцу; тренировочные задания)

Развить устойчивый интерес к предмету;

Закрепить и повторить имеющиеся знания;

Сформировать умение работать самостоятельно.

Высокий уровень (15%)

Продуктивные (применение знания в новой ситуации; создание нового продукта: схем, тестов и т.п.)

Сформировать новые способы действий, умение выполнять задания повышенной сложности и нестандартные задания;

Развить умение самостоятельной организации обучения.

Творческие

Первая группа (уровень)

Первая группа (уровень)

  • – низкий уровень умений и навыков. Осуществляется только воспроизведение и запоминание. Этот уровень связан с непосредственным воспроизведением содержания изученного материала различной сложности.
Вторая группа (уровень)

Вторая группа (уровень)

  • средний уровень знаний и умений. Осуществляется применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Происходит выполнение действий с четко обозначенными правилами. Применение знаний на основе обобщаемого алгоритма (схемы)
Третья группа (уровень)

Третья группа (уровень)

  • – высокий уровень знаний и умений. Осуществляется применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески
Дифференциация учащихся в учебном процессе носит условный характер. Она должна быть гибкой и подвижной, позволяющей подходить индивидуально к каждому ученику. Основная ее задача – создание максимально комфортных условий образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования
  • Дифференциация учащихся в учебном процессе носит условный характер. Она должна быть гибкой и подвижной, позволяющей подходить индивидуально к каждому ученику.
  • Основная ее задача – создание максимально комфортных условий образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования
Способы уровневой дифференциации на уроках

Способы уровневой дифференциации на уроках

  • 1. Дифференциация по объему учебного материала.
  • 2. Дифференциация по уровню трудности.
  • 3. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.
  • 4. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.
  • 5. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.
Первый этап

Первый этап

  • Ознакомление детей с учебным материалом на базовом уровне, проработка этого материала всеми учащимися . Это задания на непосредственное применение правил, теорем, определений, алгоритмов, не требующие преобразований усвоенных знаний.
Второй этап

Второй этап

  • На втором уровне решаются задачи, требующие применение усвоенных знаний в нетиповой ситуации. Ученик, комбинируя приемы решения задач, выбирает соответствующий способ деятельности. Это комбинированные задачи, требующие применение различных элементов знаний первого уровня
Третий этап

Третий этап

  • Задачи третьего уровня требуют от ученика применения знаний в новой для него ситуации, в конструировании новых для ученика систем, используя смекалку, сообразительность, интуицию. Деятельность ученика приобретает поисковый характер
Технология уровневой дифференциации – это система учебных занятий состоящая из 4-х блоков : 1. Урок мотивации (знакомство с технологической картой изучаемой темы, формами работы, контроля.)   2. Уроки изучения нового.   3. Уроки формирования умений и навыков(отработка материала )   4. Уроки контроля.   Формы организации учебных занятии каждого блока могут быть различными

Технология уровневой дифференциации – это система учебных занятий состоящая из 4-х блоков :

1. Урок мотивации (знакомство с технологической картой изучаемой темы, формами работы, контроля.)  2. Уроки изучения нового.  3. Уроки формирования умений и навыков(отработка материала )  4. Уроки контроля.  Формы организации учебных занятии каждого блока могут быть различными

При закреплении и повторении материала применяется методика выбора разноуровневых заданий

При закреплении и повторении материала применяется методика выбора разноуровневых заданий

  • Первый вариант (А) точно соответствует обязательным результатам обучения.
  • Второй вариант (В) предполагает включение дополнительных задач и упражнений из учебника,
  • третий вариант (С) - заданий из вспомогательной учебно-методической литературы.
  • Выбор предоставляется самому школьнику .
 

