Данная разработка содержит демонстрационный материал к уроку геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника». Сначала учащимся предлагается выполнить практическую работу, в ходе выполнения которой они формулируют теорему о сумме углов треугольника. Далее представлен теоретический материал на доказательство полученного факта. После чего представлена система задач для закрепления изученного материала. В презентации содержатся сведения из истории. По желанию представленный материал можно разбить на несколько уроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов не смежных с ним
1. У любого треугольника хотя бы два угла острые.
2. Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов не смежных с ним.
Подумайте, как это можно доказать!
Крупнейший древнегреческий историк Геродот (V век до нашей эры) оставил описание того, как египтяне после каждого разлива Нила заново размечали плодородные участки его берегов, с которых ушла вода. По Геродоту, с этого и началась геометрия – "землемерие" (от греческого "гео" – "земля" и "метрео" – "измеряю").
Древние землемеры выполняли геометрические построения, измеряли длины и площади; астрологи рассчитывали расположение небесных светил – все это требовало весьма обширных познаний о свойствах плоских и пространственных фигур, и в первую очередь о треугольнике .
Геродот,
(484 до н. э. — 425 до н. э.)
13
Треугольник всегда имел широкое применение в практической жизни. Так, в строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и других древних документах.
В древней Греции учение о треугольнике развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до нашей эры Фалесом, в школе Пифагора и других; оно было затем полностью изложено в первой книге "Начал" Евклида.
Фалес,
(640/624 — 548/545 до н. э.)
Пифагор,
(570—490 гг. до н. э.)
13
Среди "определений", которыми начинается эта книга, имеются и следующие: "Из трехсторонних фигур равносторонний треугольник есть фигура, имеющая три равные стороны, равнобедренный же – имеющая только две равные стороны, разносторонний – имеющая три неравные стороны". Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.
Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.
13
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Виленкин Н.Я., Депман И.Я. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989.
Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение, 1982.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся V – VI классов. – М.: МИРОС, 1995.