  "Квадратные уравнения. Теорема Виета"

Тема:  « Действия со степенями с натуральным показателем». Уровень 1.   а m ∙a n =a m+n x 5 ∙x 7 =x 5+7 =x 12 y∙y 4 =y 1 ∙y 4 = = y 1+4 =y 5       а n :а m =a n- m          c 15 :с 13 =с 15-13 =с 2   х 4 ∙х 10 =  р 5 ∙р=  5 9 ∙5 7 =  2 8 ∙2 10 =    (a n ) m =a n∙m 0,5 10 :0,5 8 =   7 12 :7 4 =     у n :у 5 =   с 10 :с 5 =   d 15 :d 3 =   (a 5 ) 3 =a 5∙3 =a 15 (2 4 ) 5 =2 4∙5 = 2 20   (- 1) n-четная =1,     (-1) n-нечетная =-1 (х 3 ) 4 = (a 5 ) 6 = (5 4 ) 5 = (7 9 ) 2 =   (-1) 8 =1,    (-1) 17 =-1    (-1) 4 =       (-1) 7 =       (-1) 19 =       (-1) 48 =   (a∙b) n =a n ∙b n (2x) 3 =2 3 ∙x 3 =8x 3 (4x 3 ) 2 =4 2 ∙x 3∙2 =16x 6 (-3x 4 ) 2 =(-3) 2 ∙x 4∙2 = =9x 8 (-2a 5 ) 3 =(-2) 3 ∙a 5∙3 = =-8a 15       (5х) 2 =     (6х 5 ) 2 =     (-2х 7 ) 4 =     (-3а 2 в) 3 =     (4а 5 в 3 ) 2 =  

Тема:  « Действия со степенями с натуральным показателем». Уровень 1.

а m ∙a n =a m+n

x 5 ∙x 7 =x 5+7 =x 12

y∙y 4 =y 1 ∙y 4 =

= y 1+4 =y 5

 

    а n m =a n- m    

    c 15 13 15-13

2

 

х 4 ∙х 10 =

р 5 ∙р=

5 9 ∙5 7 =

2 8 ∙2 10 =

 

(a n ) m =a n∙m

0,5 10 :0,5 8 =

  7 12 :7 4

  у n 5 =

  с 10 5 =

  d 15 :d 3 =

 

(a 5 ) 3 =a 5∙3 =a 15

(2 4 ) 5 =2 4∙5 = 2 20

 

(- 1) n-четная =1,  

  (-1) n-нечетная =-1

3 ) 4 =

(a 5 ) 6 =

(5 4 ) 5 =

(7 9 ) 2 =

 

(-1) 8 =1,  

(-1) 17 =-1

 

(-1) 4 =

      (-1) 7 =

      (-1) 19 =

      (-1) 48 =

 

(a∙b) n =a n ∙b n

(2x) 3 =2 3 ∙x 3 =8x 3

(4x 3 ) 2 =4 2 ∙x 3∙2 =16x 6

(-3x 4 ) 2 =(-3) 2 ∙x 4∙2 =

=9x 8

(-2a 5 ) 3 =(-2) 3 ∙a 5∙3 =

=-8a 15

 

    (5х) 2 =

    (6х 5 ) 2 =

    (-2х 7 ) 4 =

    (-3а 2 в) 3 =

    (4а 5 в 3 ) 2 =

 

Вынесение общего множителя за скобки

I уровень (на «3»):

1. Представьте тремя различными способами одночлен 15х 3 у 2 в виде произведения двух множителей.

2. Закончите разложение на множители:

II уровень (на «4»):

1. Закончите запись: a ) 18 ab + 46 ac = 2 a (…), b ) 1,2 y 2 c – 0,6 cy = 0,6 cy (…)/

2. Найдите значение выражения, разложив его на множители:

  • 30х b – 6ху = 6х (…)
  • а 7 – 3а 5 + а 2 = а 2 (…)

 

 

III уровень (на «5»):

  • 1,7а 2 – 1,7а, при а = 11; b ) 0,01ху 2 + у 3 , при х = 97, у = 3

3. Разложите на множители:

3. Разложите многочлен на множители: а) 6а + а 3 – 4а 2 ; b ) 9х 2 – 6х 4 + 3х

4. Подставьте вместо * одночлены так, чтобы получились верное равенство:

а) 12а 2 b +12 ab + 3 b 2 a =

= 3 ab (* + * + *),

b ) x + xy 2 – 2 xy = x (* + * – *)

5. Известно, что х –у =13, вычислите: а) , b ) , с)

 

  • Вынесите за скобки общий множитель: а) 50а 4 b – 10 b 4 a ,
  • 4а + 4 b ; b ) ху – х

 

4. Вычислите: а) 15 132 + 15 868; b ) 15 0,26 – 15 0,16;

5. Разложите на множители: а) 15х – 5х 2 ; b ) 27а 3 b – 18 b 3 a

Указание : вынесите общий множитель за скобки: a ) 5 x , b ) 9 ab

 

b ) 22 xy – 11 x 2 y 2

2. Найдите значение выражения: a ) 3,15 x xy , при x = 2, y = 2,15

b ) 0,1 a 2 + 0,1 ab , при a = 10, b = 12

3. Закончите запись: а) – 15х 5 + 30ху = 15ху (…),

b ) – 15х 5+ 30ху = – 15ху (…)

4. Разложите на множители:

а) x ( y + b ) – x ( y b ),

b ) 5 m ( n c ) – 3 k ( c n )

5. Известно, что m n = 6, вычислите:

 

Концептуальные положения данной технологии

Концептуальные положения данной технологии

  • обязательность базового уровня для всех учащихся в условиях гуманного обучения означает, что совокупность планируемых обязательных результатов обучения должна быть реально выполнима.
  • при демократической организации учебного процесса обязательность базового уровня, кроме того, означает, что вся система планируемых обязательных результатов должна быть заранее известна и понятна школьнику.
  • базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений, двусмысленностей и т.д.
  • мотивация, а не констатация.
  • признание права ученика на выбор уровня обучения.
  • новая психологическая установка для учащегося:  «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного».
  • ученик должен испытывать учебный успех.
  • базовый уровень нельзя представлять в виде «суммы знаний», предназначенных для изучения в школе. Ведь существенно не столько то, что изучалось, сколько то, что реально усвоено школьником.
Теоретические позиции:  дает возможность

Теоретические позиции:

дает возможность

  • учитывать познавательные интересы учащихся
  • устранить перегрузку программ и учащихся
  • развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей
  • создавать психологический комфорт в учебе
Методическая основа:

Методическая основа:

  • индивидуализация обучения;
  • дифференцированный уровень требований;
  • материал дается всем учащимся на довольно высоком уровне, а проверка знаний, умений и навыков ведется на трех разных уровнях;
  • от ученика требуется то, что он в состоянии усвоить
Результаты применения технологии

Результаты применения технологии

  • -предотвращение пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, выравнивание степени подготовки всего класса;
  • -развитие способностей и интересов учащихся;
  • -повышение качества знаний;
  • -более рациональное использование учебного времени каждого;
  • -вовлечение всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность ;
-устранение разрыва между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером усвоения знаний прочное усвоение базовых знаний по предмету; -систематизация усвоенных знаний; -формирование навыков самоконтроля; -формирование мотивации к учению в целом; -оказание учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом
  • -устранение разрыва между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером усвоения знаний
  • прочное усвоение базовых знаний по предмету;
  • -систематизация усвоенных знаний;
  • -формирование навыков самоконтроля;
  • -формирование мотивации к учению в целом;
  • -оказание учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технология уровневой дифференциации

Автор: Зимняя Наталья Владимировна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Статья "Технологии уровневой дифференциации" "
    ["seo_title"] => string(51) "stat-ia-tiekhnologhii-urovnievoi-diffierientsiatsii"
    ["file_id"] => string(6) "223338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437554995"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов в преподавании биологии». "
    ["seo_title"] => string(97) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-na-osnovie-obiazatiel-nykh-riezul-tatov-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "161567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422252331"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Применение уровневой дифференциации на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie_urovnievoi_diffierientsiatsii_na_urokakh_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "374903"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483359307"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "статья  по теме " Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в условиях полиэтнической "
    ["seo_title"] => string(129) "stat-ia-po-tiemie-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-urovnievoi-diffierientsiatsii-na-urokakh-matiematiki-v-usloviiakh-polietnichieskoi"
    ["file_id"] => string(6) "223189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437391795"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "статья по теме "Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в условиях полиэтнической среды" "
    ["seo_title"] => string(136) "stat-ia-po-tiemie-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-urovnievoi-diffierientsiatsii-na-urokakh-matiematiki-v-usloviiakh-polietnichieskoi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "223190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437392276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства